Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста.


Экологическое путешествие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Активировать и закрепить знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение ее красотой; совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление идеологическую речь.
Материалы: цветные мелки, макет земли, дидактические игры.

Ход путешествия
Под музыку дети выстраиваются на площадке.
Ведущий.
Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!
Наша с вами Земля прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению, они не всегда замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. По ходу путешествия вы должны из букв собрать слово. Желаю удачи

1поляна «Поляна птиц».
. Воспитатель.
Домик их зовут гнездом.
Это настоящий дом!
Они чирикают, кричат,
Поют, щебечут и свистят.
У них на завтрак вместо кашки
Червячки и таракашки.
Им бы зерен поклевать,
Им бы в небе полетать.
Полетят-полетят
На деревьях посидят.
На земле им не сидится,
А зовут их просто...
Дети. Птицы!
Воспитатель. Молодцы! Мы оказались на поляне птиц. Каких птиц вы знаете? (Ответы.), Сейчас мы с вами поиграем,
Проводиться игра «Перелётные и зимующие птицы».

Воспитатель. Хорошо поиграли! А каких еще птиц вы знаете? (Ответы.) Молодцы! Раз вы знаете так много птиц, то наверняка справитесь со следующим заданием, Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать, захлопать) и поправить меня.



Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Муха и стрижи...
(Дети топают, хлопают.)
Что неправильно?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, стрижи,
Галки и чижи!

Ведущий. Молодцы, ребята!
Прислушайтесь...
Как тихо вокруг нас стало.
Шуметь природа устала Ребята и те присмирели,
Слышны только птичьи трели.
Кто песню споет, нужно вам отгадать По голосу птичку эту узнать.
Проводится дидактическая игра- упражнение «Птичьи голоса». Звучат голоса птиц: совы болотной, дятла, вороны, сороки, утки.

Воспитатель. Вы такие умные ребята всех птиц узнали! А где они живут?
дети. Кто-то в лесу, кто-то рядом с человеком...
Воспитатель. А вы знаете, какие птицы относятся к домашним? (Ответы.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Скажите, вы любите птиц? Не обижаете их? Подкармливаете? Скворечники делаете? А гнезда не разоряете? Молодцы! Раз вы такие замечательные вот вам буква З. Это очень важная буква, пожалуйста, сохраните ее до конца путешествия. Счастливого пути!

Лесная поляна
Воспитатель. Отгадайте загадку: весной одевается, а осенью раздевается.
Дети. Лес.
Воспитатель Вы, ребята, пришли на лесную поляну.

Здравствуй, лес, прекрасный лес (широко развести руки в стороны),
Полный сказок и чудес! (Повороты вправовлево с вытянутыми руками.)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. дети покачиваются вправо влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица? (дети всматриваются вдаль, держа округлую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо-влево.)
Все открой не утаи! (Широко развести руки в стороны.)
Ты же видишь (прижать ладони к груди)
Мы - свои! (Широко развести руки в стороны.)
Только в лес мы вошли (маршируют)
Появились комары (имитируют укусы комаров).
Дальше по лесу шагаем, (маршируют)
И медведя мы встречаем. (Раскачивание туловища из стороны в сторону.)
Снова дальше мы идем (маршируют).
Перед нами водоем! (Руки в стороны.)
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее!
Раз-два, раз-два! (Руки на поясе, прыжки вперед-назад).
Позади теперь вода (маршируют).

Воспитатель. Молодцы! Отгадайте-ка загадку:

Чтобы липы не болели,,
Ели, сосны зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет... Кто?
Дети. Лесничий.
Воспитатель. Лесничий. помогает лесу, охраняю тех, кто в нем живет. А кто в лесу живет? (Дети перечисляют.) да, в лесу много разных зверей живет. Сейчас мы поделимся на две команды; одна команда
медведи, а другая волки. И посмотрим, кто сильнее.
Игра «Перетягивание каната».

Воспитатель. Все оказались сильными крепкими. А следующая игра называется
«Чей это след?».
Детям раздаются парные картинки: на одной след, на другой его хозяин.
Дети по картинкам находят хозяина следа.

Воспитатель. Теперь игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «да!», если плохо то все вместе кричите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет!)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет!)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да!)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да!)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет!)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да!)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да!)

