Конспект занятия в объединении Игровая экология Кто как слышит


Тема занятия: «Кто как слышит» начальная школа 1-3 класс.
Задачи.
Образовательные:
- Познакомить с понятием «слух животных, птиц, насекомых».
Развивающие:
- способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать, группировать, развивать познавательный интерес к природе.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, совершенствовать культуру речи.
Ход урока.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь, И друг другу улыбнитесь
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой, на урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать, на уроке помогать.
II. Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного. И ещё вас ждёт открытие. Для этого мы проведём речевую разминку, будем отгадывать загадки, поиграем в интересные игры.
Речевая разминка. А теперь отгадайте загадки:
Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый,Даже завитком рога. (баран)
Некрасивый он, пожалуй...
Вместо носа — шланг пожарный,
Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал. (Слон)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит...(крокодил)
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
А зовется...(Чебурашка)
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла...
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это..(птица)
Ведущий: Сейчас, ребята, я расскажу вам как слышат животные. Качество слуха животных не зависит от величины ушей. Слышат животные по-разному. Очень хороший слух у крокодилов. Они улавливают рёв своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Так же и львы: на таком же расстоянии реагируют на рычание своих собратьев. Уши животных «работают»даже когда они спят. Конечно, реакция на звук во сне не та, что во время бодрствования. Однако, в мозгу есть «сторожевые центры», которые предупреждают их об опасности, заставляют проснуться, начать действовать. Звери чутко улавливают звуки днём и особенно ночью. Слышат они лучше человека. А вот у птиц, например, уши не заметны, и тем не менее у них великолепный слух, особенно у скворцов и волнистых попугайчиков. Куры и голуби слышат хуже. И совсем тугоухи черепахи. Они не реагируют ни на звук электрического звонка, ни на трели свистка. Совсем не слышат мухи. А вот сверчки и кузнечики улавливают звуки с помощью ног. Их слуховые аппараты расположены в голенях. У муравьёв они на усиках, а у пчёл – на голове. Слышат и рыбы. В этом им помогает плавательный пузырь. Но самый громкий и далеко слышимый в воде звук издают голубые киты. Они могут слышать друг друга на расстоянии до 850 км.
Ведущий: А сечас мы проверим, как вы слышите? Игра «Тонкий слух»
Играющие строятся в шеренгу и рассчитываются на первый-второй, образуя две команды. Ведущий стоит за спинами игроков, так что они его не видят. Каждая команда выполняет установленные движения только по «своему» свистку. Сигналы подаются не по очереди, а вразнобой. Выигрывает команда, которая меньше путала сигналы (при равном количестве повторений).
Ведущий: Ребята становимся в ширенгу. Проводится музыкальная игра «Ку-ку».
Ведущий: Сейчас мы с вами вспомним игру «Рыжий кот»
Дети: “Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Есть хочется, да лень ворочаться.
Вот и ждёт рыжий кот – может мышка подползёт!”.
Ведущий: Теперь играем в новую игру: «Мы веселые ребята»
Подготовка. На расстоянии 15–20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов».
Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором:
Мы, веселые ребята,
Любим бегать и играть,
Но попробуй нас догнать!
После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь,
Правила: 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».
Ведущий: Продолжим урок следующей игрой на внимание «Белки, орехи, шишки»
Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.
Ведущий: Поиграем в игру «Сова»
Ведущий: А теперь игра «Земля ,вода и воздух».
Итог урока. Рефлексия.
Что нового узнали на уроке? Какое знание открыли? Игры?