Классный час по нравственно-эстетическому воспитанию Веселый переполох в стране хорошего тона


















Классный час.
Тема:
«Веселый переполох в Стране хорошего тона».





























Цели и задачи:
привитие культуры поведения, речи, внешнего вида, общения между людьми; воспитание умения работать в коллективе; создание дружелюбной обстановки в коллективе; активизация досуговой и познавательной деятельности; воспитание духовно – нравственных качеств личности.
Ход занятия:
Наш сегодняшний классный час необычный. Мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона. Эта страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. Везде и всюду вас учат хорошему тону и вам приходится жить в Стране хорошего тона. Становясь старше, вы незаметно для себя начинаете задаваться вопросом «Как окружающие относятся ко мне?» Вот с решения этого вопроса мы и начнём распутывать «клубок» загадок Страны хорошего тона.

ПЕРВЫЙ БЛОК
---------------------------
Вам, конечно же, не всё равно, как относятся к вам окружающие. Но для того, чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать принятым в обществе нормам внешнего вида и культуры поведения.
Давайте посмотрим на себя! Всё ли в порядке?
(дети смотрят на себя в зеркало)
Дети дают ответы, что они видят в отражении в зеркале.

я неаккуратно причёсан
у меня не заправлена рубашка
у меня всё в порядке
у меня всё в порядке
у меня неаккуратно уложены волосы
у меня всё в порядке
Молодцы, ребята! Это очень хорошо вы умеете критиковать себя. Это очень хорошее качество личности.

ВТОРОЙ БЛОК
------------------------
Я предлагаю вам ответить на несколько вопросов небольшого теста. Называется он «Можно ли вас назвать душой компании».
Итак, возьмите листочки, которые лежат у вас на партах. Отвечайте самостоятельно.
Кому что не понятно, поднимите руку, я подойду.
1.Любите ли вы большие, шумные компании?
да – 2
иногда – 1
нет – 0
2.Любите ли вы рассказывать анекдоты?
да – 2
иногда – 1
нет – 0
3.Часто ли люди смеются над вашими словами?
часто – 2
очень редко – 1
никогда – 0
4.Всегда ли вы выполняете задуманное?
почти всегда – 2
иногда – 1
нет – 0
5.Ваши друзья считают вас весёлым человеком?
да – 2
иногда – 1
нет – 0
6.Разговорчивы ли вы?
нет – 0
иногда люблю поговорить – 1
да – 2
7.Можно ли вас назвать остроумным человеком?
да – 2
иногда – 1
нет – 0
8.Охотно ли вы ходите в гости?
да – 2
иногда – 1
нет - 0
Итак, подведём итоги. Подсчитайте, пожалуйста, свои очки.
От 0 до 8 баллов - вы серьёзный и спокойный человек, не стремящийся быть в центре внимания, не особенно любящий шум и веселье. Вы искренни и корректны в общении с людьми. Вы любите хорошие анекдоты с острым юмором, но для бесед предпочитаете серьёзные разговоры.
От 8 до 16 баллов – вы весёлый и общительный человек, вам легко с другими и с самим собой. Вы любите юмор и шутки. Вы охотно рассказываете анекдоты. Вы можете развеселить компанию.

ТРЕТИЙ БЛОК
Об этикете и в шутку и всерьёз или Правила хорошего «дурного тона».
В автобусе и в классе
И в шуме дискотек
Ты должен быть прекрасен
И чуток, человек
Одежду и поступки
И помысли свои
Случается нередко
И это не секрет
Красивой этикеткой
Сменяют этикет.
И вроде всё в порядке
И всё как у людей Но это только прятки
От совести своей.

Ребята, скажите, а что такое «ЭТИКЕТКА»? Да, верно, это информация о вещи. А что такое «ЭТИКЕТ»? Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность. Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои правила дурного тона или ПРАВИЛА МОВЕТОНА. А как вы будете себя вести – в соответствии с правилами хорошего тона или же моветона – решать вам.

