Разработка комплексного планирования по нравственно-эстетическому воспитанию дошкольников Гармония

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ПРОБЛЕМЕ НРАВСТВЕННОГО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
ПЕДАГОГОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЕЛЬНИКОВОЙ НАДЕЖДОЙ ЯКОВЛЕВНОЙ.
В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Месяц
ФОРМЫ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ.


Сентябрь





































ЗАНЯТИЕ № 1.
Диагностика нравственно – эстетического уровня развития детского коллектива.
Досвидание лето. « Учит солнце доброте. Каждый день зимой и летом дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого не попросит ничего». Орлов В.
К.Д. Ушинский « Ветер и солнце».
О. Дриз. « Как сделать утро волшебным».
И. Заедонис. « Как сделать утро волшебным».
З. Александрова « Дождик».
Е Серова. «Фиалки». « Незабудки». « Ландыш»
Т.Шорохова « Конец лета».
О. Дриз « Кончилось лето».
Беседа по каждому прочитанному произведению.
Упражнение в отгадывании загадок с летней тематикой.
Сравнение семян культурных растений.
Изготовление мобиле в виде игрушки на щелевом замке. «Корзинка с цветами в дар уходящему лету».
Профнаправленность: « Цветовод».
ЗАНЯТИЕ №2
Диагностика нравственно-эстетического уровня развития детского коллектива.
Маленькие и большие. « Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, паучок терпению. Пчелы в поле и в саду обучают нас труду». В. Орлов.
Р. Погодин. « Как жеребенок Миша побил рекорд».
М. Пришвин « Ребята и утята».
А.Н. Толстой « Желтухин».
О. Тихомиров « Про осу Катьку».
Б Рябинин « Как Нигер выучил Лешу ходить».
Л. Воронкова « Что сказала бы мама».
Беседа по каждому из прочитанных произведений.
Упражнение в расшифровке природоведческих ребусов.
Обучение распознаванию насекомых по части изображения.
Изготовление муравьев из бисера. Композиция:
« Инсектарий».
Профнаправленность: энтомолог.













