Воспитатель.
Лес не только для нашей забавы!
Он богатство нашей страны!
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк или ельник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь!
Свято помни, что лес наша радость,
Вместе с лесом и сам ты растешь!
Хорошо мы провели время на лесной поляне! Молодцы! Вот вам буква Л.


Поляна насекомых

Воспитатель. Вы пришли на поляну насекомых.
Отгадайте загадку.
Точка, три точки, два крючочка Это лапки у жука.
два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа точка, слева точка,
В черных крапинах бока.
Я подую на жука Улетай за облака!
Словно красный самолет,
Прямо в небо он уйдет!

Дети. Божья коровка.
Воспитатель. Правильно, это божья коровка. Такое название дали маленькому жучку с черными пятнышками на спинке. Назвали его так потому, что при опасности на сгибах ножек у жучка выступают капельки молочка оранжевой жидкости. Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. Божья коровка это насекомое! Как по внешнему виду узнать насекомых.

Дети отвечают,.
Воспитатель. У каждого насекомого есть голова, грудь, брюшко. На голове
глаза и усики. На нижней стороне груди
шесть ног. Все насекомые шестиногие.
Сверху к спинке прикреплены пара или две пары крыльев. (Рассматриваем картинку.)
В апреле, после зимней спячки на солнечных местах уже можно увидеть
божью коровку. Божья коровка помогает растениям. Она спасает от гибели растения в садах и огородах, поедает вредных
насекомых. Поэтому надо беречь маленьких красивых жучков божьих коровок! как мы можем беречь их?

дети. Не ловить, не давить, не трогать!
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель. Каких насекомых вы знаете? (Ответы.) Молодцы!А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно!

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой, Похлопочет над цветком Он поделится медком.
(Пчела.)

Расту червяком,
Питаюсь листком.
Потом засыпаю,
Себя обмотаю.
Не ем, не гляжу,
Неподвижно лежу.
Но с новой весной
Я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю,
Как птичка, порхаю.
(Бабочка.)

Не зверь, не птица Нос, как спица.
(Комар.)

В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет:
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук.)

Хвойный домик
Сложен кучей,
Он без окон и дверей.
Только вы на всякий случай
Проходите поскорей.
В этом домике из хвои
Без окон и без ворот
Все хозяева герои,
Смелый маленький народ. (Муравьи и муравейник.)

С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка Зеленая спинка.
(Кузнечик.)

Проводится игра Кузнечики.
Дети выполняют движения под текст.

Поднимите плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок! Прыг-скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише! Высоко
Прыгай на носках легко!

Воспитатель. И последняя загадка.
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может! Кто это?

Дети. Гусеница.
Воспитатель. Давайте и мы с вами встанем друг за другом, возьмемся за плечи и сделаем большую гусеницу. Вот так!
Хорошо мы с вами провели время на поляне насекомых! Вот вам буква Е

Игра Гусеница. Дети переползают на другую поляну.





Воспитатель.
Нас много, ребята! Пусть каждый из нас
Цветочек для сада посадит сейчас.
Пусть лучше и краше сама, как весна,
Становится наша родная Земля!
Дети вместе с воспитателем сажают цветочную рассаду на клумбы.
По окончании работы им вручается буква Я.

После посещения пяти полянок у детей оказывается пять букв, из которых составляется слово «Земля». Под музыку дети выстраиваются по группам в большой круг.

Воспитатель. Как много интересного
мы с вами сегодня узнали! Но какое слово вы, ребята, собрали?
Дети подготовительной к школе группы читают слово, которое собрали в ходе путешествия: ЗЕМЛЯ. Воспитатель, держа в руках надувной мяч планету, предлагает осторожно передавать друг другу под песню «Ветер перемена (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева).

Воспитатель.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля Дом наш родимый, ребята
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых. зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами. цветами
Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель. Вы много путешествовали сегодня по планете Земля. Молодцы! Справились со всеми заданиями. Осталось еще одно. Будем рисовать цветными мелками
любимую Землю и всех, кто на ней живет.
Дети под руководством педагогов рисуют на асфальте. Звучит веселая музыка.
окончании работы дети уходят в группу.

























13PAGE 15


13PAGE 14215




15