Программа Изостудии Мир сказок


Изостудия
«Мир сказок»
Пояснительная записка
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реалий действительности. Образность сказки, ее условность, хорошо усваивается ребенком. Сказка повествует о правде жизни. Просто правда эта увидена и подана под особым углом зрения. Создатель сказки пользуется этим особым методом исследования действительности. Верит ли ребенок во все сказочные приключения и чудеса? Не просто верит, а чаще всего переживает о том, о чем рассказывается в сказке, идентифицирует себя со сказочным героем. Это он сам слушатель – зритель переживает то, о чем рассказывается в сказке, это он сам одерживает победу и торжествует над злом. В дальнейшем именно такой подход к сказке, ее значимости, желание не расставаться, досочинить, способствовало тому, что я впервые, под впечатлением неуемной детской фантазии начала сама пробовать сочинять сказки.
Воспитанники из детских домов отмечаются пассивность во всех видах деятельности, обедненная речь, слабое внимание, конфликтность во взаимоотношениях со сверстниками. Дети характеризуются неразвитостью произвольности в поведении, планировании действий, отмечаются искажения в общении с взрослыми.
А.Н.Леонтьев в книге «О формировании способностей» доказал, что способности можно активно строить. Нужны только определенные условия, в которых создаются механизмы формирования человеческих способностей. Такие условия мы стараемся создать для наших детей в детском доме. И хотя места для занятий театрализованной деятельностью маловато, мы постарались компенсировать его продуманной планировкой, а методические ходы в процессе работы подсказывает практика.
Театрализованная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно – от лица какого-то персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями в общении, неуверенностью в себе. Он учится уважать чужое мнение, преобразовывать мир, задействовав фантазию и воображение, общению с окружающими людьми. И моя задача состоит в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром. А театральная деятельность является прекрасным средством для формирования думающего человека, готового к творческой деятельности в любой области.
Цель программы:
- развитие личности, формирование познавательных способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями каждого ребенка;
- формирование социально- нравственную самооценку, самовыражения;
-   расширение мировоззренческого чувства;
- формирование навыка выразительного чтения.
Задачи:
1.  Самовыражения через действия и слово куклы
2. Научить детей на основе накопленного опыта общения и деятельности.
3.Отыгрывание в конструктивной форме агрессивности, страхов, снятие эмоционального напряжения.
4. Саморегуляция и самоуправление, так как ребенок, идентифицируясь с персонажем, учится, в первую очередь, управлять собой.
5. Оптимизировать положительный опыт, создать и закрепить позитивные образы поведения.

Методы реализации программы
• частично-поисковый;
• «мозговой штурм»
• игры;
• диалог;
• практическая работа;
• логические упражнения (ребусы, кроссворды и т. д.).
Принципы работы
1. Принцип учета психофизиологических особенностей воспитанников.
2. Принцип доверия.
3. Принцип безоценочного отношения участников друг к другу.
4. Принцип стимулирования самостоятельности выводов и выборов.
5.Принцип обратной связи.
Формы проведения занятий:
Коллективные и групповые занятия, викторины, театрализованные представления.
Режим занятий:
4,5 ч в неделю. Всего: 162 часов
Возраст детей: 13-17 лет
Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации к саморазвитию и уверенности в себе, самовыражения;
Развитие социальной ответственности.
Овладение навыком беглого выразительного чтения;
Сформированность умений грамотно и доступно формулировать свои мысли;
Развитие у детей коммуникативных навыков, способностей к сотрудничеству;
Пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности.
Тематическое планирование занятий (162ч)

