Самоанализ урока в 4 классе на тему Shopping for clothes


Самоанализ урока английского языка в 4А классе на тему "Shopping for clothes"
Цель: Закрепить полученные умения и навыки по теме "Покупка одежды"
Задачи:
Образовательная: Активизировать навыки чтения монологической и диалогической речи. Активизировать навыки орфографии.
Развивающая: Развивать речевые способности, психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
Воспитательная: научить учащихся задавать допустимые этикетом вопросы в магазине.
Тип урока: Комбинированный с элементами технологии развивающего обучения.
Форма и виды работы: Индивидуальная, фронтальная.
Место урока в УМК: Урок был взят из 6 раздела.
Урок был проведен в 4 А классе. В классе 14 человек. Из них 8 девочек и 6 мальчиков. У учащихся данной группы высокая мотивация для изучения иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач, принцип доступности обучения. Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель-ученик, ученик-ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников. применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную деятельность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
В течение урока я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособными. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения "учитель-ученик".
Организационный момент урока начался с общения с учениками. Были заданы вопросы: "Какая погода сегодня на улице?", "Какой сегодня день недели?", "Какое сегодня число?". Таким образом учащиеся постепенно настраивались на дальнейшую работу. Затем была проведена фонетическая зарядка, которая включала отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.
Для развития навыков чтения учащимся была предложена презентация, где дети читали новые слова с опорой на картинку.
Хорошо развитая память учащихся обусловила включение в содержание урока такой вид речевой деятельности, как диалогическая речь по схеме "ученик-ученик".
Для развития навыков письма учащимся была представлена головоломка, из которой школьники должны были находить и выписывать новые слова.
Для отработки навыков аудирования детям было предложено прослушать диалог на экране, а затем вставляя необходимые реплики прочитать его по ролям.
На данном уроке цели и задачи были достигнуты. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.