Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету математика для 1 класса


Содержание
Пояснительная записка……………………………………………..………….3
Общая характеристика учебного предмета……………………………...……4
Описание места учебного предмета в учебном плане…………………..…...4
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета………..……..……5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета…………………………………………...………...…….…5-6
Содержание учебного предмета………………………...…………..…..…..6-8
Тематическое планирование………………………...………......................9-36
Материально-техническое обеспечение………………………………...…...37
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету математика для 1 класса разработаны на основе примерной программы по математике В.Н. Рудницкой в рамках ФГОС, что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый федеральным государственным образовательным стандартом в области математики.
Роль математики в начальной школе, её образовательный, воспитательный и развивающий потенциалы нельзя переоценить. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагатьмысль, предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества, как настойчивость, объективность, и даёт школьнику необходимый для ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера.
Цели:
математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи:
создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.      Наряду с этим важное место занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.      Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.). Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.      Предмет обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена в соответствии с ФГОС НОО из расчёта 4 часа в неделю, 33 учебных недели (132 часа).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценностные ориентиры учебного предмета «Математика» связаны с целевыми и ценностными установками начального общего образования, представленными в Примерной основной образовательной программе начального общего образования и предусматривают:
1. Формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
- чувства сопричастности и гордости за свою родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
2. Формирование психологических условий развития общества, сотрудничества на основе:
- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, к оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, умения принимать решения с учетом позиций всех участников;
3. Развитие ценносто-смысловой сферы личности на основе таких общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, как:
- принятие и уважение ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества, и стремление следовать им;
- ориентация в пространственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
4. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
- развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
- формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
5. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
- формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитее готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
Сходства и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел.
Число и счет. Арифметические действия и их свойства
Счет предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчета предметов цифрами. Число и цифра 0 (нуль). Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел; запись результатов с использованием знаков >, =, <. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).Римская система записи чисел. Сведения из математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Приемы сложения и вычитания вида: 10 + 8, 18-8, 13-10. Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приемы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки, прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы. Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание с нулем. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.
Числовое выражение. Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.
Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, -, х, : . Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность).
Величины
Длина, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам. Длина и ее единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Длина отрезка и ее измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах; записи вида: 1дм 6 см = 16 см, 12 см = 1 дм 2 см. Расстояние между двумя точками.
Работа с текстовыми задачами
Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и ее решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.
Геометрические фигуры
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки. Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри. Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.
Логико-математическая подготовка
Понятия: все, не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из, любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Решение несложных задач логического характера.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика
Рудницкая В.Н. «Математика» - Москва Издательский центр : Вентана-Граф№
п/п Тема урока Виды деятельности Кол-во часов Дата проведения
план факт
I четверть (36 часов)
1 Выявление уровня элементарных представлений детей Фронтальная – применение вербальных и невербальных форм общения для ситуаций знакомства с учителем, друг с другом, выведение правил общения; составление и построение делового диалога учителя с учениками и сюжетного диалога учащихся между собой.
Индивидуальная – выполнение диагностических заданий; участие в дидактических играх по нахождению предметов определенного признака; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче, выявление собственных проблем в знаниях и умениях. Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры; высказывание позиции школьника; изображение геометрических фигур 1 01.09 2 Сравнение предметов по их свойствам
Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.
Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.
Классифицировать элементы множества.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учиться адекватно реагировать на оценку работы учителем и одноклассниками. 1 02.09 3 Сравнение предметов по их свойствам Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.
Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству.
Классифицировать элементы множества.
Принимать и сохранять учебную задачу.
Учиться адекватно реагировать на оценку работы учителем и одноклассниками. 1 03.09 4 Называем по порядку. Слева направо. Справа налево Уметь ориентироваться в понятиях: «слева – направо», «справа – налево»; классифицировать предметы; проводить замкнутую линию.Определение движения; упорядочивание предметов по направлени и размеру; классиф-ция предметов по заданным свойствам; отработка навыков счета.Планирование действия согласно поставленной задаче; участие в дидакт играх; ориентирование в понятиях «справа – направо,слева – налево. 1 04.09 5 Знакомимся с таблицей Уметь ориентироваться в понятиях: «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее».
