Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по физической культуре для 1 класса


Содержание
Пояснительная записка……………………………….……………………….3-4
Общая характеристика учебного предмета……………………………….…4-5
Описание места учебного предмета…………………………………………....5
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета………………..…5-6
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета………………………………………...…………………………….…6-8
Содержание учебного предмета………………………...…………….….…..8-9
Календарно-тематическое планирование…………...………………..…...10-20
Материально-техническое обеспечение……………………………………....21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету физическая культура для 1 класса разработаны на основе примерной программы по физической культуре Ляхом В.И. в рамках ФГОС, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области физической культуре.
Программа «физической культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В процессе овладения двигательной деятельностью на уроках физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность, воспитываются нравственные и волевые качества: дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость, выносливость.
 Цель: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
-укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
-развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; -формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
 -формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
 - выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
-содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы  внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Учитывая возрастные особенности первоклассников, их подготовленность  к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и  погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на спортивные и подвижные игры. Это  не скажется отрицательно на процессе обучения, так как проведение таких уроков предусмотрено на открытом воздухе, да  и знакомство с лыжами можно начать во втором классе, когда дети будут более дисциплинированы и самостоятельны.
Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и  в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их  достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.
Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.
ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога.
Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО из расчета 3 часа в неделю, 33 недели (99 часов в год)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
•умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
•умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
•умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
•активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
•проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
•проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
•оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
•характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
•находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
•общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
•обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
•организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
•планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
•анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
•видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
•оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
•управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
•технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
•планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
•излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
•представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
•измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
•оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
•организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
•бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
•организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
•характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
•взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
•в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
•подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
•находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
•выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
•выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
•применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре:
- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;
- ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;
- правила предупреждения травматизма;
- история развития физической культуры и первых соревнований;
- физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств;
- характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости равновесия.
Программный материал по данному разделу осваивается как на специально отведенных уроках, так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений.
Подвижные и спортивные  игры
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию: «Змейка», «Иголка и нитка», « Пройди бесшумно», «Тройка», «Раки», «Не урони мешочек», «Посадка картофеля», «Кузнечики» и др.На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми: «Не попади в болото», «Кот и мыши», «Невод», «Заяц без дома», «Ловля парами», «Капитаны», «Подвижная цель» и др.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота» и др.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение мяча, подвижные игры на материале баскетбола: «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» и др.
Волейбол: стойка волейболиста, перемещение по площадке, подбрасывание мяча, подвижные игры на материале волейбола.
Гимнастика с элементами акробатики
В программный материал 1 класса входят простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения, знакомство с гимнастическими снарядами.
Легкая атлетика
В результате освоения данного раздела программы ученики приобретают основы умений бега на короткие и на длинные дистанции, прыжков в длину с места и разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п Наименование раздела и темы урока Кол-во
часов Характеристика основной деятельности ученика Сроки
по плану Фактически сроки
I ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)
Основы знаний о физической культуре
1 Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Подвижная игра «Горелки».
1 Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.
Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.
Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). 01.09 2 Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». 1 Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. 03.09 3 Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Подвижная игра «Летает – не летает». 1 Выявлять различия в основных способах передвижения человека.
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). 04.09 4 Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». 1 Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. 08.09 5 Урок – путешествие. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом.  1 Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. 10.09 6 Урок – путешествие. Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. 1 Различать разные виды ходьбы.
Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. 11.09 Легкая атлетика
7-8 Спортивный калейдоскоп Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». Стартовый контроль: бег 30 м. 2 Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы 15.09
17.09 9 Спортивный марафон  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки- мышки». 1 Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. 18.09 10 Спортивный марафон «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». Стартовый контроль: прыжок в длину с места. 1 Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений 22.09
11 Спортивный марафон Бег по размеченным участкам дорожки. Игра «У ребят порядок строгий». 1 Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. 24.09 12 Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание. 1 Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. 25.09 13 Спортивный марафон
«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» 1 Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.
Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. 29.09 14 Спортивный марафон. Совершенствование навыков бега. Кросс по слабопересеченной местности. Игра «Кто лишний». Стартовый контроль: 6-минутный бег. 1 Осваивать бег по пресеченной местности.
Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции. 01.10 15 Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». 1 Осваивать техника выполнения бега с ускорением. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бега с ускорением. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении бега. 02.10 16 Спортивный калейдоскоп. Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90º, с продвижением вперед. Игра « С кочки на кочку» 1 Осваивать различные виды прыжков, правила их  выполнения. Развитие прыгучести.
