План урока. Математика. 7 класс.Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения


Раздел 7.3В. Формулы сокращенного умножения
Тема: Разложение многочлена на множители
с помощью формул сокращенного умноженияШкола: НИШ ХБН г. Атырау
Дата: 24.02.2016 г
Date: Имя учителя: Адилгалиева Ж.С
Класс: 7
Урок № Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Ожидаемые результаты данного урока
Learning objectives that this lesson is contributing to 7.2.1.18
уметь раскладывать многочлены на множители с помощью формулы сокращенного умножения;
Цели урока
Learning objectivesФормирование умений и навыков разложения многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Критерии успеха Учащиеся достиг цели, если
умеет раскладывать многочлены на множители с помощью формулы сокращенного умножения;
Языковые цели
language objectives Учащиеся дают словесную формулировку формул сокращённого умножения и наоборот, записывают формулы по словесной формулировке;
определяют ключевые элементы и порядок шагов разложения многочленов на множители.
Предметная лексика и терминология
квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, сумма кубов, разность кубов.
Множитель, разложение на множители, общий множитель, наибольший общий множитель.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Множитель – это общее понятие.
Общий множитель это множитель, подходящий для двух/ всех элементов.
Чтобы разложить на множители многочлен ты должен:
решить сколько есть одночленов или групп;
посмотреть на члены и определить, есть ли общие множители;
решить, какой из множителей наибольший;
вынести наибольший общий множитель за скобки среди групп одночленов.
Привитие ценностей Сотрудничество в малых группах, развитие критического мышления, полиязычие. Ответственность, открытость, уважение
Навыки использования ИКТ Свободный сёрфинг в интернете открывает просторы для развития критического мышления. Любая информация данная на уроке может быть подтверждена интернет ресурсами и электронными книгами
Первоначальные знания Знают формулы сокращенного умножения
Ход урока
Этапы урока
Planned timings Запланированная деятельность на уроке
Planned activities Ресурсы
Resources
Первый урок
First lesson
1 мин
Актуализация знаний
Updating of knowledge5 минут
Индивидуальная работа
Individual work
6 минут
Работа в группах
Group work
9 минут
1.Организационный этап
Сообщить учащимся тему, цели и план урока.
Актуализация знании. Повторение пройденного материала
Организационный момент устанавливает личностный контакт учителя с учениками через формирование целей урока, их взаимного принятия  и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается анализом успешной работы учащихся с формулами сокращенного умножения.
Создание благоприятной психологической среды. Приветствие учащихся.


Эпиграф к уроку: Жизнь украшается двумя вещами:
преподаванием математики и ее изучением.
Прежде чем приступить к выполнению заданий проведем повторение формул сокращенного умножения.
Собери формулу: В две колонки расположены формулы. Вам нужно с помощью соотнести левую и правую части.
176339420701000Собери формулу
169671934480500
Впишите вместо звездочки выражение, так чтобы получилось тождество.
9334510541000
Рефлексия этапа:
1.Получилось ли решить эти задания?
2.Какие задания вызвали затруднения?
3.Почему?
4.Как можно улучшить результаты?
Решение задач
На пронумерованных листах, развешанных вокруг класса, написаны задания (на каждом листе по три задания).
Группы из 3 человек подходят к плакатам (сколько групп, столько плакатов) и обсуждают записанный вопрос в течение 3-4 минут. Свои ответы записывают на плакате.
По сигналу учителя группы передвигаются к другому плакату, читают вопрос и ответы, уже написанные предыдущей группой. Обсуждают, дополняют свои комментарии на плакате.
Учитель призывает группы передвигаться и повторять процесс, пока каждая группа не вернется к первоначальному плакату.
Вернувшись к своим плакатам, ученики обсуждают и выбирают спикера, который будет защищать ответы. (Последнее может сделать и учитель).

Рефлексия этапа:
1.Получилось ли решить эти задания?
2.Какие задания вызвали затруднения?
3.Почему?
4.Как можно улучшить результаты? Презентация
ФО: Критерии успеха
Знает формулы сокращенного умножения
ФО: Критерии успеха
Знает и умеет применять формулы сокращенного умножения
Этап самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях
Stage independent use of knowledge in similar situations and new
9 минРешение задач

Рефлексия этапа урока:
Какие моменты в теоретическом материале Вам неясны?
Почему?
Какие знания и умения вам понадобятся для выполнения практических заданий по теме урока?
Перед тем, как приступить к выполнению заданий, учащиеся анализируют какие критерии успеха им необходимо выполнить успешно, а также прогнозируют примерное время на выполнение заданий. ФО критерии успеха: выполняют тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами и формул сокращенного умножения
Творческая работаCreative work15 мин Стратегия «Друг по часам»
1.Каждый учащийся составляет 12 заданий.
2.Рисуют в тетради/в он-лайн режиме циферблат часов, записывая на каждый час одноклассника.
3.За определенное время опрашивают всех, кто указан на часах. Номер вопроса соответствует друг по часу.
ФО критерии успеха: выполняют тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами и формул сокращенного умножения
5 мин Домашнее задание. Home Task.

Подведение итогов урока. Рефлексия.Reflection
Рефлексия. Учащиеся дополняют следующие предложение:
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку …
Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…
В каких знаниях уверен…
Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…
Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…
Насколько результативным был урок сегодня… Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Совместная работа это главная тщательно запланированная работа, так что Учащиеся менее уверенные работают с такими же как своего уровня, но очень уверенными. Диалог между партнерами таков, что оба учатся одновременно, а не так чтобы кто-то зависел от другого.
Понимание теоретического материала через фронтальную беседу, работу с презентацией, индивидуальную работу и работу в парах. Так же взаимооценивание и самооценивание при индивидуальной работе и работе в парах. Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. Цели были реализованы, ожидаемый результат подтвержден. Учащийся знают и умеют разлагать многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Атмосфера доброжелательная, рабочая. Во времени уложились. Изменения в план не вносились
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?