Открытое занятие по профориентации Сделай правильный выбор (9 класс)


Открытое занятие по профориентации в 9 классе
«Сделай правильный выбор»

ЦЕЛЬ :Помочь детям сделать правильный профессиональный выбор.
ЗАДАЧИ :1.Учить соотносить свои интересы и склонности с выбором профессии;
2.Развитие устной речи через диалог и ответы на вопросы;
3.Развитие и коррекция зрительного восприятия через просмотр слайдов и выполнение заданий;
4. Развивать слуховое восприятие через рассказ воспитателя;
5.Развитие и коррекция образного мышления через выполнение заданий.
6 .Воспитывать нравственные качества у детей;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вос-ль: Я хочу начать нашу встречу с притчи. В одном селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить на любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца – пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка? Если он ответит, что жива, я сожму ладони крепче. А, если он скажет, что мертва, я раскрою ладони и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пришел парень к мудрецу: «Вот, мудрец у меня в руках бабочка. Скажи мне, жива она или мертва?» Посмотрел мудрец на юношу и сказал: «Все в твоих руках». В чем смысл притчи? Человек во всем должен иметь сой выбор. И вы тоже стоите перед нелегким выбором – выбором профессии. Ведь выбор профессии – это одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. От этого решения во многом зависит дальнейшая судьба человека. И очень важно не ошибиться в этом выборе.
Тема нашего занятия « Сделай правильный выбор». Что значит выбрать профессию? (схема на доске.)
Сделай свой выбор
Соотнеси свои интересы, Узнай о профессиях. Выбери
склонности учебное заведение
с профессиями.

Вос-ль: В мире существует 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них специалисты выделяют их в 5 больших групп, типов. Давайте вспомним их.
1 тип: человек природа. Назовите мне профессии этого типа? 2 тип: человек-техника. 3 тип - человек-человек. 4 тип- человек- знаковая система. 5 тип- человек-художественный образ. Я проводила с вами тестирование итоги которого вы знаете. К какому типу вы более склонны?
Вос-ль: Чтобы вспомнить различные профессии, я предлагаю вам отгадать и назвать их.
1группа:
Специалист по отделки зданий и помещений (маляр)
Специалист по изготовлению изделий из металла (токарь)
Специалист по сборке и наладке механического оборудования (слесарь)
Мастер по ручной ковке металла (кузнец)
2 группа:
Специалист по обработке дерева (столяр)
Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка (фермер)
Работник торговли (продавец)
Специалист по обслуживанию электрического оборудования (электромонтер)
Вос-ль: О разнообразии профессий мы много уже говорили . Проверим ваши знания. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными. А другие теряют свои позиции. А третьи , вообще ушли в прошлое. Предлагаю из общего списка выбрать списки таких профессий.
Конкурс «Такие разные профессии».
Для этого разделимся на группы.1 группа будет выбирать «Самые забытые профессии.» 2- «Профессии, которые всегда нужны». 3-« Самые отважные».
Список профессий: юрист, экономист, программист, менеджер, журналист,
Конюх ,ключник ,ямщик, трубочист,
Дворник , строитель, пекарь, животновод ,повар, слесарь.
Пожарный, военный. Автогонщик, шахтер, спасатель
Вос-ль: Ваши интересы находят свое отражение в профессии, которую мы выбираем. Чем вы увлекаетесь, чем интересуетесь – это одна из составляющих профессионального выбора.
Игра «Мяч +увлеченье=профессия». Участники передают мяч друг другу, называют свое увлечение и как это связано с будущей профессией.
Вопросы: Что дает тебе твое увлечение?
Поможет ли оно тебе в профессиональном выборе?
Часто наши интересы находят свое отражение в профессии, которую мы выбираем.
Я знаю, что многие из вас уже определились с выбором профессии. Расскажите, а почему вы выбрали именно эту профессию, чем она вас привлекает. (Дети рассказывают.)
Ученица: Я выбрала профессию штукатур – маляр. Красиво и качественно отделать помещение может только толковый специалист. Именно со штукатурных работ начинается отделочный цикл на строящемся объекте и поскольку даже при отсутствии строительства люди будут проводить ремонты помещений , а значит строители не останутся без работы, они будут востребованы.
Ученица: Овладев этой профессией можно выполнять многие виды отделочных работ .Интересно выполнять такую работу, как , начиная с оштукатуривания стен, шпаклевки , оклейки обоев наше жилье становится более удобным, красивым и комфортным. В школе мы принимаем участи в оформлении территории, проводим покраску цветочных бордюров, заборчиков, вазонов.
Вос-ль: Основными качествами этой профессии является выносливость, терпение личная организованность, аккуратность, склонность к эстетическому восприятию мира и ответственность.Эту профессию можно получить в г.Вязники в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате.
Ученик: Я выбрал профессию каменщика потому , что она всегда будет нужна. Люди строят дома, магазины ,больницы. На этих объектах нужны квалифицированные рабочие. В школе мы уже пробовали себя в этой профессии. Я знаю, как приготовить раствор, сделать кладку. Дома я помогаю делать ремонт. Овладев этой профессией ,я смогу применять ее и дома.
Вос-ль: Основные качества этой профессии – физическое здоровье, выносливость, организованность , внимательность, аккуратность, терпение и ответственность.
Эти профессии можно получить в Вязниковском технико-экономическом колледже, а также на базе специальной (коррекционной) школе-интернате в г. Вязники, где вы будете заканчивать 10 классов и получать профессию (краткий рассказ о колледже.)
Ученица: Я выбрала профессию повара, так как я люблю готовить и у меня это получается. Моя семья всегда будет вкусно и сытно накормлена. Дома я помогаю маме готовить. Люблю готовить салаты, мелко нарезать овощи и красиво украшать готовые блюда.
Вос-ль: Основными качествами этой профессии являются ручная ловкость, наблюдательность, аккуратность, опрятность, изобретательность, ответственность. Эту профессию можно получить во Владимирском политехническом колледже.
У нас получилось три бригады: бригада поваров, бригада маляров и бригада каменщиков. Сейчас вы получите свое первое профессиональное задание. Бригада поваров должна украсит праздничный торт. (Дается рисунок торта , фломастеры.) Бригада маляров – покрасить стену в комнате, где будут играть дети.(Дается альбомный лист ,краски, кисти.)Бригаде каменщиков надо сделать кирпичную кладку.(Дается клей, бумага 2-х цветов, нарезанная ввиде кирпичиков, альбомный лист.)Выбираем бригадиров, их задача правильно распределить обязанности в своей бригаде .Кто будет подавать кирпич, кто наносить раствор, кто- делать кладку и т.д. Я прошу вас подойти к заданию творчески , с выдумкой , но и не забывать о времени , т. к. заказчик посил выполнить задание качественно и в короткие сроки.
Вос-ль: Вы хорошо справились с заданием, работали с интересом, слаженно. Видно, что задание было вам по душе. Но так бывает не всегда. Послушайте одну причу.
Вос-ль: Когда-то , давным- давно, в одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил». Второй молвил: «Обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
Все трое занимались одной работой, а ответили по - разному, почему?
Вывод: В ответах прозвучало отношение к тому, что они делают. Не каждый испытывал радость от своего труда. Труд приносит радость и успех, когда он по душе. И счастье , когда утром хочется идти на работу, а вечером – домой. Поэтому очень важно не ошибиться в выборе профессии.
А как сделать правильный выбор, об этом мы говорили на нашем занятии. Я хочу , что бы профессия, которую вы выберите, была вам по душе и труд приносил радость. И выбрали бы вы ее сознательно, сопоставив все пункты.