Октябрь







































































Ноябрь


















































































Декабрь









































































Январь




















































Февраль


















































































Март









































































Апрель


ЗАНЯТИЕ № 3.
1. Диагностика нравственно- эстетического развития детского коллектива.
2. Берегите лес – наше богатство.
«У природы круглый год обучаться нужно. Нас деревья всех пород учат крепкой дружбе». В. Орлов.
Т. Шорохова. « В лесу».
И. Токмакова « Разговор старой ивы с дождем».
И. Токмакова « Дуб», «Береза». « Осинка». «Ива».
Э. Шим « Черемуха».
П. Воронько «Липка».
Г. Снегирев « Кто сажает лес».
Н. Сладков «Дары леса».
Беседа по прочитанным произведениям.
Игра «Детки с ветки» на различение пород деревьев по семенам и плодам.
Эксперимент по раскрытию и закрыванию чешуек у шишек взависимости от изменения влажности.
Изготовление объемных цветов из семян деревьев.
Профнаправленность: Лесник . « Кто в лесу хозяин?
ЗАНЯТИЕ № 4.
1.Диагностика нравственно-эстетического развития детского коллектива.
2. «Если трус, то наверное и жадина». Л. Пантелеев.
« Дитя, не бойся лешего, чертей и домовых, все это только выдумки, не стоит верить в них». С Липкина.
В. Бианки «Аришка – трусишка».
Е Чару « Страшный рассказ».
Э Шим « Не смей».
Л. Пантелеев «Трус».
С. Козлов «Черный омут».
Н. Манасеина « Лягушка».
С. Маршак « Чего боялся Петя?».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Драматизация произведения Н. Носова «Живая шляпа».
Экспериментирование с наэлектрилизованными предметами. Свечение в темноте, притягивание мелких бумаг.
Изготовление выпуклой аппликации в технике оригами: «Черный омут».
Профнаправленность: « Фокусник».
ЗАНЯТИЕ № 1.
Хлеб всему голова. Про колосок и про хлеба кусок.
«Колосок». Украинская сказка.
Н. Рубцов « Хлеб».
Э. Шим « Хлеб растет».
Е Сегал « В Чудесной кладовой».
Я. Дегуте « Руки человека».
Я Дегуте « Склонила тяжелую голову рожь».
А. Твардовский «Рожь, рожь»
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Драматизация сказки «Колосок».
Отгадывание кроссворда : изделия из муки.
Экспериментальная работа по длительному сохранению качества хлеба.
Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста с последующим запеканием.
Профнаправленность: « Пекарь».
ЗАНЯТИЕ № 2.
Дружба всего дороже.
1. «Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. В полдень или в полночь друг придет на помощь – вот что значит настоящий, верный друг».
В Шаинский.
К. Ушинский. «Гадюка».
Л. Толстой. «2 товарища»
Л. Толстой « Лев и собачка».
Б. Житков « Как слон спас хозяина от тигра».
«Хаврошечка». Русская сказка.
Б. Житков «Мангуста».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Составление письма заболевшему другу.
Эксперимент со склеиванием различных материалов различными клеевыми составами.
Упражнение « Скажи комплимент другу».
Практическое изготовление художественного конверта.
Профнаправленность: « Почтальон».
ЗАНЯТИЕ №3.
Здравствуй ОСЕНЬ.
1.«Унылая пора – очей очарованье. Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я тихое природы увяданье. В багрец и золото одетые леса». А. Пушкин
А. Майков. «Осень».
К. Бальмонт «Осень».
Н. Сладков. « Осень на пороге».
Н. Рубцов «Летят журавли».
И. Бунин «Листопад».
А. Пушкин «Осень».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Эксперимент по декорированию гербаризированного и свежего листа.
Упражнение : Охарактеризовать осень эпитетами.
Сплести венок из свеже опавших листьев клена.
Сделать букет роз из листьев клена.
Мозаика: «Это платье золотое у березы на плечах».
Профнаправленность: « Флорист».
ЗАНЯТИЕ №4
«Труд кормит – лень портит» Народная мудрость.
