КОС по учебной дисциплине История


УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
________________Мидонова Н.В.
«____» 2014г.
Оценочные средства
для проведения промежуточной аттестации УД «История»
ОПОП по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»
по специальности 050141 «Физическая культура»
Форма проведения оценочной процедуры:
дифференцированный зачет
Форма обучения: очная
Рассмотрены на заседании ПЦК ОГСЭД
Протокол №___
от «___» ___________2014г.
Председатель ПЦК
ДмитриеваО.И._____________
(Ф.И.О.) подпись
Астрахань
2014
Разработчики:
ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж», преподаватель ОГСЭД Е.Е. Ванюшина
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания
Объект(ы) оценивания Показатели
оценки
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
Практическое задание
Ответы на вопросы тестов Способность ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
Выявление взаимосвязи
отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
знать:
основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
Ответы на вопросы тестов
Выделение главных направлений ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков.
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
Определение сущности, причин, способов разрешения локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
Выполнение практического задания
Ответы на вопросы тестов.
Выявление основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
Ответы на вопросы тестов.
Выполнение практического задания Определение структуры, назначения, специфики деятельности важнейших международных организаций.
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Ответы на вопросы тестов Оценка роли и значения науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
Ответы на вопросы тестов.
Выполнение практического задания. Определение содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
Описание правил оформления результатов оценивания

Оценивание производится по 5-ти балльной шкале.
Критерии оценки:
«5» - 1-3 ошибок в тесте и правильно выполненные практические задания.
«4» - 4-5 ошибок в тесте и правильно выполненные практические задания.
«3» - 6-8 ошибок в тесте и частично выполненные практические задания.
«2» - 9 и более ошибок и невыполненные практические задания.
II. Комплект оценочных средств
2.1. Вопросы тестов
ВАРИАНТ 1
1. Какие из названных понятий, терминов вошли в жизнь советского общества в годы перестройки?
А) депортация;
Б) диссидентство;
В) гласность;
Г) новое политическое мышление;
Д) плюрализм;
Е) развитой социализм,
Укажите верный ответ:
1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД
2. Какое из названных событий, явлений в СССР на рубеже 1980-х – 1990-х гг. получило название «парад суверенитетов»?
а) подписание Беловежских соглашений лидерами трёх советских республик;
б) провозглашение краями и областями государственной независимости;
в) заключение Федеративного договора;
г) провозглашение союзными республиками государственного суверенитета.
3. Система международных отношений, характеризующаяся балансом примерно равных сил противостоящих держав мира, называется…
а) монополярной;
б) глобальной;
в) биполярной;
г) интернациональной.
4. Какой принцип лежит в основе построения РФ:
а) территориальный;
б) национальный;
в) региональный;
г) национально-территориальный.
5. На Совет Безопасности (СБ) согласно Уставу ООН возлагается:
а) главная ответственность за экономическую и гуманитарную деятельность ООН;
б) главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;
в) задача по выработке рекомендаций для ГА ООН по поддержанию мира и безопасности;
г) задача по выполнению рекомендаций Генерального Секретаря ООН.
6. К числу международных организаций, имеющих статус региональных организаций, относятся: 1 – ОБСЕ, 2 – Совет Европы, 3 – Организация Африканского Единства, 4 – Ассоциация государств Юго-восточной Азии, 5 – Организация Американских государств, 6 – Всемирный почтовый союз:
а) 1, 3, 4, 5, 6; г) 1, 2, 3, 4, 6.
б) 2, 3, 4, 5, 6; в) 1, 2, 3, 4, 5;
7.
7. Международный Суд ООН находится в городе:
а) Нью-Йорк;
б) Страсбург;
в) Гаага;
г) Сан-Франциско.
8. Массовая культура как социальный феномен сложилась в эпоху …
а) Древности
б) Средневековья
в) Расцвета и кризиса буржуазной культуры (XIX в.)
г) Возрождения
д) Современного индустриального общества (ХХ в.)
е) Просвещения (XVII – XVIII в.)