Описывать технику выполнения прыжков. 06.10 17 Урок – игра Прыжки в длину с места. Игра «Попрыгунчики-воробушки». Стартовый контроль: челночный бег 3х10 м. 1 Осваивать выполнение прыжка в длину с места. Умение сосредотачиваться перед выполнением задания.
Описывать технику выполнения. 08.10 18 Спортивный калейдоскоп. Прыжки в длину с разбега с приземлением на обе ноги. Подвижная игра «Волк во рву».
1 Осваивать технику выполнения прыжка в длину с разбега с приземлением на обе ноги.
Описывать технику выполнения, выявлять и характеризовать ошибки при выполнении прыжка. 09.10 19 Эстафеты «Спорт, спорт, спорт». Стартовый контроль: наклон вперед из положения сидя. 1 Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. 13.10 Гимнастика с элементами акробатики
20-21 Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».
Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. 2 Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. 15.10
16.10 22 Ярмарка знаний «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Совушка». 1 Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. 20.10 23 Игровая лаборатория «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Змейка». 1 Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. 22.10 24 Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Мы веселые ребята».
1 Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. 23.10 25 Стойка на лопатках. Игра ««Иголка и нитка». 1 Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций 27.10 26-27
Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». 2 Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). 29.10
30.10 II ЧЕТВЕРТЬ (21 ч)
28-29 Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Тройка». 2 Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке 10.11
12.11 30-31 Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Раки».
2 Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. 13.11
17.11 32-33 Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». 2 Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.
Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. 19.11
20.11
34-35 Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля». 2 Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. 24.11
26.11
36-37 Акробатические комбинации. Игра «Попрыгунчики – воробушки». 2 Продемонстрировать умение выполнять акробатические комби-нации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. 27.11
01.12
38 Урок – эрудицион «Шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону».
Подвижная игра «Лиса и куры». 1 Освоить различные виды шагов танцевального характера.
Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении. 03.12 39 Ярмарка знаний «Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой».
Подвижная игра «Охотники и утки».
1 Освоить упражнения с гимнастической палкой.
Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм. 04.12 40-41 Урок – лаборатория «Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки». Подвижная игра «Лиса и куры».
2 Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки. 08.12
10.12
42 Эстафета «Веселые старты». Подвижная игра «Кузнечики».
1 Проявлять качества силы, координации и выносливости.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения «Веселых стартов». 11.12 Подвижные и спортивные игры
43-44Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).
Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. 2 Описывать технику беговых упражнений.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. 15.12
17.12
45 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). 1 Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. 18.12 46 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). 1 Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. 22.12 47 Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). 1 Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки». Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. 24.12 48 Резервный час 1 25.12 III ЧЕТВЕРТЬ (27 ч)
49 Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). 1 Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие воробушки». Осваивать технику прыжковых упражнений. 12.01 50-51 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). 2 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель». 14.01
15.01
52 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). 1 Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность. Описывать технику метания. 19.01 53 Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). 1 Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный расчет». Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков. 21.01 54 Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». 1 Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений. 22.01 55 Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». 1 Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. 26.01 56 Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка». 1 Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств. Отбирать упражнения на ловкость и координацию. 28.01 57-58 Урок-экскурс «Баскетбол. Стойка баскетболиста. Специальные передвижения без мяча». Подвижная игра «Передал — садись».
2 Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча.
Проявлять быстроту и ловкость.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке. 29.01
02.02
59 Ведение и  передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Удочка». 1 Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.
Развивать физические качества. 04.02 60-61 Ведение и  передача баскетбольного мяча.
Подвижная игра «Удочка». 2 Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча.
Развивать физические качества. 05.02
09.02
62 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».
1 Развивать физические качества.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. 11.02 63-64 Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». 2 Развивать физические качества.
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. 12.02
23.02
65 «Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки». 1 Освоить двигательные действия волейболиста: стойка. 25.02
66 Урок - экскурс «Волейбол. Стойка волейболиста». Подвижная игра «Лошадки». 1 Освоить двигательные действия волейболиста: стойка. 26.02 67-68 Перемещение по площадке. Упражнения с волейбольными мячами. Подвижная игра «Лошадки». 2 Освоить упражнения с волейбольными мячами.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на волейбольной площадке. 01.03
03.03
69 Подвижные игры на материале волейбола.
Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо». 1 Осваивать универсальные  умения управлять эмоциями во время подвижных игр.
Развивать физические качества. 04.03 70 Подвижные игры на материале волейбола.