«Чудесный клад». Молдавская сказка.
Е. Пермяк. «Как Маша стала большой».
Ю Тувим. « Все для всех».
В. Маяковский. «Кем быть»
Г. Виеру «Возьми с собой».
Э. Огнецвет «Кто начинает день».
П. Воронько « Мальчик Помогай».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Игра на запоминание инструментов: «Что для кого».
Игра « Шифровальщики» В название профессии вставляют пропущенные буквы в ходе соревнования.
Эксперимент с бумагой, в ходе которого дети подбирают материал для складывания двухтрубного кораблика капитану дальнего плавания.
Складывание кораблика. Коллективная работа: Выпуклая аппликация « По морям, по волнам».
Профнаправленность: « Моряк».
ЗАНЯТИЕ № 1
«Все правила поведения давным-давно известны. Остановка за малым – за умением ими пользоваться.»
Б. Паскаль.
К. Махамади. « Я для школьников составил 10 очень важных правил».
В. Осеева « Волшебное слово».
«Вежливый кролик» Мексиканская сказка.
И. Пивоварова «Вежливый ослик».
С. Михалков. « Одна рифма».
«Медведя лет 5-6 учили как себя вести».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Упражнение в жестах, рукопожатии, снимании головного убора, в поклонах и волшебных словах.
Игра: «Цепочка вежливых слов».
Изготовление бумажной цепочки из полосок для украшения группы к празднику.
Профнаправленность: « Воспитатель».
ЗАНЯТИЕ №2.
«Жадные, да неуступчивые всегда в убытке бывают».
«2 жадных медвежонка» Литовская сказка.
Т. Шорохова « Жадность».
Я Аким « Жадина».
«Гора самоцветов». Туркменская сказка.
«Каша из топора» Русская сказка.
«Жадность» Черногорская сказка.
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Упражнение в делении геометрических фигур на части.
Игра:«Назови сказочные объекты, ставшие реальностью».
Т.е. изобретения поставленные передовой научной мыслью на службу человеку.
Экспериментальная работа по определению протяженности предметов на глаз и с помощью условных мерок.
Практическая работа по изготовлению аппликаций из танграма.
Профнаправленность : « Ученый – изобретатель».
ЗАНЯТИЕ №3
«Привет Россия – Родина моя. Сильнее бурь, сильнее всякой воли любовь к твоим просторам и лесам, любовь к тебе – изба в лазурном поле». Н. Рубцов.
С. Васильев « Россия».
З. Александрова. « Родина».
П. Тычина. «Наша Родина».
С. Баруздин « Страна, где мы живем».
Н. Забила « Наша Родина».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Упражнение в узнавании символики российского государства.
Дидактическая игра «Города». С использованием карты России.
Экспериментальная работа по изменению свойств воды под влиянием изменения температуры. Замораживание цветного льда.
Вырезание многоконечных снежинок.
Профнаправленность: « Метеоролог».
ЗАНЯИЕ № 4.
«Долг платежом красен». « Как аукнется – так и откликнется». Народная мудрость.
«Госпожа метелица» Немецкая сказка.
«Змея и рыба» Армянская сказка.
«Мороз Иванович» Русская сказка.
«Волк и Олень». Русская сказка.
«Стальное колечко» Русская сказка.
«Женщина, которая жила в бутылке». Английская сказка.
« Кто сшил Видеку рубашку» Словенская сказка.
«Золотое яблоко» Армянская сказка.
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Исследование свойств ваты по отношению к огню, воде, физическому воздействию, солнцу.
Упражнение в знании пословиц и поговорок на тему добра и зла.
Изготовление собак из ватных шариков.
Профнаправленность: « Полярник».
ЗАНЯТИЕ № 1.
« Мы в ответе за тех, кого приручили».
М. Горький Повесть «Детство».
Л. Толстой « Чижик».
Е. Пущина « У Игоря живет попугай».
А Барто « Уехали».
Л. Толстой « Котенок».
М. Пришвин « Рассказы о животных».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Упражнение в классификации животных по месту обитания.
Игра на соотнесение животного и названия его жилища
Исследование строения пера, шерстинки и чешуйки рыбы под увеличительным стеклом. Сопоставительный анализ.
Изготовление коллективной работы: Выпуклая аппликация в технике Оригами: «Зоопарк».