ж) Античности
9. Курс, обозначенный президентом РФ, на изменение, усовершенствование всех сфер жизни российского общества в соответствии с современными требованиями:
а) инноватика;
б) перестройка;
в) модернизация;
г) реконструкция.
10. Постсоветское пространство:
а) Таможенный союз;
б) современная Россия;
в) территория бывшего СССР;
г) Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.
11. Вступление России в ВТО произошло в :а) 2006 г.
б) 2008 г.
в) 2010 г.
г) 2012 г.
12. Формой духовно-идеологического кризиса современного российского общества является:
а) национальное согласие по поводу базовых ценностей;
б) утрата национального согласия по поводу базовых ценностей;
в) наличие единого духовного пространства;
г) высокая самооценка нации;
13. Международная организация, которая приняла на своём заседании Всеобщую декларацию прав человека, называется…
а) Союзом Экономической Взаимопомощи;
б) Европейским Союзом;
в) ООН;
г) НАТО;
14. К культурным правам человека относятся…
а) право на обращение;
б) право на пользование земельными ресурсами;
в) право на образование;
г) право на свободу передвижения;
15. К социальным средствам разрешения конфликта относится…
а) компенсации для лишившихся средств к существованию;
б) либерализация экономики;
в) национализация;
г) приватизация.
16. Что предполагает идея многополярного мира?
а) освоение Северного и Южного полюсов;
б) создание нескольких военных блоков;
в) создание единого международного языка;
г) отсутствие сверхдержав.
ВАРИАНТ 2
1. Что из названного относится к мероприятиям экономических реформ в СССР в период перестройки:
а) увеличение числа плановых показателей для предприятий;
б) создание Советов народного хозяйства в республиках;
в) увеличение капиталовложений в аграрный сектор;
г) перевод предприятий на хозрасчёт.
2. К последствиям политики перестройки в СССР относится:
а) обострение межнациональных отношений;
б) укрепление отношений центральной и республиканских властей;
в) милитаризация страны;
г) подъём промышленного производства.
3. Какое из приведённых названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» (капиталистическим и социалистическим блоками)?
а) «невидимый фронт»;
б) «железный занавес»;
в) «прозрачная граница»;
г) «ядерный щит».
4. Чем, с точки зрения государственного устройства, являются США?
а) федерацией;
б) унитарным государством;
в) республикой;
г) конфедерацией.
5. Постоянный представитель РФ в ООН:
а) И. Иванов;
б) В. Чуркин;
в) В. Путин;
г) А. Яковлев.
6. Юридическую природу Совета Европы можно определить как:
а) содружество государств;
б) конфедерацию государств;
в) конгресс местных и региональных властей;
г) региональную международную организацию
7. Орган ООН, который может принять решение о применении Вооруженных Сил ООН для восстановления мира и безопасности:
а) Генеральный Секретарь ООН;
б) Военно-штабной Комитет;
в) ГА ООН;
г) СБ ООН.
8. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного:
а) имеют авторство
б) предусматривают широкое тиражирование
в) обладают жанровым разнообразием
г) используют систему художественных образов
9. Операция грузинских войск против Южной Осетии в августе 2008 года:
а) «Чистое поле»;
б) «Открытое поле»;
в) «Багратион»;
г) «Быстрый захват».
10. Гастарбайтер:
а) иностранец;
б) речевой вульгаризм;
в) низкоквалифицированный рабочий;
г) иностранец, работающий по временному найму.
11. Позиция России по вопросу о роли ООН в международных делах:
а) повышать и укреплять роль ООН в международных делах;
б) ООН утратила свою роль и её необходимо распустить;
в) нужна реорганизация ООН;
г) назрела необходимость в создании новой международной организации
12. Экономическим средством разрешения конфликта является…
а) переговоры;
б) медицинская помощь;
в) приватизация;
г) отъезд за границу;
13. Условием для решения глобальных проблем является…
а) локальные войны;
б) милитаризация;
в) мировой экономический кризис;
г) международная стабильность.
14. Культурные права человека включают право на …
а) пользование результатами научного прогресса;
б) свободу совести;
в) защиту своей чести и доброго имени;
г) защиту от безработицы.
