Газета для родителей Отличный пешеход

Печатный орган МБДОУ «Башкирский детский сад № 40»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан

О Т Л И Ч Н Ы Й П Е Ш Е Х О Д

Уважаемые родители!
Тема нашей газеты –
«Правила и безопасность дорожного движения.
Просим Вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков – посадки в трамвай, троллейбус, автобус?
Помните!
Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Педагогический коллектив детского сада № 40



















13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415




Страничка « Я и моя улица» (глазами детей)


«Мой город»

У нас в городе широкие, красивые улицы. На них стоят дома: одноэтажные и многоэтажные.
По этим улицам ездят разные машины: автобусы, троллейбусы, полицейские машины, микроавтобусы «газели», грузовые машины. Мне больше всего нравятся полицейские машины с сиренами, машины с фургонами и разные иномарки, которые не часто встречаются.

Чтобы пешеходы могли перейти улицу, стоят светофоры и нарисованы зебры, а бывают еще подземные переходы.
И еще есть дорожные патрули. Они смотрят, чтобы машины правильно ездили и сильно не разгонялись, чтобы не случилось аварии.

Андрей Максимов подготовительная группа № 7

«На переходе»

При переходе улицы нужно быть очень внимательным. Несоблюдение правил уличного движения – это признак невоспитанности. На каждом переходе стоит светофор. Он светит тремя разными цветами.
Давайте с ним познакомимся!
Горлова Настя старшая группа № 4





Стоп



Жди



Иди




!
Запомни!
Прежде чем переходить улицу, посмотри сначала налево, а потом направо.
Переходи дорогу только по пешеходному переходу.
Если ты не успел перейти улицу на зеленый сигнал и на светофоре зажегся желтый свет, остановись на островке безопасности.
!






ДОРОЖНАЯ АЗБУКА
Я. Пишумов
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Вот она, азбука,-
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбука улиц,
Проспектов, дорог-
Город все время
Дает нам урок.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.

СВЕТОФОР
Р.Фархади
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зеленый – проходи.
Желтый – лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
СТОЙ!

Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения!»


ПЕРЕХОД
О.Тарутин
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу-
Приготовьтесь переходу.
А зеленый загорится-
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Может топать не спеша.







?



?


?
?

?
?



?

















Мы ехали на ралли,
Все машины обогнали:
«Волгу», «Ниву», «Чайку», «ВАЗ»,
«Жигули», «Москвич», «КамАЗ»,
«Запорожец» впереди,
Я рулю, а ты – води!




Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Два колесика подряд.
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.





·
Он и вежливый и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрестке.

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих уголька.





13EMBED MS_ClipArt_Gallery.21415

Дорогие родители!
Выпуск нашей газеты посвящен очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи.
Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.
Как приобщить ребенка к безопасному поведению на дороге ?





МО 100 ВАЯ
ПЕРЕКРЁ 100 К
МЕ 100 ПЕРЕХОДА

100 ЛБ




Для приобщения ребенка к безопасному поведению на дороге существует несколько принципов.
Последовательность. Во избежание ситуаций, опасных для собственной жизни и жизни других людей, необходимо формирование определенной культуры мышления и поведения. Этот процесс должен проходить систематически и последовательно – от знакомого к незнакомому, т.е. любая ступень обучения опирается на уже освоенное в предыдущем опыте. Процесс должен начинаться с родителей. Обучать детей необходимо с раннего возраста.
Воспитание собственным примером. Свои наблюдения за реальным поведением взрослых дети предпочитают скучным нравоучениям. И если одно расходится с другим, то трудно требовать от ребенка следования правилам.
Соответствие формы обучения возрасту ребенка. Целесообразность того или иного поведения на дорогах должна выступать в контексте потребностей ребенка, а также его возрастных возможностей.
Включенность обучения в контекст повседневной жизни. Знания должны стать для ребенка основой его жизнедеятельности. Родители и воспитатели обязаны закреплять эти знания на практике, расширяя возможности их практического применения. Можно включать их в сюжетно-ролевые, дидактические игры, развлечения и т.д.
Поощрение ребенка к принятию ответственности за свою безопасность окружающих. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному оцениванию ситуации. Так как взрослый не всегда может находиться рядом с ребенком. Содействовать такому навыку может обязанность нести ответственность за другое живое существо.
Естественно, без сухих правил обойтись нельзя. Но надо помнить, что ребенок хорошо запоминает только то, что для него эмоционально окрашено и может применяться практически.




ОТГАДАЙ ЗАГАДКИRoot Entry