Профнаправленность: « Ветеринар».
ЗАНЯТИЕ № 2.
« На всякого мудреца довольно простоты». Народная мудрость.
«Лиса и куропатка». Французская сказка.
«Овечка и волк» Украинская сказка.
« Тигр и лиса» таджикская сказка.
Н. Сладков « Лиса и еж».
М. Пляцковский « Длинная шея».
«Почему кот моется после еды» Литовская сказка.
« Рак и лиса». Русская сказка.
«Лиса и козел». Русская сказка.
«Лиса и волк» Русская сказка.
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Игра в загадки - обманки о животных.
Упражнение в скороговорках.
Изготовление самодельной нити из ваты и экспериментальное сравнение ее свойств с нитью промышленного образца.
Практическое изготовление выпуклой аппликации типа
Мозаики из газетной бумаги. Коллективная работа: «Отара овец».
Профнаправленность: « Фермер».
ЗАНЯТИЕ № 3.
Я сам.
Е. Пущина. « У меня оторвалась пуговица».
Я. Аким. « Неумейка».
К. Чуковский « Мой до дыр».
И. Токмакова « Гном».
С. Михалков « Про Танюшу».
В. Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо».
«Я рубашку сшила мишке».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Игра: «Угадай что изменилось». « Наведи порядок».
« Кто быстрее застелет кукольную кроватку».
« Кто быстрее соберет школьный портфель».
Упражнение в правильном уходе за комнатными растениями.
Экспериментальное исследование прорастания семян фасоли в темноте и на свету. Выгонка лука на перо в темноте и на свету.
Декоративное пришивание пуговицы для декора изделия.
Профнаправленность: « Портной».
ЗАНЯТИЕ № 4.
Гостеприимство. «Не красна изба углами , а красна пирогами». Народная мудрость.
А. Тарф. «Какое у тарелки дно».
В. Осеева « Печенье».
Э. Межелайтис. «Котик-белохвостик».
Т. Александрова. «Разиня и растяпа».
«Федорино горе».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Игра на классификацию столовой, чайной, кофейной и кухонной посуды.
Упражнение в сервировке стола по случаю обеда, чаепития или завтрака.
Сравнительный анализ глины и пластилина на предмет отношения к огню, воде, солнышку, краске.
Практическое изготовление угощения из соленого теста.
Профнаправленность: « Пекарь».
ЗАНЯТИЕ № 1
Доброта. «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо».
О. Дриз. «Добрые слова»,
М. Пришвин « Ребята и утята».
Л. Толстой «Орел».
Н. Булгаков « Старая кукла».
Е. Пущина «Доброе сердце».
В. Катаев « Цветик – семицветик».
«Каждый свое получил» Эстонская сказка.
Л. Толстой « Про слона».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра « Ромашка».
Экспериментальная работа по исследованию свойств проволоки в ходе сравнительного анализа с нитью.
Практическое изготовление бисерного Цветика- семицветика.
Профнаправленность: « Ювелир».
ЗАНЯТИЕ № 2.
Ложь, неискренность, обман.
«Все тайное становится явным».
М. Зощенко « Не надо врать».
Н. Носов « Огурцы».
Л. Толстой « Косточка».
Б. Заходер « Никто».
В. Драгунский « Все тайное становится явным».
«От краденого не растолстеешь». Белорусская сказка.
С. Баруздин « За обедом».
Б. Крекотин « Пятерка».
С. Маршак « Про 2 соседей».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра: « Чего не стало».
Экспериментальное исследование свойств бумаги в ходе сравнительного анализа с тканью.
Практическое изготовление мебели из квадрата бумаги сложенного в 16 раз.
Профнаправленность: « Краснодеревщик».
ЗАНЯТИЕ № 3.
Лень.
«На один лишь только день поселилась в доме лень».
Г. Виеру « Возьми с собой».
З. Александрова « Сережа моет калоши».
Е. Пермяк «Для чего руки нужны».
К. Чуковский «Федорино горе».
Е. Благинина « Не мешайте мне трудиться».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра с элементами подвижности: « Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем».
Экспериментальная работа по исследованию прозрачности различных материалов.
Практическое изготовление пластилинографии на пленке.
Профнаправленность: « Химик».
ЗАНЯТИЕ № 1.
Благородные поступки.
«Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