занятия Тема занятия Количество часов Дата
проведения
1 Знакомство содержанием и распределение ролей РНС «Битый небитого везет». 2 03.09.
2 Чтение по ролям. Заучивание наизусть. 6 05.09. 10.09.
3 Инсценирование отрывков. 2 12.09. 17.09.
4 Подготовка атрибутов и декорации (избу, деревья, пруд, удочку, ружью). 3 19.09.
5 Репетиция. 4 24.09.
26.09.
6 Генеральная репетиция. 3 01.10.
7 Постановка сказки для малышей мини-центром. 2 08.10.
8 Постановка сказки для 1-4 кл. 2 03.10.
9 Выезд в с. Кенжеколь детский сад для постановки сказки
2 10.10.
10 Рефлексия 2 15.10.
11 Знакомство содержанием и распределение ролей РНС « Лиса и заяц». 2 17.10.
12 Чтение по ролям. Заучивание наизусть. 6 22.10. 24.10.
13 Инсценирование отрывков. 2 29.10.
14 Подготовка атрибутов и декорации (избу, деревья ). 3 31.10
15 Репетиция. 4 05.11. 07.11.
16 Генеральная репетиция. 3 12.11
17 Постановка сказки для малышей мини-центром. 2 14.11.
18 Постановка сказки для 1-4 кл. 2 19.11.
19 Выезд в с. Кенжеколь детский сад для постановки сказки 2 21.11.
20 Рефлексия 2 26.11.
21 Знакомство содержанием и распределение ролей РНС «Теремок». 2 28.11.
22 Чтение по ролям. Заучивание наизусть. 6 03.12. 05.12.
23 Инсценирование отрывков. 2 10.12.
24 Подготовка атрибутов и декорации (избу, деревья, и т.д.). 3 12.12.
25 Репетиция. 4 19.12. 24.12.
26 Генеральная репетиция. 3 26.12.
27 Постановка сказки для малышей мини-центром. 2 09.01.
28 Постановка сказки для 1-4 кл. 2 14.01.
29 Выезд в с. Кенжеколь детский сад для постановки сказки 2 16.01..
30 Рефлексия 2 21.01
31 Знакомство содержанием и распределение ролей РНС «Кот, петух и лиса ». 2 23.01
32 Чтение по ролям. Заучивание наизусть. 6 28.01. 30.01.
33 Инсценирование отрывков. 2 04.02
34 Подготовка атрибутов и реквизиции для спектакля 3 06.02
35 Репетиция. 4 11.02 13.02
36 Генеральная репетиция. 3 18.02
37 Постановка сказки для малышей мини-центром. 2 20.02.
38 Постановка сказки для 1-4 кл. 2 25.02
39 Выезд в с. Кенжеколь детский сад для постановки сказки 2 27.02
40 Рефлексия 2 04.03
41 Знакомство содержанием и распределение ролей РНС « Маша и медведь ». 2 06.03.
42 Чтение по ролям. Заучивание наизусть. 6 11.03
13.03..
43 Инсценирование отрывков. 2 18.03.
44 Подготовка атрибутов и декорации (избу, деревья, короб, пенек и т.д.) 3 20.03.
45 Репетиция. 4 25.03. 27.03.
46 Генеральная репетиция. 3 01.04.
47 Постановка сказки для малышей мини-центром. 2 03.04.
48 Постановка сказки для 1-4 кл. 2 08.04.
49 Выезд в с. Кенжеколь детский сад для постановки сказки 2 10.04.
50 Рефлексия 2 15.04.
51 Знакомство содержанием и распределение ролей РНС « Колобок». 2 17.04
52 Чтение по ролям. Заучивание наизусть. 6 22.04. 24.04.
53 Инсценирование отрывков. 2 29.04.
54 Подготовка атрибутов и декорации ( теремок, деревья, узелок и т.д.) 3 06.05.
55 Репетиция. 4 08.05. 13.05.
56 Генеральная репетиция. 3 15.05.
57 Постановка сказки для малышей мини-центром. 2 20.05.
58 Постановка сказки для 1-4 кл. 2 22.05.
59 Выезд в с. Кенжеколь детский сад для постановки сказки 2 27.05.
60 Рефлексия 2 29.05
Итого: 162 часов