Презентация по внеурочной деятельности на тему «Дороги в стране Геометрии». Пересекающиеся линии..


Урок 8 «Дороги в стране Геометрии» Пересекающиеся линии Урок логики. Прозвенел звонок для нас!Все зашли тихонько в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтивоЯ улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне.У нас хорошее настроениеТихо сели, спинки прямоМы легонечко вздохнем,Урок логики начнем. Проверка домашнего задания Итак, в путь…Приготовьтесь сделать записи в своих журналах путешествия, откройте тетради, пропустите 4 клетки и запишите число.Мы попадаем в залив фокусов. Итак, в начале нашего пути нам встретилось первое задание - осуществить проверку домашнего задания в виде 3 фокусов. Домашнее задание Выполнить проектную работу «Лист Мебиуса» а) Бумажная полоска; b) Склеенный из полоски цилиндр; с) Склеенный из полоски лист Мёбиуса Повторение изученного материала С заданием справились, и на нашем небе появилось яркая звездочка в знак того, что у нас все получилось. Нам нужно двигаться дальше.Но вдруг сомкнулись плотным строем деревья, не пускают нас вперед, хотят, чтобы мы выполнили их задания:Вспомнить песенку гимна геометрииВспомнить песенки веселой точки и прямой линии Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Песенка веселой Точки(мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- Точка! – хором мы ответим. Песенка прямой линией Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Изучение нового материала Дальше сопровождать нас в нашем путешествии будет мальчик, а как его зовут вы должны отгадать, выполнив правильно задание. Посмотрите на доску. Так как же имя этого мальчика – жителя увлекательной страны Математики - Геометрии? Вот он, посмотрите на него.Как вы думаете, почему именно он нас сегодня встречает? А что у него в руке? Итак, идя по дороге прямой вместе с точкой, мы должны выполнить следующее задание. Перерисуйте. Как называются эти линии? Задание А сейчас каждый сам начертит два пересекающихся отрезка и отметит красным карандашом точку их пересечения. Учитель вместе с вороном Метром проверяет. Все выполнили верно. Молодцы. -Назови номера рисунков, на которых пересекаются прямые?-Назови номера рисунков, на которых пересекаются отрезки?-Назови номера рисунков, на которых пересекаются лучи?(Перерисуй только те рисунки где видишь пересекающие линии) Попробуй сам смоделировать пересечение двух линий.(Используй нитки) Посчитай сколько точек пересечения получилось? Домашнее задание Придумать сказку о путешествии точки в мире линий