Технологическая карта урока по ФГОС на тему: Моделирование плечевой одежды 6 класс


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФГОС
ФИО педагога: Ермоленко Екатерина Петровна
Предмет/ класс: технологии ведения дома, 6 класс, МКОУ «Богучарская СОШ № 2»
Общая информация о занятии
Дата:
01.02.2016 Тема: «Моделирование плечевой одежды» Цель: научиться видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранной моделью
Тип занятия: урок усвоения новой учебной информации Материально-технические средства:
- экран, проектор, компьютер;
- дидактический материал;
- технологические карты Технология: технология работы в паре, в малых группах, игровые и проблемные технологии
Структурные параметры
Основные этапы организации учебного времени Дидактическая цель этапа Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося Планируемые результаты Форма организации межличностного коммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дис-куссия, деловая игра, компью-терная поддержка; групповая, поисковая деятельность, инди-видуальная, самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)Стратегия учителя Действия ученика Предметные УУД Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
личностные 1. Организа-ционный момент Познакомить-ся с учащими-ся, располо-жить к себе. Разделить класс по парам и группам
Приветствует уча-щихся. Объявляет, что учащиеся на-ходятся на курсах повышения квалификации в ЦЕНТРЕ конструирования и моделирования одежды «ЕКАТЕРИНА». Разделяет учащих-ся по парам в своей группе Учащиеся добровольно разделились на группы, выбрали руководителя Формирование представления о предстоящей работе Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение слушать
Регулятивные: самоорганизация учебной деятельностиЛичностные: проявление познавательных интересов и активности; выражение желание учиться компьютерная поддержка текущий
2.Мотива-ция учебной деятельнос-тиС помощью вопросов и ответов сформулиро-вать тему урока Мотивирует уча-щихся. Ставит проблему. Подво-дит к цели занятия с помощью вопро-сов Отвечают на вопросы. Формулиру-ют тему занятия Формирование представления о понятиях одежда, ее отличия, модель, модельер, моделирование Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование собственных знанийКоммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные: самоорганизация учебной деятельностиЛичностные: проявление познавательных интересов и активности, мотивация учебной деятельности полилог, поисковая деятельность текущий
3.Актуализация знаний Проверить знания по теме «Построение чертежа конструкции плечевого изделия с цельнокрое-ным рукавом
Задает вопросы Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы Развитие умений читать чертеж конструкции плечевого изделия Познавательные: структуриро-вание собственных знаний, обще-учебные и логические действия
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отве-чать на поставленный вопрос, аргументировать
Регулятивные: контроль, оценка
Личностные: формирование же-лания выполнять учебные дейст-вия, проявление познавательного интереса компьютерная поддержка, полилогтекущий
4.Целепола-гание и поисковый этап Сформулиро-вать цель и задачи урока Предлагает озна-комиться со стать-ей и найти в ней необходимую информацию. Задает вопросы Читают статью, находят правильный ответ. Сравнивают результат. Формулиру-ют цель и задачи урока, ответив на вопросы Нахождение информации о моделированииФормирование понятия о цели и задачах урока Познавательные: самостоя-тельное решение задач; умение использовать дополнительную информацию; диагностика результатов
Коммуникативные: формиро-вание умения объяснять свой вы-бор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, арг-ватьРегулятивные: целеполагание, саморегуляцияЛичностные: проявление позна-вательного интереса и активнос-ти. Развитие готовности к самос-тоятельным действиям компьютерная поддержка, индивидуаль-ная работа текущий
5.Первичное открытие новых знаний Изучить основные приемы моделирова-нияПредлагает на экране рассмот-реть информацию и ответить на воп-росы. Проводит мастер-класс по теме: «Основные приемы моделиро-вания» Работают над заданием: по картинкам на экране определяют приемы моделирова-ния. Анализи-руют свои ответы. Слу-шают объяс-нения учителя Формирование представлений о приемах моделирования Познавательные: осущест-вление поиска информации
Коммуникативные: умение принимать решения, проявлять инициативу
Регулятивные: рефлексия, саморегуляция, самоорганизация учебной деятельностиЛичностные: проявление позна-вательного интереса и активнос-ти. Развитие готовности к самос-тоятельным действиям компьютерная поддержка, поисковая деятельность, дискуссия текущий
6.Физкультминутка Сменить вид деятельности Показывает дви-жения для гимна-стики глаз, разми-нания рук и спины Повторяют движения учителя Практическое освоение приемов гимнастики для глаз, разминания рук и спины Познавательные: общеучебные и логические действия, выполне-ние различных заданий
Коммуникативные: умение слушать
Регулятивные: саморегуляцияЛичностные: развитие готовнос-ти к самостоятельным действиям индивидуаль-ная работа текущий
7.Проверка первичного понимания темы Выполнить практическую работу Проверяет знания по ТБ. Раздает задания с подроб-ной инструкцией по выполнению Рассказывают ТБ при работе с ножницами и клеем. Знакомятся с инструкцией по выполне-нию. Выпол-няют работу по технологи-ческой карте сначала в паре, затем в группе. Практическое освоение приемов моделирования с соблюдением ТБ. Докумен-тирование ре-зультатов труда. Конт-роль промежу-точных и ко-нечных резуль-татов труда Познавательные: алгоритмизи-рованное планирование процесса познавательно-трудовой деятель-ности; диагностика результатов по принятым критериям и пока-зателямКоммуникативные: умения ра-ботать в команде, учитывая пози-цию других людей, организовы-вать и планировать учебное сот-рудничествоРегулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка, коррекция
Личностные: развитие трудолю-бия и ответственности за качест-во своей деятельности. Выраже-ние желания учиться и трудиться полилог, игровая деятельность, индивидуаль-ная и групповая работа, работа в паре текущий, итоговый, непрерывный
8.Рефлексия Подвести итоги занятия Слушает защиту групповых работ. Предлагает выра-зить свое отноше-ние к занятию, проанализировать свою работу и ра-боту других групп Руководители групп защи-щают общую работу. Уча-щиеся анали-зируют свою работу и работу других групп, урок. Делают общий вывод Защита работ. Контроль промежуточ-ных и конечных результатов труда Познавательные: общеучебные и логические действия
Коммуникативные: умения ра-ботать в команде, учитывая пози-цию других людей, организовы-вать и планировать учебное сот-рудничество, слушать и высту-пать, проявлять инициативу, при-нимать решения; владение речью
Регулятивные: рефлексия, само-регуляция, самоорганизация учебной деятельности; целеполаганиеЛичностные: формирование це-лостного мировоззрения. Прояв-ление познавательной активнос-ти. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности дискуссия, игровая деятельность, индивидуаль-ная работа итоговый
9.Информа-ция о домашнем задании Закрепить пройденный материал, расширить представление о моделирова-нии одежды Раздает задание и объясняет необхо-димость его вы-полненияСлушают учителя, задают вопросы Формирование расширенного представления о моделирова-нииПознавательные: осуществле-ние поиска информации
Коммуникативные: умение задавать вопросы
Регулятивные: саморегуляция, самоорганизация учебной деятельностиЛичностные: проявление позна-вательного интереса и активнос-ти. Развитие готовности к самос-тоятельным действиям полилогтекущий