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; определение таблицы, нахождение строки, столбца; описание местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета. Индивидуальная – ориентирование в понятиях «справа вверху, внизу», «слева вверху, внизу», «правее, левее»; соединение точек в соответствии с заданным направлением.1 07.09 6 Сравниваем. Выделение элементов множества Уметь различать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура; называть геометрические фигуры. Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение учебной задачи. Коллективн (групповая) – выведение правил дидактич игр; определение и различение понятий «внутри», «вне замкнутого контура»; называние геометр фигур; отработка навыков счета. Индивидуальная – планир-е действия согласно поставл задаче; участие в дидакт играх; дорисовывание линий; соединение точек в соответствии с заданным направлением; выполнение заданий с помощью набора «Фишки». 1 08.09 Число и счет. Арифметические действия
7 Числа и цифры Уметь называть и различать цифры от 1 до 5; определять пространств-ное положение цифры 1 в клетке и число предметов в множестве.
Фронтальная – при педагогической поддержке определение учебной задачи: соотношение числа 1 с количеством предметов; построение речевого высказывания в устной форме с использованием слов «длиннее», короче»
Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры, решения поставленной задачи; высказывание позиции школьника; сравнение предметов. Индивидуальная – участие в дидактич играх; письмо цифры 1; выполнение заданий с помощью «кассы цифр»; пересчитыв-е предметов в пред 5. 1 09.09 8 Конструируем Уметь называть и различать цифры от 1 до 9; определять пространственное положение цифры 2 в клетке и число предметов в множестве
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; пересчитывание предметов в пределах 10; применение обратного счета; различение понятий «число» и «цифра». Групповая – участие в дидактических играх на сравнение предметов, моделирование ситуаций. Индивидуальная – письмо цифры 2; раскрашивание участков разными цветами; использование понятий потом», «после этого», «слева», «справа», «между»; раскрашивание рисунков. 1 10.09 9 Учимся выполнять сложение Уметь работать с наборами «Уголки» и «Танграм»
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи; ведение прямого и обратного счета.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; слушание и принятие данного учителем задания, планирование действия согласно поставленной задаче; пересчитывание предметов в пределах 10; письмо цифр 1, 2. Коллективная (групповая) – обсуждение и выведение правил конструирования фигур из деталей; составление фигур из деталей набора; высказывание позиции школьника. 1 14.09 10 Находим фигуры Уметь называть и различать числа 2, 3, 4, 5; определять пространственное положение цифр 2, 3, 4, 5 и число предметов в множестве.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; ведение устного счета в пределах 9.
Групповая – участие в дидактических играх на определение состава числа 3, образование числа 3, соотношение числа 3 с количеством предметов.
Индивидуальная – письмо цифры 3; моделирование сложения и вычитания чисел 1, 2, 3 с помощью сложения и вычитания предметов; определение пространственного положения цифр 1, 2, 3 и числа предметов в множестве. 1 15.09 11 «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; устанавливать закономерности и продолжать узор Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; сравнение целого (четырехуг-ка) и его частей (треугольников); пересчитывание предметов в пределах 10; выведение правил дидактич-ких игр.
Индивидуальная (групповая) – нахождение фигуры на чертеже, называние ее признаков; осуществление поиска треугольников в фигурах сложной конфигурации; отработка навыков счета в пределах 10, написание цифр 1, 2, 3 1 16.09 12 Готовимся выполнять вычитание Уметь ориентироваться в понятиях: «вправо», «влево»; различать эти понятия, уточняя пространственное расположение предметов Индивидуальная – участие в решении учебной задачи: осуществление порядкового счета с использованием шкалы линейки; называние и определение последовательности натуральных чисел; уточнение пространственного расположения предметов; соотношение числа 4 с количеством предметов, определение состава числа 4.