15. Методами терроризма являются …
а) митинги и стачки;
б) угрозы и шантаж;
в) демонстрации и шествия;
г) голодовки и флешмобы16. На современном этапе важнейшей функцией государства для демократических стран является …
а) экономическая функция;
б) охрана прав и свобод граждан;
в) военная функция;
г) идеологическая функция;
ВАРИАНТ 3
1. Что из названного было одной из причин усиления сепаратистских тенденций в национальных регионах СССР в конце 1980 - н. 1990-х гг.?
А) неэффективность реформ, проводимых в период перестройки;
Б) нарастающее усиление центральной власти;
В) стремление руководства национальных регионов изменить Конституцию СССР;
Г) отсутствие экономической поддержки Россией союзных республик.
2. Какие из перечисленных мер относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки?
А) полная ликвидация цензуры;
Б) судебное преследование противников перестройки;
В) провозглашение курса на «гласность»;
Г) образование новых политических партий и движений;
Д) учреждение постоянно действующего Съезда народных депутатов СССР;
Е) принятие новой Конституции СССР;
Укажите верный ответ:
1) АБВ 2) БДЕ 3) ВГД4) ГДЕ
3. Регулярное проведение, начиная с 1970-х гг., серий многосторонних встреч и переговоров представителей всех стран Европы, а также США и Канады по широкому кругу европейских проблем получило название…
А) Общеевропейского процесса;
Б) Парижского процесса;
В) Хельсинкского процесса
Г) Евро-азиатского процесса.
4. Почему в США нет «Индейского штата», «Негритянского штата», «Мексиканского штата», «Эскимосского штата»?
а) потому что в США не учитывают интересы расовых, национальных меньшинств»
б) потому что США не является многонациональным государством;
в) потому что США – федерация, состоящая из государственных, а не национально-государственных единиц
5. Укажите лишнее:
а) ООН;
б) СНГ;
в) Большая Восьмерка (G8);
г) ОБСЕ.
6. ООН является:
а) парламентом мирового содружества;
б) универсальной неправительственной организацией, созданной в целях поддержания мира, безопасности, развития содружества между народами;
в) универсальной межправительственной организацией, созданной в целях поддержания мира, безопасности, развития содружества между государствами;
г) всемирным правительством, созданным в целях поддержания мира, безопасности, развития содружества между государствами.
7. Государства – постоянные члены СБ ООН:
а) Великобритания, РФ, Индия, КНР, США;
б) Индия, КНР, ФРГ, Франция, США;
в) РФ, США, КНР, Австралия, Франция;
г) РФ, США, Великобритания, Франция, КНР.
8. Продуктом массовой культуры является:
А) симфония
Б) фольклор
В) балетный спектакль
Г) городской роман
9. Курс администрации Барака Абамы в отношениях с РФ:
а) «перестройка»;
б) «перезагрузка»;
в) «новое мышление»;
г) «реформирование отношений».
10. «Арабская весна»:
а) название сезона в Аравии;
б) название боевой операции НАТО;
в) рекламный трюк туроператоров по привлечению туристов на Ближний Восток весной;
г) события в государствах Северной Африке, приведшие к свержению правящих политических режимов весной – летом 2011 года.
11. «Силиконовая долина»:
а) съемочная площадка Голливуда в Калифорнии;
б) искусственно созданная туристическая зона в США;
в) место расположения химических предприятий в США;
г) университетский, технологический, компьютерный центр в американском штате Калифорния.
12. Политическим средством разрешения конфликта является…
а) принятие более демократичного закона о выборах;
б) приватизация;
в) медицинская помощь;
г) отъезд за границу.
13. Политика российского правительства начала 90-х годов, направленная на ускоренный переход к рынку, получила название…
а) гайдаризм;
б) шоковая терапия;
в) меркантилизм;
г) протекционизм;
14. Приоритетная задача внешней политики РФ состоит в …
а) защите территориальной целостности;
б) реанимации имперских амбиций;
в) вступлении в НАТО;
г) контакте с внеземными цивилизациями.