С. Иванов «Хорошо или плохо».
Л.Н. Толстой « Плохо».
В. Железников « Рыцарь».
Е. Пермяк «Пичугин мост».
Н. Носов « На горке».
С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое».
Н. Некрасов « Дедушка Мазай и зайцы».
Р. Сеф. « Странное дело».
Л. Толстой «Пожар».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра «Узнай писателя по портрету».
Упражнение в различении хороших и плохих поступков.
Экспериментальная работа по исследованию бумаги
На пригодность к использованию в технологии оригами.
Практическое изготовление выпуклой аппликации
В технике оригами по теме: «Дедушка Мазай и зайцы».
Профнаправленность: « Писатель».
ЗАНЯТИЕ № 2.
Хвоставство.
« Хвоставство не воровство, но большая бяка».
Т. Александрова « Ромашки».
Н. Сладков « Осоед и змееяд».
С. Сахарнов « Летучая рыба».
Э. Успенский « Память».
М. Пляцковский «Добрая лошадь».
Н. Костырев « В пенале».
М. Пляцковский « Хитрый ответ».
К. Ушинский. « Гусь и журавль».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра « Скажи наоборот».
Опытно- экспериментальная работа по исследованию
Свойств соли Способность кристаллизоваться.
Практическое плетение рыбок из пленок.
Профнаправленность: « Рыбак».
ЗАНЯТИЕ № 3.
Будущие защитники Отечества.
« 1,2,3,4,5. Всех чудес не сосчитать. Солнце, Воздух и вода. Реки, горы, города. Труд, веселье, сладкий сон.
А война пусть выйдет ВОН». Считалка.
П. Воронько «2 брата солдата».
Е. Благинина «Шинель».
А. Митяев « Мешок овсянки».
С. Михалков « Приезд героя».
С. Алексеев. « Медаль».
А Барто. « На заставе».
С. Михалков. « Быль для детей».
А. Гайдар « Поход».
Л. Кассиль « Сестра».
С. Баруздин « Шел по улице солдат».
Е. Благинина « Миру – мир».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Рассматривание военных реквизитов разных родов войск.
Дидактическая игра « Артиллеристы».
Изготовление декоративного панно в технике оригами
«Миру – мир». Голуби на фоне восходящего солнца.
Профнаправленность: « Военные».
ЗАНЯТИЕ № 4.
Любовь к матери.
« Мама – слово дорогое. Мама – слово золотое».
М. Пляцковский. « Аист и его ученики».
Д. Лукич. « Какие обязанности у бабушки».
А. Митяев « За что люблю маму».
Я. Купала. « Матери».
Ю.Яковлев « Мама».
Е. Благинина « Бабушка – забота».
Б. Емельянов « мамины руки».
«Кукушка» Ненецкая сказка
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Упражнение в стирке кукольного белья.
Дидактическая игра « Что из чего»
Словесное приготовление праздничного обеда.
Экспериментальная работа по исследованию превращения жидких веществ в твердые. Крем, мороженое, белок. Взбитые сливки. Сыр. Творог из к.
Практическое изготовление мороженого из ватных дисков
Профнаправленность: «Домработница».
ЗАНЯТИЕ № 1.
«Дружно не грузно, а врозь – хоть брось».
Народная мудрость.
Зимовье зверей» Русская сказка.
« Ссора птиц». Индийская сказка.
Мамин – Сибиряк. « Сказка про комара Комаровича
Е. Пермяк « Маркел – самодел».
В. Бианки « Теремок».
Л.Толстой. «Как боролся русский богатырь».
М – Сибиряк « Серая шейка».
Б. Гримм « Бременские музыканты».
С. Маршак «Друзья товарищи».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Правила дружбы.
Дидактическая игра « Загадки – складки».
Экспериментальная работа по сравнению пластических масс. Одни - гибкие , другие – нет.
Одни расщепляются, другие нет. Одни прокалываются.
Одни рвутся, плетутся, сшиваются и т д.
Практическое изготовление игрушек из киндерсюрпризных контейнеров.
Профнаправленность: « Продавец».
ЗАНЯТИЕ № 2.
Торопливость. «Не торопись языком – торопись делом».
Е. Пермяк « Торопливый ножик».
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» .
Л. Толстой «Котенок».
К. Ушинский. « Умей обождать».
Олень и черепаха» Кубинская сказка.
Поспешишь – людей насмешишь. Польская сказка.
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра « Литературная викторина».
Экспериментальная работа по исследованию свойств древесины. Строгается, пилится, режется расщепляется, шлифуется, раскалывается, вырезается,
