Презентация для урока производственного обучения на тему Выполнение классических женских стрижек


Урок производственного обучения по профессии «Парикмахер» Тема программы: Выполнение стрижек и укладок волосТема урока: Выполнение классических женских стрижек Организовать контроль знаний полученных при изучении предыдущих тем;Изучить новую тему;Закрепить знания, полученные при изучении темы;Развивать практические навыки;Развивать чувство взаимопомощи учащихся при групповой работе;Формировать интерес к профессии. Цели и задачи: выявление отсутствующих учащихся.проверка внешнего вида учащегося (соответствие одежды учащихся требованиям производственной санитарии и безопасности труда).представление команд.(предварительно формируются 3 команды, выбирается капитан) . I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1.Сообщение темы и цели занятия2.Ознакомление учащихся с целями и задачами занятия. II. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 2.1 задание: «Цветик семицветик». Учащимся предлагаеся цветок с лепестками, они отрывают лепестки. На каждом лепестке дано название определения его необходимо завершить. (за каждое правильное определение 1 балл)2.2 задание: «Вопрос-ответ» каждая команда выбирает по 3 вопроса, через 1 минуту необходимо дать ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл)2.3 задание: «Три лишних» на карточках перечислены операции стрижек, но среди этих операций есть лишние. Какие? Ответ команды пишут, а затем отвечают. (за каждый правильный ответ 1 балл)2.4 задание: «Кроссворд» Командам предлагается разгадать кроссворд. (за правильно разгаданный кроссворд 5 баллов) Задания Формат задания 2.1 «Цветик- семицветик» 1. Какие виды стрижек вы знаете?2. Перечислите разновидности стрижек.3. Перечислите основное деление на зоны.4. Как проходит сагиттальный пробор, сегментальный пробор.5. Какие формы стрижек вы знаете?6. Чем задается линия стрижки?7.Какие виды среза вы знаете?8. Перечислите виды филировки.9. Перечислите виды окантовки челки.10. Какие формы окантовки мужских висков вы знаете?11. Какие формы окантовки женских висков вы знаете?12. Перечислите формы окантовки на шее у мужчин.13. Перечислите формы окантовки на шее у женщин.14. Какие виды операций вы знаете? Формат задания 2.2 «Вопрос-ответ» На листе перечислены операции стрижек, но среди них есть три лишних. Подчеркните лишнее.Сведение «на нет», фасон, тушевка, перекидка, КП, филировка, краевая линия роста волос, снятие на пальцах, окантовка. Формат задания 2.3 «Три лишних» По горизонтали:1. Это не только творческий, но и сложный технологический процесс.3. Один из видов среза.5. Одна из форм окантовок мужских висков.7. С помощью этой операции прореживают волосы.9. Форма стрижки.11. Этот срез делает круглое сечение волоса.13. Она является чаще всего заключительной операцией стрижки.По вертикали:2. одна из окантовок челки.4. Его называют зубчатой филировкой.6. Это операция получения плавного перехода от коротких к длинным волосам.8. Этот срез рез делает очень сильный овал в сечении волоса.10. Вспомогательная операция, применяемая при сведении «на нет» и при тушевке.12. Одна из форм окантовки шеи у женщин.14. Форма стрижки. Формат задания 2.4 «Кроссворд» г 3. Инструктирование учащихся по материалу урока3.1 ознакомление учащихся с инструментами и приспособлениями для стрижки; 3.2 объяснение и показ мастером укрытия клиента парикмахерским бельем;3.3 объяснение и показ схем стрижек; Этапы стрижкиI. Деление на зоныII. Стрижка НЗ зIII. Стрижка ВТ зIV. ФилировкаV. Окантовка челки 3.4 Стрижка «Каре» Схема стрижки «Каре» Общий вид стрижки Этапы стрижкиI. деление на зоныII.стрижка Центральной части ЗзIII. стрижка боковых частей ЗзIV. стрижка ТзV. стрижка Височно-Боковых зонVI. ОкантовкаVII. Филировка 3.5 Стрижка «Каскад» Схема стрижки «Каскад» Общий вид стрижки Этапы стрижкиI. стрижка Теменной зоныII. стрижка Височно-Боковых зонIII. стрижка Верхней Затылочной зоныIV. стрижка Нижней Затылочной зоныV. ОкантовкаVI. Филировка 3.6 Стрижка «Шарм» Схема стрижки «Шарм» Общий вид стрижки 1. Какие методы применялись в стрижке?2. Какие виды женских окантовок вы знаете?3. Какие углы оттяжки в стрижках?4. Стрижка, какой зоны была для вас особенно трудной? 4. Закрепление вводного инструктажа III. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ И ТЕКУЩЕЕ ИНСТРУКТИРОВАНИЕ Обучающиеся делятся на 3 группы и выполняют задание,выполнение: стрижки «Каре», с последующей укладкой.стрижки «Каскад», с последующей укладкой.стрижки «Шарм», с последующей укладкой. IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Подведение итогов.Рассказать об итогах работы. Отметить учащихся, добившихся лучших результатов, сообщить оценки каждому учащемуся.2. Домашнее задание.3.Рефлексия4. Уборка рабочих мест. Рефлексия