15. Религиозно-политической идеологией, в основе которой лежат представления о «единстве» мусульман всего мира и необходимости их сплочения в едином мусульманском государстве, является…
а) пангерманизм;
б) панисламизм;
в) парламентаризм;
г) панморализм;
16. Курс, обозначенный президентом РФ, на изменение, усовершенствование всех сфер жизни российского общества в соответствии с современными требованиями:
а) инноватика;
б) перестройка;
в) модернизация;
г) реконструкция.
Таблица 2
Предмет(ы)
оценивания Объект(ы)
оценивания Показатели оценки
Критерии оценки
знать:
основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
Ответы на вопросы тестов . Выделение главных направлений ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков. Выбор правильного ответа.
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
Определение сущности, причин, способов разрешения локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв. Выбор правильного ответа.
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
Выявление основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
Выбор правильного ответа.
назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
Определение структуры, назначения, специфики деятельности важнейших международных организаций. Выбор правильного ответа.
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
Оценка роли и значения науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Выбор правильного ответа.
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
Определение содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
Выбор правильного ответа.
Условия проведения дифференцированного зачета:
1. Место (время): учебная аудитория (компьютерный класс)
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Учебно-дидактический материал для подготовки к ответу:
История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. полиграфия, 7 пособие по отечественной истории современного периода. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет – ресурсы:
http://school-collection.edu.ru2.2. Практические задания:
Задание 1.
1. Как называется организация, в Уставе которой записаны нижеследующие слова:
«МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ
избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе»
2. Что вам известно о времени и обстоятельствах создания этой организации?
3. Раскройте направления деятельности этой организации в современном мире.
4. Каковы место и роль РФ в рамках данной организации?
Задание 2. О каком европейском процессе идёт речь в приведённом ниже отрывке:
«Европейские высшие учебные заведения, следуя фундаментальным принципам, сформулированным в университетской хартии "Magna Charta Universitatum", … восприняли вызов, в части их касающейся, и стали играть основную роль в построении Зоны европейского высшего образования. Это имеет самую высокую значимость, поскольку независимость и автономия университетов дают уверенность в том, что системы высшего образования и научных исследований будут непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам, запросам общества и к необходимости развития научных знаний».
2. Что вам известно об участии РФ в этом процессе?
3. Определите «+» и «-» этого участия (не менее трёх факторов).
Задание 3. .  Закончите предложение:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем _____________________»
2. Что вам известно о времени и обстоятельствах принятия этого документа?
3. Какие последние по времени изменения были внесены в данный документ?
4. Как, на Ваш взгляд, соотносится данный документ с аналогичными документами других стран, современными международными документами?
Таблица 3
Предмет(ы)
оценивания Объект(ы)
оценивания Показатели оценки
Критерии оценки
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
Практические задания Способность ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
Выявление взаимосвязи
отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Владение исторической, обществовед-ческой терминологией; правильность её использования в предложенном контексте. Анализ фрагментов документов; полнота ответов на вопросы; обоснование своей точки зрения, наличие выводов.
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
Знать:
основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
Выделение главных направлений ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков. основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
Выявление основных процессов (интеграционных, поликультурных, миграционных и иных) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности Определение структуры, назначения, специфики деятельности важнейших международных организаций. содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
Определение содержания и назначения важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Условия проведения дифференцированного зачета:
1. Место (время): учебная аудитория.
2. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3. Учебно-дидактический материал для подготовки к ответу:
История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. полиграфия, 7 пособие по отечественной истории современного периода. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет – ресурсы:
http://school-collection.edu.ruМатериалы тестов
1-вариант
1. Какие из названных понятий, терминов вошли в жизнь советского общества в годы перестройки?
А) депортация;
Б) диссидентство;
В) гласность;
Г) новое политическое мышление;
Д) плюрализм;
Е) развитой социализм,
Укажите верный ответ:
1) АБГ 2) АВД 3) БВЕ 4) ВГД
2. Какое из названных событий, явлений в СССР на рубеже 1980-х – 1990-х гг. получило название «парад суверенитетов»?
а) подписание Беловежских соглашений лидерами трёх советских республик;
б) провозглашение краями и областями государственной независимости;
в) заключение Федеративного договора;
г) провозглашение союзными республиками государственного суверенитета.
