Урок по информатике и ИКТ для 9 класса «Индивидуальные работы в базах данных»


Индивидуальные работы в БД.
Создание и редактирование структуры таблицы базы данных
1.
Создать структуру таблицы БД “Ученик”, содержащую следующие поля: фамилия, имя, школа, класс, дата рождения, вес. Определить первичный ключ таблицы.
Добавить в структуру после поля “дата рождения” поле “рост”.
Определить, значения каких полей для каждого ученика могут меняться в течении всей его учебы в данной школе. Удалить эти поля из структуры БД.
2.
1. Создать структуру таблицы “Библиотека”, содержащую следующие поля: инвентарный номер, автор, название, издательство, количество страниц, номер библиотеки.
2. Определить первичный ключ таблицы.
3. Добавить в структуру после поля “издательство” поле “год выпуска”.
4. Определить, значения каких полей меняться в течении всей его учебы не имеют непосредственного отношения к книге. Удалить эти поля из структуры БД.
3.
1. Открыть в режиме “Таблица” БД “Автомобилисты” (см.Приложение).
2. Ввести в таблицу десять произвольных новых записей.
4.
1. Открыть таблицу БД “Страны мира” (см.Приложение).
2. В режиме “Таблица” вывести на экран только поля “Страна”, “Часть света”, “Площадь”.
3. Удалить из таблицы первую и третью записи.
Редактирование базы данных в режиме “таблица”.
1.
1. Открыть в режиме “Таблица” БД “Спортсмен”.
2. В режиме “Таблица” вывести на экран только поля “фамилия”, “вид спорта” и “место”.
3. Удалить сведения о спортсменах Джеймсе Курте и Анне Смирновой.
4. В режиме “Таблица” вывести на экран все поля.
5. В режиме “Таблица” ввести в базу три произвольных новых записи.
6. Исправить Майклу Стоуну место на 3, а Джеймсу Курту вид спорта на “бокс”.
2.
1. Открыть в режиме “Таблица” БД “Видеотека”.
2. В режиме “Таблица” вывести на экран только поля “фильм”, “страна” и “жанр”.
3. Удалить сведения о фильмах “Танцор диско” и “Патруль времени”.
4. В режиме “Таблица” вывести на экран все поля.
5. В режиме “Таблица” ввести в базу три произвольных новых записи.
6. Исправить дату приобретения фильма “Титаник” на 20.03.98, а время фильма “Парк Юрского периода” на 115.
Формирование сложных запросов.
1.
1. Открыть БД “Спортсмен”.
2. Вывести на экран поля “фамилия” и “страна” для спортсменов из Украины, Франции, России.
3.Вывести на экран поля “фамилия”, “страна” и “вид спорта” для спортсменов США, занимающихся легкой атлетикой, и спортсменов из России, занимающихся плаванием.
3.Вывести на экран поля “фамилия”, “страна” и “место” для спортсменов из России, занявших 1 место, и для всех спортсменов из Украины.
5. Удалить из базы всех спортсменов, занявших 1 место в плавании и 2 место в легкой атлетике.
2.
1. Открыть БД “Видеотека”.
2. Вывести на экран поля “фильм”, “время” и “страна” для боевиков продолжительностью от 90 до 120 минут.
3.Вывести на экран поля “номер”, “страна”, “фильм” и “жанр” для фантастических фильмов, снятых в США, и для боевиков, снятых в России.4. Вывести на экран поля “фильм”, “время”, “дата” и “страна” для фильмов, приобретенных позднее 01.01.97 и снятых не в США, и для всех фильмов, снятых во Франции..
5. Удалить из базы все фильмы с жанром “комедия” продолжительностью более 90 минут и все фильмы, приобретенные в 1996 году.
Итоговая лабораторная работа по изученному материалу.
Сформировать структуру БД “Абитуриент”, состоящую из следующих полей: номер экзаменационного листа, фамилия абитуриента, , название факультета, сумма балов по сертификатам ЕГЭ.
Ввести в таблицу сведения об абитуриентах трех любых факультетов (по 2-3 абитуриента на каждом).
Вывести на экран фамилию, название факультета и сумму баллов в порядке убывания баллов.
Добавить к БД поле “зачисление”.
Творческие задачи и проекты.
1.
Спроектировать и создать структуру БД “Коллекция”, в которой можно будет хранить сведения о какой – либо коллекции (марок, значков, монет и т.д.). Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 15 – 20 экземплярах коллекции. Придумать и сформировать к созданной базе данных 3 – 4 запроса различной сложности (в запросах использовать сортировку данных по различным полям).
2.
Спроектировать и создать структуру БД “Ученик”, в которой можно будет хранить сведения об ученике школы на протяжении всех лет обучения. Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 8 – 10 учениках школы из трех различных классов (например: третьего, пятого и седьмого). Придумать и сформировать к созданной базе данных 3 – 4 запроса различной сложности (в запросах использовать сортировку данных по различным полям).
3.
Спроектировать и создать структуру БД “Поликлиника”, в которой можно будет хранить сведения о пациентах и врачах поликлиники (учитывать, что каждый пациент может посещать различных врачей). Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 5 пациентах и 10 врачах (считать, что каждый пациент посещал 3 – 4 врачей). Придумать и сформировать к созданной базе данных 3 – 4 запроса различной сложности (в запросах использовать сортировку данных по различным полям).
4.
Спроектировать и создать структуру БД “Отдел кадров”, в которой можно будет хранить общие сведения о сотрудниках учреждения, их послужные списки (сведения о новых назначениях и перемещениях по службе) и информацию об отпусках. Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 10 сотрудниках. Придумать и сформировать к созданной базе данных 3 – 4 запроса различной сложности (в запросах использовать сортировку данных по различным полям).