Разработка урока по естествознанию по обновлённой программе на тему Дикорастущие и культурные растения


Подготовила: Алибекова Ж.Б.
Предмет:ЕстествознаниеКласс: 1
Подраздел:2.1 Растения
Цель: 1.2.13.Различать дикорастущие и культурные растения.
1.2.1.2 различать основные части растения.
Тема
Раздел: 2 – Живая природа
Ресурсы
Цели обучения. 1.2.13.Различать дикорастущие и культурные растения.
1.2.1.2 Различать основные части растения. Критерии успеха
Все учащися смогут: различать дикорастущие и культурные растения.
Большинство учащихся будут уметь: определять дикорастущие и культурные растения.
Некоторые учащиеся смогут: сравнивать между культурными и дикорастущими растениями
Языковые
цели
Учащиеся будут:
обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений (например, между культурными и дикорастущими растениямиТакже как…/такой же как»;
«различается по…»;
«ствол», «корни», «ветки»,«листопад»;
«деревья», «кустарники», «трава»;
«дикорастущий», «культурный»;
«корень», «стебель», «листья»,«цветы», «плод»
«времена года»
Привитие
ценностей

Уважение
Сотрудничество
Уважение к другим культурам. Межпредметные
связи Биология, физика, география. Навыки
использования ИКТ Презентация, показ видеоролика.
https://www.youtube.com/watch?v=3gYUkILkb0wХод
урока Начало
Урока Ну-ка, детки, встаньте в ряд.Готов работать мой отряд?К гостям красиво повернитесьИ очень дружно поклонитесь.Все развернулись, раз, и два,И тихо сели на места.Глаза проверят: всё ль в порядке?На парте – книжки и тетрадки.Все улыбнулись. Собрались!Работать дружно мы взялись!
– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?
Отгадайте загадки:
Золотой и молодой За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова.Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).
2.Что же это за девица? Не швея, не мастерица.Ничего сама не шьёт
А в иголках круглый год. (ель, ёлка)

Видеоролики о росте растений: https://www.youtube.com/watch?v=3gYUkILkb0wЧеренки комнатного растения, линейка, мерные стаканы
Рисунки растений разных природных зон
Видео о неприхотливых растениях:
https://www.youtube.com/watch?v=5aMtquTgQX0Рисунки растений разных природных зон
Середина урока – Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)
– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)
– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё) ) Группы растений. Работа по карточкам.
Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся все растения? (деревья, кустарники, травы). Чем они отличаются? (стеблями)
Задание:1.Выполнение работы “Какие бывают растения” на карточках.
Укажите стрелками, к какой группе относятся данные растения. – Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 гр.). – По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).
– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

Дикорастущие деревья, кустарники, травы.
Сначала поговорим о дикорастущих растениях. К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек.
О культурных растениях.
1) Выбор верного определения.
Пока мы слушали выступления ребят, к нам в гости пришел попугай Илья.

Он затрудняется ответить на вопрос: “Что такое культурные растения?”. У Ильи 3 варианта ответа, и он не может выбрать из них верный. Ребята, поможем ему?
Что такое культурные растения?
а) Растения, которые человек использует для питания;
б) Растения, которые растут на полях, в садах и огородах;
в) Растения, которые человек специально выращивает для своих целей.
(Дети объясняют выбранный ответ)
2) Деление культурных растений на группы.
- Для каких же целей люди выращивают культурные растения
Рассказ. “Как делают льняные ткани”. Из льна можно изготавливать любые ткани: начиная от грубого брезента, холста и заканчивая кружевами.
Историки утверждают, что лен возделывали еще во времена возникновения Руси.
Лен неприхотлив. Все, что ему нужно – длинный световой день. Однако получить из него высококачественную ткань не так просто.
Технология обработки льна остается неизменной. Сначала лен выдергивают из земли, причем вместе с корнями. Затем его высушивают, сложив в небольшие скирды, очесывают и молотят (слайд 8). После этого лен расстилают на траве для того, чтобы стебли намокли от росы. Эта процедура позволяет отделить волокно от древесной части стебля и может продолжаться несколько недель. Полученное волокно поднимают и сушат, а затем мнут и треплют, отделяя от древесной части стебля. Трепаный лен расчесывают и вытягивают из него слегка закрученную тонкую ленту. Из нее уже можно прясть льняную пряжу. Осталось соткать полотно. Теперь мы можем наслаждаться натуральным и очень приятным на ощупь льняным изделием (слайд 9).
Помимо ткани, лен дает нам множество побочных продуктов. Практически, в процессе переработки льна нет отходов! Из семян получают целебное льняное масло, жмых идет на корм скоту, а из одеревеневших частей стебля получают отличные строительные материалы и мебельные плиты.
Разумеется, сегодня большинство операций по обработке льна выполняют машины.
ФО: правильно справились с заданием.
«Сигналы рукой»
Задание: 2 Определите дикорастущие и культурные растения.

– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.
– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)
А сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка 
Во саду и в огородеМы идём, смотря под ноги.С грядки огурец сорвёмГруши с веточки возьмём.Покрутились, посмотрели.Всё собрали, что хотели?Урожай несём домой.Кто готов – красиво стой!Сели, выпрямили спинки.Снова смотрим на картинки!
Практическое задание:
1. Лепка из пластилина кактуса, на котором «зацвел» цветок
2. Тестирование
- Какую пользу приносят комнатные растения? Отметьте правильный ответ.
а) Очищают воздух;
б) заполняют пустые места на подоконнике;
в) увлажняют воздух;
г) уничтожают вредных насекомых;
д) обогащают воздух кислородом;
е) украшают комнату;
ж) лечат.
ФО: верно справились с заданием Конец
урока – А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да)
Задание:3
– У вас на парте у каждого лежит сюрприз - конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)

– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Магнитиками прикрепляю картинки на доске под надписью – ОГОРОД) – Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)
– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

–Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения).
– Оцените себя на сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.
– Поднимите руку те, кому было трудно.
– Вы уверены в своих знаниях?
– Вам понравился сегодня урок?
– Что узнали нового о растениях?
Уровни мышления Критерии оценивания
Знание Знает что такое «Живая природа»
Понимание Понимает что относится к растениям
Применение Использует отличие между дикорастущими и культурными растениями.
Задание: 1 Прочитай названия растений. Отметь значком синего цвета- названия дикорастущих растений, А значком красного цвета- названия культурных растений.

Задание:2 Нарисовать растения дикорастущие и культурные.
Критерии оценивания Дескрипторы
Знают что такое «Живая природа» Верно называют что относится к живой природе.
Понимают какие бывают растения дикорастущие и культурные.
Верно устанавливают различие между дикорастущими и культурными растениями.
Используют знания о растениях. Верно определили растения которые растут в огороде и на полях.