Программа научно — познавательной деятельности в начальной школе Эврика.


«Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.»Программа «Эврика».Научно - познавательная деятельность в начальной школе.

Цель и задачи программы. Разработать методические рекомендации по активизации научно – познавательной деятельности учащихся в начальных классах.Дать характеристику проектной деятельности школьников.Рассмотреть особенности учебных проектов младших школьников.Разработать оптимальные варианты использования метода проектов в начальных классах.


Деятельность на различных этапах проектирования.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стадии работы над проектомСодержание работы на этой стадииДеятельность учащихсяДеятельность учителяПодготовка.Определение темы и целей проекта.Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Устанавливают цели.Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стадии работы над проектомСодержание работы на этой стадииДеятельность учащихсяДеятельность учителяПланированиеОпределение источников информации; определение способов ее сбора и анализа.Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта. Распределение заданий и обязанностей между членами командыВырабатывают план действий Формулируют задачиПредлагает идеи, высказывает предложения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стадии работы над проектомСодержание работы на этой стадииДеятельность учащихсяДеятельность учителяИсследованиеСбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, экспериментыВыполняют исследование, решая промежуточные задачиНаблюдает, советует, косвенно руководит деятельностьюАнализ и обобщениеАнализ информации, Оформление результатов, формулировка выводовАнализируют информацию. Обобщают результаты Наблюдает, советует{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Стадии работы над проектомСодержание работы на этой стадииДеятельность учащихсяДеятельность учителяПредставление или отчетВозможные формы представления результатов: устный, письменный отчетыОтчитываются, обсуждаютСлушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участникаОценка результатов и процессаУчаствуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценокОценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета



Классификация учебных проектов.Практико – ориентированный проект.Исследовательский проект.Творческий проект.Информационный проект.


Рейтинговая оценка проекта.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Критерии оценки.Самооценка.Оценка педагога.Оценка одноклассников.1. Достигнутый результат(из 15 баллов).2. Оформление проекта(из 15 баллов).Защита проекта.3. Представление(из 15 баллов).4. Ответы на вопросы(из 15 баллов).Процесс проектирования.5. Интеллектуальная активность(из 10 баллов).6. Творчество(из 10 баллов).7. Практическая деятельность(из 10 баллов).8. Умение работать в команде(из 10 баллов).{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Критерии оценки.Самооценка.Оценка педагога.Оценка одноклассников.ИТОГО.Среднеарифметическая величина.Итоговая оценка.от 85 до 100 баллов – «5»от 85 до 55 баллов – «4»

Номинации.Нестандартный выбор объекта.Лучший занимательный материал.Интересные ответы на вопросы.Лучшие иллюстрации.Лучшее оформление проекта.Лучшая компьютерная презентация.Лучшее выступление.



В Египте для этих целей использовали сажу от сжигания корней папируса (любимое растение древних египтян), которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Очень давно применялись чернила в Китае. Точнее, это была тушь, имевшая весьма существенный недостаток: со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах. Кроме того, тушь была довольно густой и плохо стекала с пера, возможно, поэтому на Востоке предпочитали писать (точнее, рисовать) иероглифы кисточкой.

Но самые лучшие чернила были все-таки не вкусные. Их делали из галлов. Галлы это- это округлые наросты на листьях дуба. Они образуются, когда насекомое орехотворка откладывает яички в ткань листа. Дереву это не нравится, оно пытается «вытолкнуть» пришельцев и окружает их специальной разросшейся оболочкой – галлами. Их толкли, настаивали в воде, добавляли медный купорос и клей. А через несколько лет появились анилиновые красители, и чернила стали дешевы.

Еще одни невкусные «чернила» люди позаимствовали у… каракатиц. Причем давно еще в античные времена. У каракатиц и их двоюродных братьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки. Чернильные мешочки сушат на солнце, толкут, добавляют щелок и нагревают, потом добавляют серную кислоту, опять сушат и прессуют. Получается сепия, которая широко используется художниками до сих пор. Наверное, это самые древние в мире чернила, им 100 миллионов лет!




Реликвией может быть любая вещь,от обычной фотографии до драгоценного камня.Реликвии бывают истори-ческие и религиозные. Существуют и семейные реликвии.

Семейные реликвии- это не просто вещь, свято хранимая, как память о прошлом, но еще и предмет, который может рассказать многое об истории семьи.

Реликвия семьи КомиссаровыхИкона "Спаситель"

Реликвии семьи ШироковыхШвейная машинка "Зингер" "Медаль материнства"
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Наши успехи.

Психолого – педагогические выводы. Нужно обязательно вовлекать младших школьников в научно – познавательную деятельность. Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития. Целесообразно в процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции. Оценка выполненных проектов должна носить стимулирующий характер.Применение исследовательского метода обучения возможно на любом материале и в любом школьном возрасте.


style.textDecorationUnderlinestyle.textDecorationUnderline