Проект Christmas time для учащихся 2-8 классов


Проект «Christmas time»
Страноведческий проект, который знакомит учащихся с обычаями стран изучаемого языка, позволяет увидеть разнообразие и общность традиций празднования Рождества и Нового года в России и других странах, получить представление о национальных чертах новогодних персонажей народов России, а также актуализировать речевую деятельность учащихся по теме «рождественские традиции»
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, география, изобразительное искусство, информатика
Возраст учащихся: 8-14 лет
Состав участников: учащиеся 2а,2б, 2в, 4а, 5в и 8а, группа учащихся 2-ых классов, занимающиеся внеурочной деятельностью «Весёлый английский»
Тип проекта: поисковый, страноведческий, урочно -внеурочный, творческий
Основные цели и задачи мероприятия в деталях корректировались в зависимости от возрастной группы участников проекта, но в целом можно выделить следующие:
Практические:
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Рождественские традиции в англоязычных странах и в России»
В игровой форме развить и закрепить орфографические навыки (на материале конкурсов викторины)
В новых, интересный детям коммуникативных ситуациях совершенствовать практику устной речи, применять полученные знания английского языка (лексику по темам «Времена года» «Английские праздники», разговорные выражения, устойчивые формы, грамматические навыки по теме «Порядок слов в английском предложении»)
Укрепить межпредметные связи между английским языком, историей, географией, информатикой
Создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных способностей учащихся
Образовательные
Расширить кругозор учащихся по теме «Праздники в англоязычных странах и в России»
Познакомить учащихся с образцами английского фольклора (на материале английских рождественских песен)
Развитие коммуникативных способностей учащихся, умения быстро и адекватно реагировать на предложенную речевую ситуацию
Развивающие
Развитие положительной внутренней мотивации к изучению английского языка
Выявление и развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии
Расширение и развитие общекультурного кругозора учащихся
Развитие, творческого мышления; речевых способностей
Воспитательные
Развитие умения учащихся работать в коллективе, в команде.
Развитие умения учащихся работать в коллективе разных возрастных групп.
Развитие умения адекватно вести себя в процессе межличностного общения
Учить учащихся соблюдать этику межличностного общения
Привить интерес учащимся к изучению иностранного языка
Предполагаемые продукты проекта: 
2-е классы: рождественские открытки семье
4 класс: презентации учащихся по темам: «Особенности празднования Рождества в Великобритании, США, России», «Символы Рождества в разных странах», «Дед Мороз и Санта Клаус»
5, 6 классы: буквы английского алфавита, изображенные в новогодней стилистике для создания на стене поздравительной надписи «Merry Christmas and Happy New Year”
8 класс: поиск, отбор, оформление материала и проведение викторины на тему «Christmas time» для 5 и 6 классов.
График работы над проектом:
Дата Планируемые мероприятия Ход работы Результат
10.12-11.12 Введение в тему беседа, создание рабочих групп, выбор тем индивидуальных проектов
Организатор: учитель
Участники: 2-е, 4, 5, 6, 8 классы Для учеников 2 классов была подготовлена презентация на тему «Зима»
В индивидуальных проектах по созданию букв для поздравительной надписи планировалось участие учеников 2-ых классов, однако учащиеся других классов также изъявили желание принять участие.
В ходе обсуждения тем презентаций ученики 4а класса предложили дополнительные темы: «Рождество в Германии» и «Дед Морозы народов России» Ученики 2 классов познакомились с лексикой по теме «Зима» и «Зимние праздники» Созданы рабочие группы, определен круг тем, определены сроки исполнения.
14.12-22.12 Знакомство с английским фольклором, разучивание традиционных рождественских песен (2, 4 классы)
Организатор: учитель
Участники: 2,4 классы В течение 10 дней на уроках уделялось 5-10 минут разучиванию традиционных рождественских песен и просмотру аутентичного материала детского рождественского пения Ученики разучили популярные рождественские песни «Jingle bells», «We wish you a Merry Christmas», закрепили навыки аудирования и говорения
18.12-21.12 Создание рождественской открытки (учащиеся 2-ых классов)
Организатор: Учитель
Участники:2-е классы На уроках и внеурочных занятиях по английскому языку: просмотр презентации «Рождество и Новый год в Великобритании», обсуждение символов рождества, оформление рождественских открыток для семьи с поздравлением на английском языке. Ученики 2-ых классов познакомились с лексикой по теме «Рождество и Новый год в Великобритании», «Символы Рождества»
Созданы поздравительные открытки родным.
18.12 Сбор индивидуальных проектов и создание поздравительной надписи «Merry Christmas and Happy New Year»
Организатор: 8 класс
Участники: 2-е, 4,5,6,8 классы Учениками 8 класса были отобраны лучшие работы и создана поздравительная надпись Поздравительная надпись «Merry Christmas and Happy New Year». общим голосованием определены три лучших работы
24.12 Защита презентаций «Christmas time»
Организатор: учитель
Участники: 4 класс Учениками 4а класса в течение недели проводился сбор и систематизация материала по темам, были созданы и представлены презентации Ученики 4А класса выступили с презентациями по темам, продемонстрировав творческий подход, некоторые работы содержали элементы интерактивной работы с группой.
24.12 Проведение викторины «Christmas Time»
Организатор: 8 класс
Участники: 5, 6 классы Ученики 8 класса провели работу по сбору необходимого материала для создания конкурсов викторины, подготовили печатный, аудио- и видеоматериал, презентации, разработали критерии оценки конкурсов. Учениками 8 класса проведены викторины для 5 и 6 классов.