Деловая игра Знатоки культурных практик в ДОУ


Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки культурных практик в ДОУ»
Автор, Гутенко Вера Владимировна, воспитатель МКДОУ Павловский детский сад №5 Воронежской областиЦель: уточнение и систематизация знаний педагогов об особенностях культурных практик ДОУ.
Ход игры
Ведущий: Хорошо, когда с утра,Начинается игра!Смех, веселье, беготня,Когда играет ребятня.Позавидуешь детишкам:И девчонкам, и мальчишкам.Но сегодня день особый,Собрались мы неспроста.И у нас сегодня, взрослых,Начинается игра!В правила игры вникайте,Что зачем запоминайте!Коллеги, у нас сегодня деловая игра! Тема «Знатоки культурных практик в ДОУ ».
Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).Оценивает «Деловую игру» компетентное жюри: …Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания. Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.РАЗМИНКА. «Мозговая атака»Вопрос первый.Для 1 команды: Как зовут министра образования РФ? (Васильева Ольга Юрьевна)Для 2 команды: Когда вступил в силу приказ Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО»? (1января 2014г.)
РАУНД 2. «Кот в мешке»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа. 
1. Что такое «культурная практика»? ( тип организации и самоорганизации детской деятельности ребёнка, требующей и воспроизводящей определённый набор социально-нормативных характеристик на определенном возрастном этапе дошкольного детства)
2.Зачем нужны культурные практики? ( Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.  Культурные практики  являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности)3.Что же можно считать культурной практикой?
(Совместная игра Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта 
Творческая мастерская
Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) 
Сенсорный и интеллектуальный тренинг 
Детский досуг 
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность)4. Какие виды культурных практик вы знаете?
( правовые практики;
 практики культурной идентификации;
практики целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка
практики свободы;
практики расширения возможностей ребенка)
РАУНД 3. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы. Оценивается как полнота и «заковыристось» вопроса, так и полнота и правильность ответов. К каким  видам культурных практик относится:
*** практики готовности ребенка отстаивать, защищать свои права и права других людей, применяя как знания самих прав и свобод, так и умения их реализовывать (правовые практики)
***  практики познания ребенком мира культуры, а также осознания, одухотворения и реализации ребенком себя в мире культуры. (Практики культурной идентификации в детской деятельности)
*** способность и возможность ребенка целенаправленно и безопасно познавать свои телесные возможности, созидать комфортное душевное состояние, преобразовывать предметно-развивающую среду как практики целостности личности. ( Практики целостности телесно – душевно – духовной организации личности ребенка )*** практики выбора ребенком самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогом развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающие выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющие ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. ( Практики свободы )*** способность и возможность ребенка целенаправленно (безопасно) познавать, созидать, преобразовывать природную и социальную действительность. (Практики расширения возможностей ребенка)
*** разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. (Культурные практики)

Раунд 4. Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых команды высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.
Порядок написания синквейна:
Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например
 Игра
 детская веселая
 играют, общаются, веселятся
 то, без чего дети не могут развиваться
Жюри подводят итоги.Объявляются «Знатоки культурных практик в ДОУ».