КОСы — Дифференцированный зачёт по УД Основы философии


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ Ульяновский авиационный колледж
ОБЩИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
на все специальности базовой и углубленной подготовки
Форма проведения оценочной процедуры –ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Ульяновск
2013

ОДОБРЕНО
на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от 31 августа 2013
Председатель ЦМК:
_________________ А.П.Савельева
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе:
_______________ Г.В. Знаенко
«____»__________ 20 __ г.
РАЗРАБОТЧИК: Жданова Л.И.

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
I ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 1.2 Предмет и объект оценивания 1.3 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины II КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ 2.1 Структура и условия выполнения индивидуального варианта 2.2 Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету 2.3 Критерии оценивания заданий ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
УМЕНИЯ:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
ЗНАНИЯ:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Предмет и объект оценивания
Предмет оценивания Объект оценивания
З1, З2, З3, З4 , З5, З6, З7 Вопрос 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
У1, У2, З1, ОК4,ОК8 Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
У1, У2, У3, ОК4, ОК5, ОК8 Вопрос 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины «Основы философии»
Форма
итогового контроля Критерии положительной аттестации
Дифференцированный зачет Проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов). Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу семестра. Отметка зависит от набранных баллов за семестр.
II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1.Структура билета
ЦЕЛЬ: проверить уровень сформированности компетенций обучающихся по учебной дисциплине
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1-У3, З1СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БИЛЕТА
Вопрос Раздел Дидактические единицы К-во зада
нийВопросы формируются
из №№ заданий
1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1 История философии 2 2 Человек-сознание-познание 3 Духовная жизнь общества 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:
1 История философии 3 2 Человек-сознание-познание 3 Духовная жизнь общества 3 ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1 История философии 1 2 Человек-сознание-познание 3 Духовная жизнь общества ОБОРУДОВАНИЕ: лист бумаги, ручка, словари
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 40 мин.
ФОРМИРОВАНИЕ БИЛЕТА: 1ВОПРОС = 2 тестовых задания, 2 ВОПРОС = 3 практических задания из разных разделов; 3 ВОПРОС = творческое заданиеОЦЕНИВАНИЕ ЗАДАНИЙ: Вопрос № 1 – 2 тестовых задания по 10 баллов; вопрос №2 – 3 практических задания по 10 баллов; вопрос № 3 –творческое задание на 50 баллов.
КРИТЕРИИ ОТМЕТОК:
«5» 81% правильных ответов
«4» = 61– 80% правильных ответов
«3» = 39 – 60% правильных ответов
«2» < 39% правильных ответов
ПРИМЕЧАНИЕ: 1. Не разрешается выходить из аудитории.
2. Отметка ставится только на основании правильных ответов; за ошибочные ответы баллы не снимаются.
2.2 Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету
Вопрос 1. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗДЕЛ 1 «ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ»
1.1А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Представителем античной философии является
1)Аристотель3)Кант
2)Гегель4)Руссо
1.2А. Закончите предложение
Демокрит утверждал «Всё состоит из…»
__________________________________________
1.3.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Августин Блаженный – это философ эпохи
1)Возрождения3)Средневековья
2) Нового времени4)Античности
1.4.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Религиозное мировоззрение характерно для эпохи
1)Нового времени3)Средневековья
2)Античности4)Возрождения
1.5.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Принцип сотворения мира Богом – это
1Теоцентризм3)Схоластика
2)Креационизм4)Ретроспективность
1.6.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Креационизм – это одна из особенностей философии эпохи
1)Средневековья3)Новейшего времени
2)Возрождения4)Нового времени
1.7.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Первые попытки отказаться от влияния церкви сделаны в философии эпохи
1)Средневековья3)Новейшего времени
2)Возрождения4)Нового времени
РАЗДЕЛ 2 ЧЕЛОВЕК — СОЗНАНИЕ – ПОЗНАНИЕ.
1.8.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
К измерениям человека относится
1)Несводимость
2)Неповторимость
3)Биологическое
4)Социальное
1.9.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Психическое измерение человека выражается
1)В анатомии
2)В особенностях психики
3)В зависимости от общества
4)В настроении
1.10.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Абсолютная истина – это
1)Результат изучения мифов
2)Полное и точное знание о мире
3)Результат деятельности
4)Практика
1.11.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
“Понятие ноосфера” связывают с работой таких учёных, как
1)Вернадский
2)Циолковский
3)Королёв
4)Кузанский
1.12.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Научный факт – это
1)Описание обычая
2)Знание о мире
3)Описание увиденного4)Представление о чём-либо
РАЗДЕЛ 3 ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
1.13.А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Кто разработал концепцию однолинейного развития
1)Кант
2)Гегель
3)Ясперс
4)Сократ
1.14. А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Кто из философов утверждал, что человечество должно пройти пять общественно-экономических формаций
1)К. Маркс
2)Ф. Энгельс
3)Кант
4)Аристотель
1.15. А. Выберите один номер, соответствующий правильному ответу
Кто разработал концепцию многолинейного развития
1)Ясперс
2)Демокрит3)Платон
4)Гегель
1.16.В. Закончите предложение
Этика – это учение________________________
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