Из дневника первоклассника:
------------------------------------------------------------------------------------
В школе действительно интересно, особенно мне нравятся старшеклассники: на них рубашки, как весёлые картинки. Я до того засматриваюсь на них, что про уроки забыл. У одного на рубашке три бородатых дяди, с открытыми ртами и страшные – я подумал, что это Бармалей, но почему их трое? Я подошёл к нему и спросил, а он щёлкнул меня по носу и сказал «Брысь, малявка!». Наверное, он кошек не любит. А у другого старшеклассника на рубашке пейзаж: озеро и белая лебедь плавает, как на ковре, который я на рынке видел. Я подошёл к нему и спросил: «Вы рубашку покупали на рынке у того дяди, который коврами торгует?» А он схватил меня за ухо. Прозвенел звонок и я опоздал на урок. Когда я объяснил учительнице причину, она сказала, что школа не картинная галерея и «засматриваться нечего».

Итак, первые три правила моветона
(дети читают у доски)
1.Приличные костюмы носят только отличники и зануды.
2.Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы её гамма составляла 5 – 6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.
3.Старайтесь на все выпуклые места нашить этикетки – это придаст вам определённой индивидуальности.

А теперь я предлагаю вам за одну минуту составить рассказ «Почему я опоздал на урок».

Утром рано я проснулся
На кровати потянулся
Я умылся и поел
Форму школьную надел
Стал портфель я собирать
Нет учебника опять
Я взглянул и в шкаф, под стол
Но учебник не нашёл
Вот и час уж пробежал
И я в школу опоздал.

Куклы очень я люблю
И играть я в них могу
Утро, день и вечер, ночь
Но убрать мне их помочь
Почему никто не хочет?
Говорят, мудрее ночи
Утро будет, а пока
Я, ребята, спать пошла
Завтра утром я проснусь
С куклами я разберусь

Вам скажу, ребята, я
Есть режим дня у меня
Утром школа, днём уроки
Вечер играм посвящаю
Непременно всё убрать
Прежде, чем пойду я спать
Утром быстро соберусь
В школу вовремя явлюсь.

Молодцы, ребята. Для себя вы должны сделать вывод, что нужно обязательно жить по распорядку дня, тогда никто из вас не будет никогда опаздывать в школу.

Из дневника третьеклассника

Ну вот мы с Серёжкой в рубашках с картинками. У него три дяди бородатых – Серёжка говорит, что это ансамбль какой - то известный. А у меня картинка из мультфильма «Ну, погоди!» Иду я в этой рубашке, красуюсь и вдруг слышу:
- А Бык будет?
-Будет!
-И козёл будет?
-Будет!
-Чего это Тюлень вчера промазал?
-Да ему Медведь помешал, у них сегодня вместо Медведя Гусь будет.
-А Баран что?
-Баран на воротах.
-А мне, кажется, Гусь вместе со Страусом будут.

Как я это услышал – бегом в класс. «Серёжка, - кричу я другу. – Побежали быстрее, там в школу цирк приехал!» Обежали мы вокруг школы – никого. А на площадке старшеклассники в футбол играют, тут я опять слышу:
-Пасуй, Гусь!
-Козёл, нападай! Чего рот разинул!?

«Глупый! – говорит Серёжка. - Это у них клички такие!»
Прозвенел звонок, и мы опоздали на урок, учительнице объяснили, что цирк искали. А она сказал, что школу не позволит превращать в цирк. А я и подумал, что действительно, в школе и слона негде поставить.

Вторые два правила моветона:
(дети читают у доски)
1.Обращение по кличкам – признак высокой культуры и больших знаний в биологии.
2.Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.

Из дневника семиклассника
Вчера бегали смотреть, как Шипучка бастует. Шипучка – это Вовка Шипунов. Ему отец вчера ночью волосы обрезал, а он в знак протеста залез в канализационный колодец и сидит там. Пришли мы туда, а там девятиклассники митингуют «Шипучка, мы с тобой!!! Свободу волосам!!!»

Третьи два правила моветона
(дети читают вслух)
1.Причёски старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.
2.Особенно модные причёски в этом сезоне «Узнай меня мама», «Мода Бабы Яги», «Косогоры, буераки», «Лохматый кактус».


МИНИ- ИТОГИ
-------------------------------
Что же вы сегодня узнали на занятии?
-Мы узнали, что нужно одеваться аккуратно.
-Следить за своим внешним видом.
-Не обзываться и не придумывать клички другим людям.

Решайте сами, следовать ли этим правилам или нет, но помните, по стилю поведения судят о человеке. Не позволяйте оставить незамеченными свои лучшие качества. Хорошее воспитание – черта особенно привлекательная и внушающая симпатию – заключается не в стремлении в любой компании быть в центре внимания, а в умении помочь блеснуть другим.


15