Сколачивается, разрубается, окоривается.
Практическая работа по изготовлению изделия из спичек.
Профнаправленность: « Лесозаготовитель».
ЗАНЯТИЕ № 3.
Вежливость. «Ничто не ценится так дорого, и не дается нам так дешево, как вежливость».
«Просто старушка».
В. Осеева « Сыновья».
К. Паустовский « Заботливый цветок».
Ш. Перро. « Подарки феи».
«Лиса и журавль». Русская сказка.
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Дидактическая игра «Хитрец – продавец»».
Экспериментальная работа с орехами. Скорлупа хрупкая и твердая, большая и маленькая. Растет на дереве и в земле, на кустах.
Практическое изготовление подсолнуха на тарелке в технике торцованная мозаика из гофрированной бумаги. с использованием элементов квиллинга.
Профнаправленность: «Художник».
ЗАНЯТИЕ № 4.
Упрямство не порок, но большое неудобство».
«Упрямые козы». Узбекская сказка.
С. Маршак. « Сказка о глупом мышонке».
Р. Киплинг « Кот, который гуляет один, где ему вздумается».
«2 барана». С. Маршак.
С. Маршак « Старуха, дверь закрой».
Ю. Мориц. « Это –да, это – нет».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Игра «Салат из сказок».
Опытно-экспериментальная работа с магнитом.
Практическое изготовление образов баранов с использованием ватных шариков».
Профнаправленность: « Животновод».
ЗАНЯТИЕ № 1.
Книжкино царство.
С. Михалков. «Как рождается книга».
Т. Геронимус. « Сказка о фантике».
«О скверных привычках и нравах хозяйки».
« Книжкины жалобы».
«Книжки Скворцова Гришки».
«Подарила мама Мишке 4 новенькие книжки»
Беседа о прочитанных произведениях.
Дидактическая игра. Слово – сказка.
Экспериментальная работа по исследованию воздуха.
Практическая часть : Книжкина больниц Ремонт книг.
Профнаправленность: « Переплетчик».
ЗАНЯТИЕ № 2.
Будь счастлив , малыш. « Весна, весна, как воздух чист, как светел небосвод» Е. Баратынский.
В. Бахревский « Пусть будет весело тебе».
А. Пушкин « Гонимы вешними лучами».
К. Ушинский «Жаворонок».
К. Бальмонт «Золотая рыбка».
Е. Баратынский «Весна, весна».
К. Ушинский « 4 желания».
В.Даль «Девочка Снегурочка».
В. Берестов « О чем поют воробышки».
Е.Благинина « Черемуха».
В. Маяковский « Майская песенка».
А. Фет « Уж верба вся пушистая».
А. Плещеев « Весна».
М. Карим «Эту песню мама пела».
Я. Аким « Апрель».
Ф Тютчев « Весенние воды».
Я. Колас « Песня о весне».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Дидактическая игра «Кто знает, когда это бывает»?
Экспериментальная работа по сравнению свойств земли, песка и глины.
Практическое изготовление оригамской аппликации: «Прилет птиц».
Профнаправленность: « Астроном».
ЗАНЯТИЕ № 3.
Сострадание. «Учись чувствовать чужую боль как свою» .
Б.Гримм « Маленькие человечки».
«Журавлиные перья». Японская сказка.
Л. Толстой « Ореховая ветка».
А. Толстой «Хаврошечка».
В. Катаев « Цветик – семицветик».
В. Осеева «Почему».
Л. Воронкова « Ссора с бабушкой».
М. Пришвин « Хромка».
С. Черный « что ты тискаешь утенка».
М. Лермонтов « Нищий».
Беседа с детьми по прочитанным произведениям.
Дидактическая игра « Кто чем питается».
Экспериментальная работа по выявлению вкусовых качеств разных продуктов : горькое, кислое, сладкое, соленое. Душистое, пряное, ароматное, острое и т. д.
Практическое изготовление пасхального подарка.
Профнаправленность: « Священник».
ЗАНЯТИЕ № 4.
Межконфессиональные отношения.
«Дружат дети всей земли».
М. Карем « Мой змей».
С. Данилов «Каюры».
Ю. Шесталов « Северное сияние».
Р. Гамзатов « В нашем ауле весна, скоро май».
Р. Парве « Песня о дружбе».
С. Капутикян « Мамины помощники Рач и Карине».
И. Тапдыг «Тахсин».
Н. Забила « Наша родина».
Беседа с детьми о прочитанных произведениях.
Дидактическая игра «Народы и народности нашей страны».
Экспериментальное исследование: сыпучих веществ.
Аппликация «Хоровод дружбы».
Профнаравленность: «Строитель».









































КАЛЕНДАРНОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ЗАНЯТИЙ

Педагогом дополнительного образования
ДОУ 1591 г. Москвы
МЕЛЬНИКОВОЙ
НАДЕЖДОЙ
ЯКОВЛЕВНОЙ.

2007-2008 у.г.




РЕЖИМ РАБОТЫ:
Понедельник с 15 – 17ч. Гр. № 8
Вторник с 15- 17 ч. Гр. № 1.
Среда с 15 – 16 ч. Индивидуальная работа.
Четверг с 15 -17ч. Гр. № 9.
Пятница с 15 – 17 ч. Гр. № 5.







Образовательная программа
«ГАРМОНИЯ».
Пояснительная записка.

Гармоничное развитие личности – это то к чему стремится вся система образования в целом и каждый воспитатель в частности. Понятие гармония включает в себя многочисленные аспекты художественной, научной, музыкальной и др. видов деятельности. Гармонично развитый человек самодостаточен, успешен, собран, нравственен, прекрасен во всех отношениях, эталон для подражания. Гармония – ключевое слово, путеводитель многих людей, стремящихся к самосовершенствованию. Но все как известно начинается с детства и чем раньше, тем лучше.
Цель программы: Обучение различным аспектам художественной деятельности интеграционно, с учетом возрастных особенностей детей и
Привлечением инновационных технологий.
Задачи:
Познакомить детей с художественными произведениями, находящимися за рамками программы воспитания в ДОУ.
Руководствуясь идеями проблемного обучения учить детей логически мыслить.
Синтезировать в каждом занятии различные виды художественного развития детей.
Знакомить с инновационными технологиями обработки различных материалов.
Учить детей творчески выражать себя. Находить в окружающей среде красивое во всех проявлениях и стремиться поддерживать его.
Проводить эстетическое воспитание в содружестве с нравственным.
Программа рассчитана на обучение детей с 4 лет. Занятия проводятся подгруппами в целях обеспечения максимального внимания каждому ребенку. Комплектования групп ведется взависимости от возраста детей и уровня их подготовки.
Каждое занятие представляет из себя комплекс художественного воздействия на детей подчиненный одной идее. Художественное начало, сплетаясь с нравственным и перетекая в практическое выражение обеспечивает гармоничное развитие личности ребенка, Способствует воспитанию логики мышления, закладывает основы дизайнобразования, учит воспринимать окружающий мир в единстве цвета, звука , формы, мысли.
Программа требует специального помещения, приспособленного для занятий художественным трудом, слушания литературных и музыкальных записей, Выполнения движений разного характера и имеющего выставочную площадку. Серьезного внимания заслуживает создание материальной базы для реализации программы.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Структура занятий имеет разнородные компоненты в зависимости от основной идеи. Кроме того предусмотрена система индивидуального общения с детьми, пропустившими занятия или отстающими по другим причинам.
Программа содержит структурно- тематический план на год. Тематика отдельных занятий приурочена к календарным датам, к сезонным явлениям и отражает знаменательные события социальной жизни. Программа содержит библиографический список литературных произведений, используемых в работе с детьми в рамках одной идеи, список музыкальных произведений, предлагающихся детям для прослушивания. Набор художественных иллюстраций, располагает арсеналом художественно оформленный образцов для практического изготовления с детьми.
Рекомендована для использования педагогами дополнительного образования в целях повышения уровня художественного развития детей.

































ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

1 Широкий круг не программных художественных произведений.
2. Иметь представления о многочисленных нравственных категориях, таких как: добро и зло, честность и правдивость, верность и предательство, бережливость и расточительность, забота и безразличие, дружба и вражда,
Лживость и правдивость, воровство, совестливость, и мн. др.
3. Музыкальные произведения, написанные современными композиторами для детей.
4. Узнавать репродукции известных художников, знать их названия и авторов.
5. Свойства используемых материалов, их разновидности и правила обработки различными инструментами.
6Знать правила безопасной работы инструментами.
7. Законы эргономики в рамках возраста.
8. Законы цветовых гармоний.
9. Инновационные технологии по обработке различных материалов: такие как бумагокручение, бумагопластика. Раздвижку с кантом, витражную технику и торцованную, приклеивание за фрагмент и тиснение, ребристые аппликации и гофрокартонные изделия.
10. Требования законов дизайна.

ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
1. Эмоционально откликаться на различные нравственные поступки окружающих.
2. Дифференцировать нравственное поведение.
3. Уметь применять в жизни знания полученные в ходе занятий.
4. Использовать свойства материалов в практической деятельности.
5. Творчески выражать себя на занятиях художественной деятельностью.
6. Поддерживать эстетику в одежде, быту, в детском саду и дома.
7. Бережно относиться к окружающим предметам.
8. Соблюдать правила безопасности как на занятиях так и в быту.
9. Передавать знания окружающим.
10. Логически мыслить.










13PAGE 15


13PAGE 14115