3. Система международных отношений, характеризующаяся балансом примерно равных сил противостоящих держав мира, называется…
а) монополярной;
б) глобальной;
в) биполярной;
г) интернациональной.
4. Какой принцип лежит в основе построения РФ:
а) территориальный;
б) национальный;
в) региональный;
г) национально-территориальный.
5. На Совет Безопасности (СБ) согласно Уставу ООН возлагается:
а) главная ответственность за экономическую и гуманитарную деятельность ООН;
б) главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;
в) задача по выработке рекомендаций для ГА ООН по поддержанию мира и безопасности;
г) задача по выполнению рекомендаций Генерального Секретаря ООН.
6. К числу международных организаций, имеющих статус региональных организаций, относятся: 1 – ОБСЕ, 2 – Совет Европы, 3 – Организация Африканского Единства, 4 – Ассоциация государств Юго-восточной Азии, 5 – Организация Американских государств, 6 – Всемирный почтовый союз:
а) 1, 3, 4, 5, 6;
б) 2, 3, 4, 5, 6;
в) 1, 2, 3, 4, 5;
г) 1, 2, 3, 4, 6.
7. Международный Суд ООН находится в городе:
а) Нью-Йорк;
б) Страсбург;
в) Гаага;
г) Сан-Франциско.
8. Массовая культура как социальный феномен сложилась в эпоху …
а) Древности
б) Средневековья
в) Расцвета и кризиса буржуазной культуры (XIX в.)
г) Возрождения
д) Современного индустриального общества (ХХ в.)
е) Просвещения (XVII – XVIII в.)
ж) Античности
9. Курс, обозначенный президентом РФ, на изменение, усовершенствование всех сфер жизни российского общества в соответствии с современными требованиями:
а) инноватика;
б) перестройка;
в) модернизация;
г) реконструкция.
10. Постсоветское пространство:
а) Таможенный союз;
б) современная Россия;
в) территория бывшего СССР;
г) Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан.
11. Вступление России в ВТО произошло в :а) 2006 г.
б) 2008 г.
в) 2010 г.
г) 2012 г.
12. Формой духовно-идеологического кризиса современного российского общества является:
а) национальное согласие по поводу базовых ценностей;
б) утрата национального согласия по поводу базовых ценностей;
в) наличие единого духовного пространства;
г) высокая самооценка нации;
13. Международная организация, которая приняла на своём заседании Всеобщую декларацию прав человека, называется…
а) Союзом Экономической Взаимопомощи;
б) Европейским Союзом;
в) ООН;
г) НАТО;
14. К культурным правам человека относятся…
а) право на обращение;
б) право на пользование земельными ресурсами;
в) право на образование;
г) право на свободу передвижения;
15. К социальным средствам разрешения конфликта относится…
а) компенсации для лишившихся средств к существованию;
б) либерализация экономики;
в) национализация;
г) приватизация.
16. Что предполагает идея многополярного мира?
а) освоение Северного и Южного полюсов;
б) создание нескольких военных блоков;
в) создание единого международного языка;
г) отсутствие сверхдержав.
Практическое задание:
1. Как называется организация, в Уставе которой записаны нижеследующие слова:
«МЫ, НАРОДЫ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРЕИСПОЛНЕННЫЕ РЕШИМОСТИ
избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принесшей человечеству невыразимое горе, и вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, и создать условия, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права, и содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе»
2. Что вам известно о времени и обстоятельствах создания этой организации?
3. Раскройте направления деятельности этой организации в современном мире.
4. Каковы место и роль РФ в рамках данной организации?
2-вариант
1. Что из названного относится к мероприятиям экономических реформ в СССР в период перестройки:
а) увеличение числа плановых показателей для предприятий;
б) создание Советов народного хозяйства в республиках;
в) увеличение капиталовложений в аграрный сектор;
г) перевод предприятий на хозрасчёт.
2. К последствиям политики перестройки в СССР относится:
а) обострение межнациональных отношений;
б) укрепление отношений центральной и республиканских властей;
в) милитаризация страны;
г) подъём промышленного производства.
