Презентация к докладу Влияние семьи на становление личности ребенка


Влияние семьи на становление личности ребенка «Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально Полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании. В первую очередь требуется любовь и это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того , какой это ребенок»Э.Э. Мильсен Принципы необходимые при общении с ребенком: Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть;Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию;Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему;Безусловная любовь (со стороны родителей). Типы семейных отношений Диктат – преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм);Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка;«Невмешательство» - система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей;Сотрудничество – тип взаимоотношений который предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности;Эмоциональное отвержение;Эмоциональное потворство. Роль родительско – детских отношений в развитии личности ребенка Общение в семье представляет собой: Отношение членов семьи друг к другу и их взаимодействие;Обмен информацией между ними;Духовный контакт;Воспитание детей. Влияние семьи на социальную зрелость подростка Семья оказывает огромное влияние на детей;Создает атмосферу душевного комфорта, защищенности и уверенности в себе;Научить его правильно относится к взрослым, сверстникам и маленьким детям;Правильно реагировать в нестандартных ситуациях. В основе прочных взаимоотношений лежит безусловная любовь, котораяхарактеризуется двумя фундаментальными особенностями: Она дается не в зависимости от ценности человека;Она дается без каких либо условий.«Мы хотим быть любимыми без каких - либо на то оснований» - сказал Н. Уоррен; Во взаимоотношениях с подростком важно учитывать следующие положения Подростки – то уже не дети, но еще не взрослые;Подростки обычно ведут себя как подростки;Многое в поведении подростка для нас может быть неприятно. Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с подростком Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми;Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком;Освоение техники «Я – высказывания». Девиантное (отклоняющееся) поведение у подростков Это социальное поведение не соответствующее установившимся в обществе нормам.Она приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой).Подразделятся на две большие категории: Поведение, отклоняющиеся от норм психического здоровья (патологическое);Антисоциальное поведение, нарушающее социальные, культурные и правовые нормы, которые называются правонарушениями и преступлениями Социальные отклонения в девиантном поведении Корыстной ориентации:Правонарушения (хищение, кражи, мошенничество);Агрессивной ориентации: Действия направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства);Социально-пассивного типа: уклонение от работы, учебы, бродяжничество, алкоголизм, наркомания, суицид. Агрессия детей: ее причина и предупреждения Критерии агрессивности ребенка:Часто теряет контроль над собой;Спорит, ругается со взрослыми;Отказывается выполнять правила;Специально раздражает людей, винит других в своих ошибках;Завистлив, мстителен Как помочь агрессивному ребенку Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева;Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева;Формирование способностей к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. Основные правила при взаимодействии родителя с подростком Правила, ограничения, запреты обязательно должны быть в жизни каждого подростка;Правил, ограничений, требований, запретов, не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими;Родительские установки не должны вступать в явные противоречия с потребностями ребенка (потребности в познании, движении, упражнении, общении со сверстниками);Правила должны быть согласованы взрослыми между собой;Тон, которым сообщено требование и запрет должен быть дружественным, разъяснительным, а не повелительным;Наказывая подростка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое.Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом преодолевать их. Полезные советы родителям Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи;Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение;Развивайте волевые качества , воспитывайте здоровую продуктивность;Будьте терпимы;Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами;Помогайте учится строить его систему ценностей; Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения;Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей;Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.