Презентация. Система экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском саду.


Город ЛисаковскГкпп «Ивушка»2014 год «Воспитание есть усвоение хороших привычек.»ПлатонСистема экологического воспитания детей дошкольного возраста в детском садуЗаметайло Наталья Геннадьевна, воспитатель первой категории, высшего уровня квалификации

style.colorfillcolorstroke.colorfill.typer
Цели экологического воспитания :-формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей всего живого и неживого в природе; -  формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; -   воспитание чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду; -   воспитание у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой; -  воспитание средствами природы воспитывать эстетические и патриотические чувства;
Формы работы с детьми: оудИгра Прогулки Наблюдения Развлечения Работа с родителями
Методы и приемы экологического воспитания ДОшкольника Наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ.Беседа, рассказ, чтение х/л , объяснение, указание, педагогическая оценка, вопрос. Элементарные опыты, моделирование, упражнения.Наглядные Словесные Практические Система работы:Перспективно – тематическое планированиеПредметно-развивающая средаСозданиеэкологическойтропыЭкспериментальнаядеятельностьдетей Модель экологического пространства в ДОПредметно-развивающая среда группыТерритория участкаУголки природыИсследовательский центрКомнатные растенияКалендарь природыОгород на подоконникеЖивотныеАквариумыЭкологическая тропаКлумбы и газоныОгородДеревья и кустарникиПриродные и ландшафтныеособенности территории Одной из форм экологической работы с детьми и родителями являются проектыИсследовательско - экспериментальныеВиды проектов:Естественно-научные проектыТворческие проекты

Ожидаемый результат Воспитанники должны знать: Основы экологической культуры.Некоторые особенности природы своего края.Основные признаки времен года.Значение природы для человека.Группы растений и животных.Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.Правила поведения в природе.Особенности труда людей наиболее распространенных профессий.Воспитанники должны уметь: Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.Выполнять правила личной гигиены.Различать изученные растения, животных.Вести наблюдения в природе под руководством воспитателя .Подкармливать птиц в простейших кормушках.Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога Экологические центры: Групповые уголки живой природы Опытническо -экспериментальные лаборатории Лаборатория «Почемучки» экологический уголок Наши любимцы. Экологические пространства на территории Экологические игры:Игры с правилами: «Кто потерялся?», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек», «Две корзины», «Что будет, если?», «Птицы, рыбы, звери», «Цепочка», «Воздух, земля, вода», «Летает, плавает, бегает»,«Угадай правило» и др.Сюжетно-ролевые игры: «Больница для животных», «Магазин «Фрукты и овощи»», «Лесная аптека» и др. Игровые обучающие ситуации-«путешествия»: «Поездка в зоопарк», «Прогулка в лес», «Посещение выставки картин о природе», «Поездка в деревню к бабушке» и др. Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами: «Рыбки живые и игрушечные», «Живая кошка и игрушечный котёнок», «Игрушечный зайчик хочет узнать о жизни зайцев в лесу», «Грибы-красавцы лесные» и др. Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами: «Карлсон выращивает овёс на крыше», «Карлсон выращивает зелёный лук», «Айболит осматривает комнатные растения», «Колобок отправляется в лес», «Чиполлино учит детей выращивать картофель» и т. д. «За елью на участке»Цели: - уточнять знания об отличиях ели от других деревьев; - закреплять умение детей узнавать по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьевНаблюдения«За сезонными изменениями»«За пауком»«За муравьем»«За кошкой»«За цветником»«За мухой»«За трудом взрослых на огороде»«За деревьями»«За состоянием природы»«За птицами зимой»«За снегопадом»«За солнцем»«За ветром»
«За снегом и льдом»Цели: - формировать реалистическое понимание неживой природы; - закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии
Опыты«Может ли растение дышать?»«Есть ли у растения дыхания?»«Нужен ли корешкам воздух?»«Что выделяют растения?»«Почему растения осенью увядают?»«Что у нас под ногами?»«Какие свойства?»«Где теплее?»«Что быстрее?»Рассматривание семян растенийЦель: развитие самостоятельности, умения работать в команде, наблюдательности и умения анализировать полученные результаты
Работа с родителямиСезонные выставки работ детей с родителями Оформление материала на экологические темы:«Значение природы в жизни людей»«как привить детям любовь к природе?»«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»Родительские собрания:«Развитие любознательности средствами природы»«Экологическое воспитание в семье» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!style.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.onstyle.colorfillColorfill.typefill.on