3. Какое из приведённых названий использовалось в международных отношениях для обозначения границы между «западным» и «восточным» (капиталистическим и социалистическим блоками)?
а) «невидимый фронт»;
б) «железный занавес»;
в) «прозрачная граница»;
г) «ядерный щит».
4. Чем, с точки зрения государственного устройства, являются США?
а) федерацией;
б) унитарным государством;
в) республикой;
г) конфедерацией.
5. Постоянный представитель РФ в ООН:
а) И. Иванов;
б) В. Чуркин;
в) В. Путин;
г) А. Яковлев.
6. Юридическую природу Совета Европы можно определить как:
а) содружество государств;
б) конфедерацию государств;
в) конгресс местных и региональных властей;
г) региональную международную организацию
7. Орган ООН, который может принять решение о применении Вооруженных Сил ООН для восстановления мира и безопасности:
а) Генеральный Секретарь ООН;
б) Военно-штабной Комитет;
в) ГА ООН;
г) СБ ООН.
8. Произведения массового искусства, в отличие от элитарного:
а) имеют авторство
б) предусматривают широкое тиражирование
в) обладают жанровым разнообразием
г) используют систему художественных образов
9. Операция грузинских войск против Южной Осетии в августе 2008 года:
а) «Чистое поле»;
б) «Открытое поле»;
в) «Багратион»;
г) «Быстрый захват».
10. Гастарбайтер:
а) иностранец;
б) речевой вульгаризм;
в) низкоквалифицированный рабочий;
г) иностранец, работающий по временному найму.
11. Позиция России по вопросу о роли ООН в международных делах:
а) повышать и укреплять роль ООН в международных делах;
б) ООН утратила свою роль и её необходимо распустить;
в) нужна реорганизация ООН;
г) назрела необходимость в создании новой международной организации.
12. Экономическим средством разрешения конфликта является…
а) переговоры;
б) медицинская помощь;
в) приватизация;
г) отъезд за границу;
13. Условием для решения глобальных проблем является…
а) локальные войны;
б) милитаризация;
в) мировой экономический кризис;
г) международная стабильность.
14. Культурные права человека включают право на …
а) пользование результатами научного прогресса;
б) свободу совести;
в) защиту своей чести и доброго имени;
г) защиту от безработицы.
15. Методами терроризма являются …
а) митинги и стачки;
б) угрозы и шантаж;
в) демонстрации и шествия;
г) голодовки и флешмобы.
16. На современном этапе важнейшей функцией государства для демократических стран является …
а) экономическая функция;
б) охрана прав и свобод граждан;
в) военная функция;
г) идеологическая функция;
Практическое задание:
1. О каком европейском процессе идёт речь в приведённом ниже отрывке:
«Европейские высшие учебные заведения, следуя фундаментальным принципам, сформулированным в университетской хартии "Magna Charta Universitatum", … восприняли вызов, в части их касающейся, и стали играть основную роль в построении Зоны европейского высшего образования. Это имеет самую высокую значимость, поскольку независимость и автономия университетов дают уверенность в том, что системы высшего образования и научных исследований будут непрерывно адаптироваться к изменяющимся нуждам, запросам общества и к необходимости развития научных знаний».
2. Что вам известно об участии РФ в этом процессе?
3. Определите «+» и «-» этого участия (не менее трёх факторов).
3-вариант
1. Что из названного было одной из причин усиления сепаратистских тенденций в национальных регионах СССР в конце 1980 - н. 1990-х гг.?
а) неэффективность реформ, проводимых в период перестройки;
б) нарастающее усиление центральной власти;
в) стремление руководства национальных регионов изменить Конституцию СССР;
г) отсутствие экономической поддержки Россией союзных республик.
2. Какие из перечисленных мер относятся к реформе политической системы СССР в период перестройки?
а) полная ликвидация цензуры;
б) судебное преследование противников перестройки;
в) провозглашение курса на «гласность»;
г) образование новых политических партий и движений;
д) учреждение постоянно действующего Съезда народных депутатов СССР;
е) принятие новой Конституции СССР;
Укажите верный ответ:
1) АБВ 2) БДЕ 3) ВГД4) ГДЕ
3. Регулярное проведение, начиная с 1970-х гг., серий многосторонних встреч и переговоров представителей всех стран Европы, а также США и Канады по широкому кругу европейских проблем получило название…
а) Общеевропейского процесса;
б) Парижского процесса;
в) Хельсинкского процесса
г) Евро-азиатского процесса.
