Конспект урока по математике для 2 класса Контроль и оценка своих знаний


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математики (2 класс)
Автор: Бобкова Елена Николаевна
МОУ: МБОУ «Гимназия№ 1 имени А.А.Иноземцева»Должность: учитель начальных классов
Предмет: начальные классы
Класс: 2
Предмет математика
Тема урока: Контроль и оценка знаний по теме: «Сложение многозначных чисел с переходом через разряд»
Тип урока:  Урок «закрепления» знаний
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к самооценки полученных знаний.
Образовательная цель: складывать многозначные числа применяя полученный способ
Формирование УУД:
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Технические средства: компьютер, презентация .
Этап урока Действия учителя Деятельность обучающихся 
Организационный момент (1-2 минуты)
Актуализация знаний
(4-5 минут)
 
 
 
3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)
 
 
4.      
 
6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
(4-5 минут)
 Включение усложнения в систему знаний и повторение.
Самоанализ и контроль в парах.
(7-8 минут)
Работа в парах и оценка совместной работы.
Физминутка
РРабота по заданной схеме с неизвестным.
Устный счёт
Рефлексия     деятельности.
(Итог урока 2-3 минуты)
 
 Домашнее задание  Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Математике учись
Ум сегодня напрягись.
- На последних уроках мы с Вами складывали многозначные числа с переходом через разряд.
-- Поднимите руку , кто сможет выполнить сложение безошибочно при решении примеров, задач, уравнений.
- Тогда скажите, что будем делать на уроке?
- Сегодня я предложу Вам несколько разных заданий, где необходимо будет выполнить сложение с многозначными числами.
- Оцените сейчас себя по 10 бальной шкале, насколько вы хорошо сможете выполнить эту работу.
- Первое задание простое решите примеры в столбик.
642+93=735 754+187= 941 1067+762= 1829
- А теперь оцените себя сами, за каждый правильно решенный пример 1балл. При проверки оцениваем ( верно ли записан пример, поставлены ли переходы при переполнении разряда, нет ли ошибок в решении)
- Сумму баллов вынесите на поля.
- Усложняю задание. Добавь слагаемое и выполни действие.
- Сможете выполнить? (тем, кто затрудняется, учитель помогает)
671830114290059563010795002330451079500
456 136
+____ +___
- Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу своего соседа.
-Учитываем верно ли он подобрал слагаемое и решил пример.
- За каждый пример правильно выполненный 1балл.

- Составь задачу по схеме, расставь числа (38,23,19) и реши её, но так чтобы задача решалась сложением.( схема на доске,слайде и у каждого на партах )
7739052379670010547352768590035877514668400- В тетрадь записать только решение и ответ.
8337551739900
1505270176847001395730177800139706540514605368300
1700530196850241309588500139573019685014605101600

?
- За правильное решение задачи поставьте себе 2балла.(правильно записали решение и посчитали) Если выполнили верно только первое действие 1балл. Если не смогли составить и решить задачу 0баллов.
- А сейчас немного отдохнём.
- Я буду называть числа, а вы если услышите 2 в числе единиц то присядьте, если в числе десятков подпрыгните, в сотнях хлопните в ладоши, в тысячах топни.
321, 217, 672, 2003, 172, 234, 2602, 222
- Продолжим нашу работу по умению складывать многозначные числа.
- На доске схема, прочитайте её и составьте уравнение, чтобы значение Х находилось бы действием сложения.
Х
50803429000110998015811400508015811400 1109980933451538605933455080933455079150495
503 179
- Оцените себя. За правильно составленное и решенное уравнение 1балл.
- Ну и последнее задание. Посчитай устно и запиши только результат.
80+30+29=139
45+ (60+30)=135
- За каждый правильный ответ 1балл.
- Посчитайте сумму своих баллов.
- Кто сегодня смог выполнить всю работу и доволен собой, поднимите руку.
- У кого возникли трудности
- Как считаете почему?
-Есть такие кому сегодня не удалось ничего? Сделайте для себя выводы.
- Что надо знать, когда складываешь многозначные числа.
- Мы научились складывать числа, чем же будем заниматься на следующем уроке?
- Дома вы подготовили карточку по теме: «Сложение многозначных чисел», обменяйтесь карточками с соседом и дома выполните задание по карточке.  Встать правильно, приготовиться к уроку, поприветствовать учителя.
Слайд 1
Складывать многозначные числа с переходом через разряд безошибочно, а также решать задачи и уравнения на сложение.
Слайд 2
На полях оценивают свои способности по 10 бальной шкале.
Дети записывают примеры и решают, затем самоконтроль по эталону. (правильная запись, проставлены ли переходы и верно ли решены)
Слайд 3
Дети меняются работами в парах и оценивают друг друга.
Слайд 4
4человека парами работают у доски, остальные за партами в парах, затем проверка работ на доске и оценивание своей работы.
Слайд5
Дети внимательно слушают и выполняют задания.
Дети составляют по схеме уравнение и решают его.
(затем выходят к доске двое и записывают свои уравнения, дети оценивают их работу), затем оценивают свою.
Слайд6Решают, записывают только результат и озвучивают ответ.
Слайд7Дети считают количество баллов и оценивают свою деятельность.
Слайд8
Правильно записать, видеть переходы и хорошо считать.
Учиться вычитать с переходом через разряд.
Слайд9,10,11