Технологическая карта урока Shopping for the clothes


Технологическая карта урока
Класс:4
Предмет: английский язык
Тема раздела: Shopping for everything/ Покупки
Тема урока: Покупка одежды/ shopping for clothesТип урока: «открытие» нового знания
Цель: актуализировать лексические единицы по теме «Одежда» через аудирование.
Изучение новых лексических единиц в рубрике «Покупка одежда».
Задачи:
Актуализировать знания школьников о предметах одежды, цветах.
Ввести в активный словарь новые лексические единицы с названием предметов одежды.
Научить соотносить звуковой и графический образ слов;
Научить раскрывать значение лексических единиц с названием предметов одежды и использовать их в активном словаре;
Образовательные:
обеспечить в ходе урока усвоение новых лексических единиц;
актуализировать знания о предметах гардероба;
расширить кругозор учащихся;
Развивающие:
создать условия для развития коммуникативных навыков;
создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах группах;
содействовать развитию эстетического вкуса;
содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка;
Планируемый результат
Предметные:
- воспринимать на слух основное содержание текстов темы;
соотносить звуковой и графический образ слов;
- составлять список одежды в алфавитном порядке, используя иллюстрации;
- составлять предложения, используя сведения об условиях отдыха героя и иллюстрацию;
Метапредметные:
Познавательные умения:
раскрывать значение лексических единиц с названием предметов одежды и использовать их в активном словаре;
определять вид одежды и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при выполнении заданий.
Регулятивные умения
выполнять учебное задание с взаимопроверкой и корректировкой;
проверять выполненное задание, используя образец аудиозаписи;
выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно представлять результат учебной деятельности. Личностные:
Проявлять:
интерес к изучению темы;
желание помочь Тайни и Эллис;
позитивное отношение к оформлению советов для журнала мод;
осознание собственной успешности при изучении темы.
Термины и понятия Adjective nouns, sentence.
Имя прилагательное исуществительные, местоимения, предлог, сказуемое, утвердительные/ вопросительные /отрицательные предложения, часть речи. Межпредметные связи Русский язык
Тема –«Имя существительное». Ресурсы Информационный материал
Учебник «Enjoy English» для 4 класса, рабочая тетрадь.
Демонстрационный материал
Электронная презентация
Карточки с названиями одежды: a coat, a raincoat, trainers, a shirt, a T-shirt, shoes, shorts, a dress и др.
Изображения предметов: пальто, плащ, кроссовки, рубашка, футболка, туфли, шорты, платье и др.
Раздаточный материал
Карточки с учебными заданиями. Формы работы Фронтальная.
• индивидуальная –
• парная -
• групповая - Технология обучения
№ п/п Дидактическая структура урока, его цель Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность
учителя Деятельность
учеников Планируемые результаты
Предметные УУД
I этап. Самоопределение к деятельности.
Мотивировать учащихся к изучению темы.
•Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме Тайни и Эллис.
Ситуативное задание. Нашим друзьям артистам предложили стать телеведущими. Тайни будет вести телевикторину для любознательных «Что? Где? Когда?», а Эллис музыкально-развлекательную передачу «Давайте петь и танцевать». Эллис и Тайни призадумались о наряде, в котором должен быть телеведущий. Тайни надел голубые джинсы, зеленую футболку и белые кроссовки, а Эллис – розовые шорты, сиреневую футболку, кепку и сандалии. В студии руководители программ отрепетировали с ребятами слова ведущих и спросили, в чем они будут выступать. Тайни и Эллис очень удивились, потому что они уже были в костюмах. Руководители не разрешили им выступать в такой одежде.
Ребята, почему руководители не допустили Тайни и Эллис к ведению программ «Что? Где? Когда?» и «Давай петь и танцевать», если текст ведущего каждый представил превосходно?
Школьники высказывали разные версии, но дискуссия показала, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.
Есть ли у вас желание научиться подбирать одежду, соответствующую человеку и мероприятию? Мотивация к деятельности. Фронтальная работа Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание помочь Тайни и Эллис.
II этап. Учебно-познавательная деятельность: на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Актуализировать знания школьников о предметах одежды, цветах.
Ввести в активный словарь новые лексические единицы с названием предметов одежды.
Научить:
воспринимать на слух основное содержание текста;
соотносить звуковой и графический образ слов;
раскрывать значение лексических единиц с названием предметов одежды и использовать их в активном словаре;
- определять вид одежды и обосновывать свое мнение;
- составлять список одежды в алфавитном порядке, используя иллюстрации;
- составлять предложение, используя сведения об условиях героя и иллюстраци;
Задание 1 (З)Учебник с.85 №1
Послушайте рассказ продавца магазина одежды, и, используя иллюстрацию, назовите по-английски одежду, которую предлагает продавец магазина.