4. Почему в США нет «Индейского штата», «Негритянского штата», «Мексиканского штата», «Эскимосского штата»?
а) потому что в США не учитывают интересы расовых, национальных меньшинств»
б) потому что США не является многонациональным государством;
в) потому что США – федерация, состоящая из государственных, а не национально-государственных единиц.
5. Укажите лишнее:
а) ООН;
б) СНГ;
в) Большая Восьмерка (G8);
г) ОБСЕ.
6. ООН является:
а) парламентом мирового содружества;
б) универсальной неправительственной организацией, созданной в целях поддержания мира, безопасности, развития содружества между народами;
в) универсальной межправительственной организацией, созданной в целях поддержания мира, безопасности, развития содружества между государствами;
г) всемирным правительством, созданным в целях поддержания мира, безопасности, развития содружества между государствами.
7. Государства – постоянные члены СБ ООН:
а) Великобритания, РФ, Индия, КНР, США;
б) Индия, КНР, ФРГ, Франция, США;
в) РФ, США, КНР, Австралия, Франция;
г) РФ, США, Великобритания, Франция, КНР.
8. Продуктом массовой культуры является:
А) симфония
Б) фольклор
В) балетный спектакль
Г) городской роман
9. Курс администрации Барака Абамы в отношениях с РФ:
а) «перестройка»;
б) «перезагрузка»;
в) «новое мышление»;
г) «реформирование отношений».
10. «Арабская весна»:
а) название сезона в Аравии;
б) название боевой операции НАТО;
в) рекламный трюк туроператоров по привлечению туристов на Ближний Восток весной;
г) события в государствах Северной Африке, приведшие к свержению правящих политических режимов весной – летом 2011 года.
11. «Силиконовая долина»:
а) съемочная площадка Голливуда в Калифорнии;
б) искусственно созданная туристическая зона в США;
в) место расположения химических предприятий в США;
г) университетский, технологический, компьютерный центр в американском штате Калифорния.
12. Политическим средством разрешения конфликта является…
а) принятие более демократичного закона о выборах;
б) приватизация;
в) медицинская помощь;
г) отъезд за границу.
13. Политика российского правительства начала 90-х годов, направленная на ускоренный переход к рынку, получила название…
а) гайдаризм;
б) шоковая терапия;
в) меркантилизм;
г) протекционизм;
14. Приоритетная задача внешней политики РФ состоит в …
а) защите территориальной целостности;
б) реанимации имперских амбиций;
в) вступлении в НАТО;
г) контакте с внеземными цивилизациями.
15. Религиозно-политической идеологией, в основе которой лежат представления о «единстве» мусульман всего мира и необходимости их сплочения в едином мусульманском государстве, является…
а) пангерманизм;
б) панисламизм;
в) парламентаризм;
г) панморализм;
16. Курс, обозначенный президентом РФ, на изменение, усовершенствование всех сфер жизни российского общества в соответствии с современными требованиями:
а) инноватика;
б) перестройка;
в) модернизация;
г) реконструкция.
Практическое задание:
1. Закончите предложение:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем _____________________»
2. Что вам известно о времени и обстоятельствах принятия этого документа?
3. Какие последние по времени изменения были внесены в данный документ?
4. Как, на Ваш взгляд, соотносится данный документ с аналогичными документами других стран, современными международными документами?
Ключи к тесту:
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1. 4 1. г 1. а
2. г 2. а 2. 3
3. в 3. б 3. в
4. г 4. а 4. в
5. б 5. б 5. в
6. в 6. г 6. в
7. б 7. г 7. г
8. д 8. б 8. г
9. в 9. а 9. б
10. в 10. г 10. г
11. г 11. а 11. г
12. б 12. в 12. а
13. в 13. г 13. б
14. в 14. а 14. а
15. а 15. б 15. б
16. г 16. б 16. в