РАЗДЕЛ 1 “ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ”
2.1.В. Дополните фразу
«Учение о ценностях -- это_____________________»
2.2.В. Закончите фразу
За свои взгляды, которые противоречат религиозным взглядам, был сожжён на костре__________________
2.3.В. Закончите предложение
«Первоначалом всего сущего» у Пифагора является
______________________________________
2.4.В. Закончите предложение
Философия – это
________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 2 “ЧЕЛОВЕК - СОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЕ”
2.5.В.Закончите фразу:
Мысль, отражающая основные и существенные стороны предмета или явления – это…
2.6.В. Закончите предложение:
Истина бывает объективной, абсолютной и …
2.7.В. Закончите предложение:
Современная наука рассматривает содержание сознания, как свойство высокоорганизованной…
2.8.В. Закончите предложение:
Познание – это процесс приобретения новых…
2.9.В. Закончите предложение:
Человеку присуще сознание, как…
2.10.В. Впишите правильный ответ
Существование и развитие человека, как личности обеспечивает…
2.11.В.Закончите фразу:
Гносеология – это учение о___________________
2.12.В.Впишите правильный ответ
Ощущение формируется на ступени____________ познания
РАЗДЕЛ 3”ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА”
2.13.В. Впишите правильный ответ
Опера в музыке относится к_____________ культуре.
2.14.В. Закончите предложение:
Религия, в основе которой лежит философия избавления от страданий -- это_________.
2.15.В.Впишите правильный ответ
Каждый человек воспитан в сфере определённой____________ и духовной культуры.
2.16.В.Закончите предложение
Основные идеи гуманизма – это __________________.
2.17.В.Закончите предложение
Самая ранняя из мировых религий – это ___________________.
2.18.В.Впишите правильный ответ
Принятие христианства на Руси – это _________ год.
2.19.В. Закончите предложение
Венчание – это таинство_____________.
2.20. В. Кто из русских князей заставил население Руси принять христианство?
2.21.В.Закончите предложение
Коран – это главная книга _____________________.
3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
РАЗДЕЛ 1 “ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ”
3.1.С.Творческое задание
Дайте развернутый ответ на вопрос:
Составные части философии и их содержание.
РАЗДЕЛ 2 “ЧЕЛОВЕК - СОЗНАНИЕ ПОЗНАНИЕ”
3.2.С. Творческое задание
Дайте развернутый ответ на вопрос:
Сравнительная характеристика абсолютной и относительной истины. Их взаимодействие.
РАЗДЕЛ 3 “ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА”
3.3.С.Творческое задание
Дайте развернутый ответ на вопрос:
Напишите десять заповедей Христа и своё отношение к ним.
2.3.Оценивание заданий
Вопрос 1.Тестовые задания
Отметка «5» ставится тогда, когда обучающийся получает 81-100 % от максимального количества баллов, если:
Правильно выбрал варианты ответов по всем заданиям
Не допустил исправлений в вариантах ответов
Работал самостоятельно
Отметка «4» ставится тогда, когда обучающийся получает 61-80 % от максимального количества баллов, если:
Имеют место ошибки в вариантах ответов
Имеет место исправление в вариантах ответов
Отметка «3» ставится тогда, когда обучающийся получает 39-60 % от максимального количества баллов, если:
Имеют место ошибки в вариантах ответов
Большое количество исправлений в вариантах ответов
При знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится тогда, когда обучающийся получает <39% от максимального количества баллов, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий
Вопрос 2 .ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Отметка «5» ставится тогда, когда обучающийся получает 81-100 % от максимального количества баллов
Отметка «4» ставится тогда, когда обучающийся получает 61-80 % от максимального количества баллов
Отметка «3» ставится тогда, когда обучающийся получает 39-60 % от максимального количества баллов
Отметка «2» ставится тогда, когда обучающийся получает <39% от максимального количества баллов
Вопрос 3 ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Отметка «5» ставится тогда, когда обучающийся получает 81-100 % от максимального количества баллов если студент дает полный развернутый ответ:
Владеет понятиями и терминалогией данной темы
Логически правильно излагает свои мысли
Умеет анализировать задания с философской точки зрения
Умеет ариентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия познания и духовной жизни
Отметка «4» ставится тогда, когда обучающийся получает 61-80 % от максимального количества баллов, если студент дает полный ответ, соблюдая требования, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений.
Отметка «3» ставится тогда, когда обучающийся получает 39-60 % от максимального количества баллов если студент при изложении ответа допускает искожениее мысли и нарушает нормы русского языка;
Отметка «2» ставится тогда, когда обучающийся получает <39% от максимального количества баллов если не владеет знаниями по поставленному вопросу;
не ориентируется в основных понятиях;
демонстрирует поверхностные знания;
если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ;
допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Балакшин А.С. Краткий курс лекций по философии : учеб.-метод. пособие / А.С. Балакшин, А.А. Владимиров. – Н. Новгород : Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2009. – 136 с.
Зеленов Л.А. Основы философии : учеб. пособие для пед. училищ / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2009. – 160 с.
Кемеров В.Е. Современный философский словарь / под общ. ред. В.Е. Кемерова. – 2-е изд., испр. и доп. – Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск : ПАНПРИНТ, 2010. – 1064 с.
Кравченко В.В. Тесты по философии (с историко-философским введением) : учеб. пособие для вузов / В.В. Кравченко. – М. : Экзамен, 2011. – 192 с.
Миронов В.В. Философия : учеб. для вузов / под общ. ред. В.В. Миронова. – М. : Норма, 2009. – 928 сМоисеева Н.А. Философия : Краткий курс / Н.А. Моисеева, В.И. Сороковникова. – СПб. : Питер, 2010. – 352 с. : ил. – (Серия «Краткий курс»).
Яцечко В.М. Задачи и упражнения по философии : метод. указания / В.М. Яцечко [и др.]. – Н. Новгород : НГАСА. 2010. – 33 с.