Урок по информатике для 6 классаИнформационное моделирование как метод познания.


Технологическая карта урока
Авторы, разработчики. Субботина А.Н.
Предмет Информатика и ИКТ
Класс 6 класс
Тип урока Урок изучения нового знания (открытие нового знания)
Технология урока Ориентация на самостоятельную работу учащихся; применение проблемного, деятельностного подхода к обучению.
Тема Информационное моделирование как метод познания.
Цель Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов
Предметные результаты:
познакомить учащихся с понятиями объект-оригинал, модель, моделирование, натуральная модель, информационная модель;
сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
сформировать представление о разнообразии моделей;
научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.
Метапредметные результаты:
Личностные УУД:
учащиеся воспитают в себе сознательное отношение и творческий подход к изучаемому предмету, четкость и организованность в труде, аккуратность, внимательность, бережное отношение к технике и к информации;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.
Регулятивные УУД:
определять цели и задачи урока;
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
развитие логического мышления;
интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
Познавательные УУД:
закрепление материала, изученного на предыдущих уроках;
владение знаково-символическими действиями;
умение различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей;
учащиеся научатся использовать графический редактор для создания образных (графических) информационных моделей;
умение отбирать нужную информацию из имеющегося источника, работать со схемами;
учащиеся разовьют способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию;
разовьют логическое, абстрактное мышление.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и слышать друг друга;
адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других,
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный момент
Вводный этап. Формулирование темы и целей.
Изучение новой темы.
Физминутка (гимнастика для глаз)
Практическая работа.
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять цели и задачи урока
-участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением. Высказывать свое
- умение называть цель, формулировать тему.
- развитие логического мышления Познавательные УУД:
-закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Личностные УУД:
- развитие памяти и мышления;
- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
-осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.
Метапредметные
Результаты:
Познавательные УУД:
развитие представлений о существенных и несущественных свойствах объектов, из которых строится понятие.
Приветствие учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. Проверка эмоционального настроения учащихся
Объявляет этапы, цели и задачи урока:
- У вас есть любимая игрушка? Расскажите о них.
- Подумай, зачем родители дают детям игрушки?
- О каких свойствах реальных объектов можно узнать по игрушке?
- Вы уже поняли, что игрушки – это не просто объекты, а объекты – заместители реальных предметов. Они обладают некоторыми свойствами реальных объектов и могут помочь в познании окружающего мира. Существует множество других объектов – заместителей: приведите примеры и на каких уроках вам встречались?
это глобус – заместитель Земного шара, это карта местности – заместитель ландшафта Земли и многие другие. Все они обладают некоторыми свойствами реальных объектов: форма, способность вращаться, расположение материков и океанов, природных ресурсов. И объекты-заместители помогают изучать эти свойства. Такие заместители называют моделями.
- Разгадать ребус.
Подумайте, как может называться тема нашего урока?

Работа с классом.
-Узнай о моделировании:
- Познакомься с видами моделей и их свойствами.
- Разминка для глаз
-Создание графической информационной модели (кабинет информатики) в Word.

Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.
Учащиеся отвечают:
- для того, чтобы ребенок мог узнать, как устроен тот или иной объект, так как игрушки частично похожи на реальные объекты.
- о форме, назначении, возможностях.
- «Моделирование»
-смотрят видео, записывают определения модели, прототипа - оригинала
- работают с учебником, с.52-56.
-Выполняют упражнения.
Выполняют самостоятельно практическую работу в текстовом редакторе (с шаблона) Word.
Основной этап.
Осмысление.
Запись домашнего задания. Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- определять общую цель и пути ее достижения.
- умение подводить под понятия
- умение самостоятельно создавать способ решения проблемы
-находить отличия
-работа с информационными текстами (учебник)
-объяснение значение новых слов
Коммуникативные УУД:
- интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения.
-выражать свои мысли и идеи.
Предметные результаты:
-познакомить учащихся с понятиями объект-оригинал, модель, моделирование, натуральная модель, информационная модель;
-сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании;
-сформировать представление о разнообразии моделей;
-научить школьников различать натурные и информационные модели, виды информационных моделей.
-Составьте кроссворд по теме «Информационное моделирование» (от 8 слов). Проводит фронтальный опрос учащихся:
- Что вы сегодня узнали нового?
- Какова была цель вашей деятельности?
- Вы достигли поставленной цели?
- Это вам пригодится для жизни?
Показать пример моделей вживую: глобус(география), карта мира, макет глаза (анатомия человека).
Дети отвечают на вопросы учителя.
Предполагаемые ответы:
-Что такое модель, оригинал и прототип.
-Узнать, что является целью моделирования.
- Да.
- Использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.
- Рассматривают модели, которые аккуратно передают друг другу по партам, слушают учителя.
-Записывают домашнее задание.
Заключительный этап.
Рефлексия. Регулятивные УУД:
- умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата
Личностные УУД:
- оценивать собственный вклад в работу;
- развитие самооценки. -Организует фронтальный опрос учащихся об основных аспектах пройденной темы на уроке.
-Оценивает практическую работу учащихся на ПК. -Учащиеся подводят итоги своей деятельности, делают выводы, что нового они узнали о моделировании.
-делают вывод о практической значимости создания графической информационной модели.