Методическая разработка План-конспект урока Параллельные прямые


Методическая разработка
План-конспект урока
"Параллельные прямые"
(тема урока)
1.ФИО 9полностью) Ушакова Ольга Викторовна
2.Место работы ГБОУ СОШ №175
3.Должность Учитель
4.Предмет Математика
5.Класс 6
6.Базовый учебник Н.Виленкин, В.Жохов, А. Чесноков, С. Шварцбург.
"Математика-6"
7.Цель урока: Ввести понятие и обозначение параллельных прямых, параллельных отрезков и лучей; показать способы построения параллельных прямых
8.Задачи:
1)Образовательные: Отрабатывать умение строить параллельные прямые
2)Развивающие: Развить логическое мышление, память, внимание
3)Воспитательные: Воспитать аккуратность
9.Используемые педагогические технологии: Традиционное обучение ИКТ
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время
1 Организационный этап Проверка готовности учащихся к уроку, постановка целей Подготовка к уроку, запись темы урока в тетрадь 2
2 Устный счет Просит выполнить учащихся задание в тренажере Выполняют задание в тренажере 6
3 Сообщение темы урока Сообщает о том, что учащиеся будут знакомиться с параллельными прямыми и будут учиться их строить 1
4 Изучение нового материала:
1)Подготовительная работа
2)Работа над новой темой Просит учащихся провести 2 прямые. Использует ЭОР (проектор). Показывает детям, как строятся параллельные прямые, как они обозначаются, просит детей привести примеры параллельных прямых и окружающей обстановки, построить параллельные прямые с помощью треугольника и линейки. Дает определение параллельных прямых отрезков, лучей Проводят прямые, изучают их взаимное расположение
Выводят определение параллельных прямых, строят их 15
5 Закрепление изученного материала Просит детей провести параллельные прямые, обозначить их Строят прямые, обозначают их, выполняют №1370 7
6 Работа над задачами №1381 Выполняют задачу с помощью уравнения 6
7 Повторение изученного материала Просит начертить квадрат, обозначить его и выписать все пары перпендикулярных прямых Выполняют задание 5
8 Подведение итогов урока Задает вопросы:
-Какие прямые называются параллельными?
-Какие отрезки называются параллельными?
-С помощью каких инструментов можно построить прямую, параллельную данной Отвечают 2
9 Домашнее задание №1384,1386,1389 1