Подвижная игра «Бросай-поймай». «Выстрел в небо». 1 Осваивать универсальные  умения управлять эмоциями во время подвижных игр.
Развивать физические качества. 08.03 71 Урок – экскурс «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу». Подвижные игры: «Точная передача», «Мяч в ворота». 1 Освоить двигательные действия футболиста: стойка, удар по неподвижному и катящемуся мячу.
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на футбольной площадке. 10.03 72 Ведение и остановка  мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». 1 Освоить ведение и остановку футбольного мяча.
Выявлять ошибки при выполнении упражнений. 11.03 73 Ведение и остановка  мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». 1 Освоить ведение и остановку футбольного мяча.
Выявлять ошибки при выполнении упражнений. 15.03 74-75 Резервные часы 2 Освоить ведение и остановку футбольного мяча.
Выявлять ошибки при выполнении упражнений. 17.03
18.03 IV ЧЕТВЕРТЬ (24 ч)
76 Урок – игра. Правила игры в футбол.
1 Освоить правила игры в футбол.
Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников. 01.04 77 Урок – игра. Правила игры в футбол.
1 Освоить правила игры в футбол.
Организовывать и проводить соревнования по футболу среди одноклассников. 05.04 78 Урок – игра Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». 1 Развивать физические качества.
Проявлять выдержку во взаимоотношениях со сверстниками во время подвижных игр. 07.04 79 Спортивный марафон «Внимание, на старт». 1 Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 08.04 80 Спортивный марафон «Внимание, на старт». 1 Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов.
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. 12.04 Легкая атлетика
81 Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».
Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. Подвижная игра «Не попади в болото». 1 Пересказывать тексты по истории физической культуры.
Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. 14.04 82 Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». 1 Освоить прыжки со скакалкой. Проявлять качества силы, координации, выносливости. 15.04 83 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». 1 Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой. Освоить игры с использованием скакалки. 19.04 84 Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». 1 Соблюдать правила техники безопасности при работе со скакалкой. Освоить игры с использованием скакалки. 21.04 85 Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. Подвижная игра Заяц без дома». 1 Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч. 22.04 86 Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами». 1 Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию. 26.04 87 Короткая дистанция. Бег на скорость. Подвижная игра «Ловля парами». 1 Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткую дистанцию. 28.04 88 Высокий старт с последующим ускорением.  Сдача контрольного норматива на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места). Подвижная игра «Капитаны». 1 Освоить технику выполнения высокого старта.
Продемонстрировать скоростно-силовые способности. 29.04 89 Бег на выносливость. Подвижная игра «Подвижная цель». 1 Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств. 02.05 90 Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». 1 Развивать физические качества. 03.05 91 Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». 1 Развивать физические качества. 05.05 92 Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег). Подвижная игра «Мы весёлые ребята». 1 Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива.
Освоить технику выполнения прыжков через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. 06.05 93 Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома». 1 Развивать физические качества. 10.05 94 Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. Сдача контрольного норматива  на гибкость наклон вперед из положения сидя. Подвижная игра «Ловля парами». 1 Продемонстрировать гибкость при сдаче контрольного норматива.
Освоить броски больших и малых мячей на дальность и в цель. 12.05 95 Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра Заяц без дома». 1 Развивать физические качества. 13.05 96 Сдача контрольного норматива  на скоростные способности (бег 30 м). Игра «Охотники и утки». 1 Продемонстрировать скоростные способности при сдаче контрольного норматива. 17.05 97 Сдача контрольного норматива на силовые способности (подтягивание). Игра «Охотники и утки». 1 Продемонстрировать силовые способности при сдаче контрольного норматива. 19.05 98 Сдача контрольного норматива на координационные способности  (челночный бег 3х10 м). Игра «Салки» 1 Продемонстрировать координационные способности при сдаче контрольного норматива. 20.05 99 Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». 1 Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. 24.05 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. УМК:
Лях. В.И., Зданевич А.А Физическая культура: Учеб. для 1 кл. — М., 2010;
Лях В.И Методика преподавания физической культуры в 1 классе. — М., 2010
Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва
2. Печатные пособия
таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;
альбомы демонстративного и раздаточного материала
3. Технические средства обучения
Музыкальный центр
Аудиозаписи
4. Учебно-практическое оборудование
канат для лазанья
перекладина гимнастическая (пристеночная)
скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)
палка гимнастическая
кегли
рулетка измерительная
щит баскетбольный тренировочный
аптечка
мяч
скакалки
обручи
маты