Welcome to our shop. We’ve got a lot of different clothes. We’ve got nice dresses, shoes, shorts, a blue shirt, a green cap and blue jeans for summer. You can buy an orange raincoat, a blue suit, brown trousers, white trainers and an umbrella for rainy autumn/ There’s a warm coat, a long scarf, a blue sweater, nice mittens, a hat and red boots for cold winter. Look, choose and buy.
Постановка задания, включение аудиозаписи. воспринимать на слух основное содержание текста темы;
соотносить звуковой и графический образ слов;
- составлять список одежды в алфавитном порядке, используя иллюстрации;
- составлять предложения, используя сведения об условиях отдыха героя и иллюстрацию;
Познавательные умения:
- раскрывать значение лексических единиц с названием предметов одежды и использовать их в активном словаре;
- определять вид одежды и обосновывать свое мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять взаимопроверку учебного задания;
- проверять выполненное задание, используя образец аудиозаписи.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задание 2 (З)Учебник с.85 №2
Послушайте (прочитайте) слова: hope, clothes, show, coat, away, play, raincoat, trainers, shirt, T-shirt, shoes, shorts, red, help, dress sweater, room, blue, boots, shoes и выберите те, которые имеют отношение к одежде.
Напишите каждое слово по-английски и по-русски в словарь.
Clothes – одежда
A coat- пальто
A raincoat – плащ
Trainers-кроссовки
A shirt – рубашка
A T-shirt- футболка
Shoes- туфли
Shorts- шорты
A dress-платье A sweater- свитер
Boots –сапоги
Mittens- варежки
A scarf –шарф
A jacket – куртка, жакет
Jeans –джинсы
A blouse - блузка
Постановка задания, включение аудиозаписи. Задание 3 (П)
Назовите одежду, которую надевают:
мальчики;
девочки; зимой;
летом;
осенью.
Постановка задания. Задание 4 (У) Учебник с.85 №1 с взаимопроверкой
Закончите каждое предложение, используя сведения об условиях отдыха героя и иллюстрацию №1.
Tim is going to the sea in summer. (Тим собирается летом на море).
Посоветуйте ему одежду для поездки на море.
Alice is going to the party. (Эллис собирается на вечеринку).
Посоветуйте ей подходящую одежду.
Tiny is going to Russia in winter. (Тайни собирается в Россию зимой).
Посоветуйте ему подходящую одежду.
Tom is going to rainy London in autumn (Том собирается в дождливый Лондон осенью). Tim would like to buy (a T-shirt) for sunny summer.
Alice would like to buy (shoes) for the party.
Tiny would like to buy (a jacket) for his winter visit to Russia.
Tom would like to buy (an umbrella, a scarf and mittens) for rainy and cold autumn.
Постановка задания. Задание 5 (У) Учебник с.86 №5
Let’s read the dialogue from ex.5 on p.86. Совершенствование навыков чтения.
Read it to yourself and find out what Miss Chatter bought in the shop.
Учащиеся знакомятся с текстом из упр.5ю в течение 2 минут ученики читают диалог про себя, а затем отвечают на вопрос из задания перед текстом. После этого дети читают вслух диалог по ролям.
Постановка задания. Задание 6 (У) Формирование навыков диалогической речи по теме «Посещение магазина». Работа в парах.
It’s your turn to make up the dialogues. Let’s read the tasks. They are in ex.6 on p.87. Divide into pairs, please.
Who will be the first to act out the dialogue?
Учитель обращает внимание на ситуации из упр 6. Задание для учеников –составить свой диалог,использую фразы из упр 5.Сначала дети деляться на пары и составляют диалог в течении трех-четырех минут, а затем по очереди разыгрывают его перед классом. Учитель проверяет диалоги всех учащихся и задает выучить диалог наизусть в качестве домашнего задания. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (диагностика качества освоения темы):
Диагностические задания
1. Помогите Миссис Лайон написать рекламу для ее магазина, используя иллюстрацию и образец рекламного текста.
Welcome to my shop. I’ve got …………….. Here you can see…………
There is/ are ………….in my shop.
Come, chose and buy!
(Добро пожаловать в мой магазин. У меня есть….. Здесь вы видите…….. В моем магазине много……
Приходите, выбирайте и покупайте!)
Постановка задания, выдача раздаточного материала. Предметные умения:
- умение употреблять лексику в контексте.
Личностные умения:
- проявлять творческое отношение к выполнению задания.
Познавательные умения: использовать приобретенные знания при выполнении задания.
Регулятивное умение
- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативное умение
- адекватно использовать речевые средства
Рефлексивная деятельность.
Научить школьников:
- соотносить полученный результат с поставленной целью;
- оценивать результат учебной деятельности I. Задание на самоанализ.
Закончите предложения:
Мне важно знать названия предметов одежды, потому что…………….
II. Задание на самооценку.
Закончите предложения:
Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) моей работой на уроке :
1.в паре(диалог)
2. в группе(……………………………...
Больше всего мне понравилось……………………………………. .. Личностные умения:
- оценивать результат собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.