Конспект занятия по бисероплетению на тему Ручное ткачество в бисероплетении


Конспект открытого занятия по бисероплетению
объединения «Рукоделие»
Тема: Ручное ткачество
Цель: закрепление техники «ручное ткачество» на практике
Задачи: 1. закрепить знания, умения по технике «ручное ткачество», о
истории становления праздника св. Валентина, его традиций;
2. способствовать развитию памяти, сообразительности, фантазии,
мелкой моторики пальцев,
3. воспитывать аккуратность, интерес к празднику, традициям
разных стран, трудолюбие
Тип урока: закрепление умений и навыков
Методы: вопросы к группе, рассказ детей, презентация, индивидуальный
подход
Ход занятия:
Этапы занятия Содержание примечание
орг.
момент Здравствуйте, ребята!!! Рада Вас приветствовать. К занятию приготовились?
Настроение бодрое? Стараться будем? 2-3 мин
II. проверка знаний У: Мы сегодня с Вами проверим знания по технике «ручное ткачество» и сделаем при помощи изготовленных нами деталей открытки, которые Вы изготовите, разделившись на две команды. Но хотелось бы начать с этих строк:
Ведь он придет,
Он придет
Валентинов день,
Влюбленных день настает
Валентинов день,
Кольцо тебе протяну,
Ты его надень
И да хранит нас
Св. Валентин.
А может, кто-то знает о происхождении этого праздника?
Д: предположения детей
У: Названием праздника мы обязаны христианскому священнику Валентину. Кто же он такой и почему в честь назван этот праздник? Давайте обратимся к истории. В 269 году правящий римской империи царь Клавдий II выступил против амурных дел среди своей армии. Более правитель издал указ, запрещающий, всем солдатам его армии влюбляться и женится. Однако столь жесткое запрещение не сломило дух молодых людей. А когда любовь была взаимна, то некий человек, нисколько не опасаясь гнева императора, тайно венчал пару в церкви. Кто же это нарушитель спокойствия? А никто иной, как священник Валентин одного из римским городов. Конечно, так долго продолжаться не могло, и император обо все узнал и прика зал заточить Валентина в темницу и потом казнить! Но Валентин был обычным человеком и влюбился в дочку стражника, который его охранял. Накануне своей кончины он написал ей письмо полное любви и нежности и подписался: «твой Валентин». И казнили его именно 14 февраля. Спустя годы его признали святым, и был объявлен 14 февраля днем всех влюбленных. И все влюбленные стали дарить друг другу маленькие сердечки в честь своей любви.
10 мин
можно, чтобы рассказывали этот рассказ дети
III. обобщение и систематизация знаний У: Все влюбленные дарят открытки-валентинки друг другу, да и что человек рядом, и ты дорожишь общением с ним. А кому Вы дарите открытки Валентинки?
Д: Маме, папе, подруге, брату, мальчику, девочке, бабушке, дедушке, учительнице.
У: Вообщем все друг другу дарят открытки. И мы сегодня с вами вспомним технику «ручное ткачество» с помощью, которой делают разные валентинки. И немного вспомним об истории возникновения данной техники. Ручное ткачество бывает простым и косым. И оно известно давно. Этой техникой украшали бисером платья, сарафаны в лдревние времена. В 20-30 гг. в XIX выплетали чехлы для различных предметов и украшений колыбели младенцев!!! IV. ФизминуткаУ: А теперь давайте немного отдохнем и подвигаемся!!!!
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались,
Ручками хлопали,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям: «Физкультпривет!!!»
Молодцы, отдохнули и продолжаем занятие
Давайте повторим, какие приемы мы используем в нашей технике?
Д: Бисеринки расположены друг над другом, плетем при помощи иглы и капроновой нити, одного размера бисер и размер его 10.
У: Чем эта техника отличается от техники «мозайка»?
Д: В технике «мозайка» все бисеринки находятся в шахматном порядке, а в ручном ткачестве одна над другой
У: Посмотрите, что можно сделать такой техникой: пояса, браслеты, кулоны, брелки.V. Повторение техники безопасности У: Прежде чем приступить к работе мы должны повторить технику безопасности, как мы делаем это каждое занятие. Для чего мы это делаем?
Д: Мы это делаем для того, чтобы во время работы не поранится, ведь мы работаем с колющимися инструментами
У: Как мы работаем с ножницами?
Д: Аккуратно, не баловаться
У: Правильно. Иначе можем поранить, размахивая ими не только себя, но и соседа. В каком виде они должны лежать на столе, и с какой стороны от работающегося?
Д: В закрытом виде, с правой стороны
У: В каком виде (кто мне подаст ножницы) если тебя просят?
У: В закрытом виде, к тому кто просит ручками инструмента.
Молодцы!
VI. самостоятельная работа Мы подготовили свои сердечки на предыдущем занятии. Так давайте, выполним из наших сердечек композицию. Мы с Вами разделимся по вариантам (разделяю сама) и каждая команда выполнит свою открытку, а потом мы ее сделаем украшением нашего класса или подарим кому-нибудь! Теперь я вам предоставляю возможность пофантазировать и можете вырезать детали и приклеить на свою открытку!!!!! Не торопитесь и пытайтесь услышать друг друга!!! Даю вам 10 мин. VII. Итог занятия На этом занятии Вы творчески подошли к нашему занятию, развили фантазию. Наше занятие заканчивается. Спасибо вам за внимание и работу. Если какая то команда не успела доделать или хочет дополнить свою открытку пусть продолжит,