Открытый урок по физике 10 класс Электрическое поле. Напряженность электрического поля

Дата ______________________ Класс _____________________
Тема урока Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
Цели:
Образовательная: вспомнить тему 8 класса Электрическое поле, напряженность; сформирование умений самоконтроля, взаимоконтроля и самооценки знаний обучающихся
Развивающая: умения применять знания и формулы при решении задач; способствовать развитию мышления
Воспитательная: аккуратность, внимательность
Тип урока: повторение, изучение новый темы
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, самоконтроль, взаимоконтроль.
Метод: наглядный, практический, частично-поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал


Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика

1
Вызов
(вступление)
2 мин




5 мин
Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада видеть вас сегодня на уроке. Посмотрите на меня, давайте друг другу улыбнемся и начнем работу

Прием “Диаграмма Вена” Какая тема? (назовите ее); Что вы уже знаете об этом? Чего вы ожидали или испытывали потребность узнать? Почему вам это нужно знать?

Раздаю карточки:
Я знаю
Хочу узнать
Я узнал






Ученики приветствуют учителя



Отвечают, что проходили ее в 8 классе.





Заполняют таблицу:




2











Осмысления (основная часть)

3 мин





10 мин

















10 мин
Прием «Инструкция» На стадии вызова учащимся будут даны инструкции по их дальнейшей работе в течение урока.  


Метод: 1)Ключевые термины 2)Заполняют таблицу (работа с текстом)


Физическая величина
напряженность
сила
заряд

Обозначение




Единицы измерения




Формула для нахождения






Для закрепления формулы можно использовать метод «Лист решения проблем» Задачу можно оформить так:
Проблема
Что есть для решения
Чего не хватает
Решение







Раздаю учащимся в парах задачу, затем сравнивает ответы и решение:

Какова напряженность электрического поля на расстоянии 1 м от точечного заряда 0,1 нКл? Какая сила действует в этой точке на тело, обладающее зарядом 10 нКл?
Внимательно читают инструкцию и обращают на время выполнения каждого задания.




Работают самостоятельно с текстом,




Заполняют таблицу.









Ставят себе оценку за заполнение таблицы.





Решают в парах задачу, сравнивают ответы, ведут дискуссию.









Оцениваю работу друг друга в парах.

3
Рефлексия (заключительная часть)

10 мин

5 мин
На этапе размышления (рефлексия): 1) возвращение к вопросу «Я узнал»
2) Прием «Верные и неверные  утверждения»
Раздаю каждому, отвечают письменно



Ставлю оценку учащимся за урок.

Даю домашнее задание.
Отвечали на вопросы


Доказывают свою точку зрения.

Ставят оценку за урок.


Записывали домашнее задание в дневник



Заголовок 1 Заголовок 215