Консультация для родителей Капризы, упрямство и способы их преодоления


Задания на отработку навыков счета Выполнил: Эрбис А.С.
учитель математики и
информатики.
МБУ СОШ №70
г.о. Тольятти

Поскольку на уроках математики не должным образом уделяется время формированию вычислительной культуры, полезно предложить обучающимся систему задач, направленную на отработку навыков счета, быстрых и рациональных вычислений. Задачи можно разделить на несколько блоков:
- вычисления с обыкновенными дробями (задачи 1-5);
- вычисления с десятичными дробями (задачи 6-10);
- действия с квадратным корнем (задачи 11-15);
- свойства степеней (задачи 16-20);
- решение уравнений (задачи 21-25);
- логарифмы (задачи 26-30).
Ко всем задачам представлено решение и ответ.
Задача 1. Найдите значение выражения  
Решение:

Ответ: −500.
Задача 2. Найдите значение выражения 
Решение:

Ответ: 80,625.
Задача 3. Найдите значение выражения 
Решение:

Ответ: 8.
Задача 4. Найдите значение выражения 
Решение:

Ответ: 5.
Задача 5. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 15.
Задача 6. Вычислить
Решение:

Ответ: 9,006.
Задача 7. Вычислить
Решение:

Ответ: 0,00189.
Задача 8. Вычислить
Решение:

1) ;
2) ;
3) ;
4) ;
5)
Ответ: 12,576198.
Задача 9. Вычислить
Решение:
Умножим числитель и знаменатель на 100000:

Ответ: 1.
Задача 10. Вычислить
Решение:
Умножим числитель и знаменатель на 1000:

Ответ: 10.
Задача 11. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 33.
Задача 12. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 6.
Задача 13. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 7.
Задача 14. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 2.
Задача 15. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: -6.
Задача 16. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 7.
Задача 17. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 15.
Задача 18. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 5.
Задача 19. Найдите значение выражения
Решение:

Ответ: 1.
Задача 20. Найдите значение выражения
Решение:
.
Ответ: 2.
Задача 21. Решите уравнение
Решение:

Ответ: -1,5.
Задача 22. Решите уравнение Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
Решение:

Ответ: -6,5.
Задача 23. Решите уравнение  Если уравнение имеет одного корня, укажите меньший из них.
Решение:
Сумма корней уравнения равна 15, а их произведение равно 56. Следовательно, это числа 7 и 8. Меньший из них равен 7.
Ответ: 7.
Задача 24. Решите уравнение   Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.
Решение:
Заметим, что числители дробей равны. Имеем:

Проверка: Подставив значение x= -8 в исходное уравнение, получим, 0=0 - верное равенство, значит, x= -8 – корень уравнения.
Подставив значение x=1 в исходное уравнение, получим , - верное равенство, значит, x=1 – корень уравнения.
Ответ: 1.
Задача 25. Решите уравнение  
Решение:


Проверка: Подставив значение x=14 в исходное уравнение, получим - неверное равенство, значит, x=14 – посторонний корень.
Подставив значение x= -1 в уравнение получим - верное равенство. Поэтому x= -1 – корень уравнения.
Ответ: -1.
Задача 26. Найти значение выражения 
Решение:

Ответ: 2.
Задача 27. Найти значение выражения 
Решение:

Ответ: 12.
Задача 28. Найти значение выражения 
Решение:

Ответ: 8.
Задача 29. Найти значение выражения 
Решение:

Ответ: -0,5.
Задача 30. Найти значение выражения 
Решение:

Ответ: 0.