Коллективная (групповая) –моделиров-е сложения и вычитания чисел с помощью сложения и вычитания групп предметов; письмо цифры 4. 1 17.09 13 Сравнение спосо-бом составления пар из элементов двух множеств Уметь записывать цифры 1–4; складывать результаты с использованием разрезного материала
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; отработка навыков счета в пределах 10; закрепление знания числового ряда от 1 до 9; выделение из множеств его подмножеств; удаление части множеств. Индивидуальная – воспроизведение способов выполнения вычитания с опорой на модели (фишки, шкала линейки); письмо цифр 1–4. 1 21.09 14 Сравнение спосо-бом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…» Уметь писать цифру 5; составлять пары из элементов двух множеств; понимать различия между числом и цифрой; классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи. Групповая – участие в дидактических играх на определение состава числа 5, образование числа 5, соотношение числа 5 с количеством предметов. Индивидуальная – письмо цифры 5; моделирование сложения и вычитания чисел 1–5 с помощью сложения и вычитания предметов; изменение формы фигуры при сохранении размера и цвета. 1 22.10 15 Готовимся решать задачи Знать состав числа 7.
Уметь сравнивать разные множества предметов (звездочки, круги, квадраты и др.); писать цифру 6
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи; построение речевого высказывания в устной форме с использованием понятий «… на … больше (меньше), чем…»; составление вопросов со словом «на сколько».
Групповая – обсуждение и выведение правил дидактической игры на определение состава числа 6, образован числа 6, соотношение числа 6 с количеством предметов. Индивидуальная – письмо цифры 6; моделирование с помощью фишек состава числа. 1 23.10 16 Готовимся решать задачи Знать состав числа 8. Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи. Коллективная (групповая) – соотношение числа 7 с количеством предметов; соотнесение цифры 7 и числа 7; образование числа 7, определение места числа 7 в последовательности чисел от 1 до 7; обсуждение и выведение правил дидактической игры; осуществление действий сложения и вычитания. Индивидуальная – участие в выборе способа решения учебной задачи, в дидактических играх; письмо цифры 7; моделирование числа 7 с помощью фишек; тренировка в написании изученных цифр 1–7 нахождение геометрических фигур в большой фигуре. 1 24.10 17 Складываем числа Знать состав числа 8. Уметь устанавливать соответствие между рисунком и моделью, текстом и моделью; писать цифру 7. 1 28.10 18 Вычитаем числа Уметь составлять и моделировать задачи по рисункам; продолжать узор по заданной программе (образцу) Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; выполнение арифметического действия сложения. Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение предметов с использованием понятий «внутри», «вне»; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – выполнение записи сложения с использованием знаков «+», «=»; письмо цифр 1–8; воспроизвед по памяти состава чисел 2–8 из двух слагаемых; моделирование состава числа 8 с помощью фишек. 1 29.10 19 Различаем числа и цифры Знать состав числа 8. Уметь составлять и моделировать условие задачи по рисункам и находить способ решения.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; составление и моделирование условия задачи по рисункам и нахождение способа решения. Парная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры, вычитание чисел в пределах 8; составление числовых выражений; устное решение простейших текстовых задач на вычитание в пределах 8; использование знаков «–», «=»; составление вопроса «На сколько?» к предметной ситуации; письмо цифр 1–8; выполнение прямого и обратного счета в пределах 10; сравнение геометрич фигур. 1 30.10
20 Знакомимся с числом и цифрой 0 Знать состав числа 9. Уметь различать числа и цифры.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; составление вопросов вида: «Сколько?», «На сколько?», «Сколько осталось?»; прямой и обратный счет в пределах 10.
Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: установление соот-ношения между числом 9 и количеством предметов; соотнесение цифры 9 и числа 9; образование числа 9, определение места числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9; сравнение, сложение и вычитание чисел в пределах 9; обсуждение и выведение правил дидактической игры.
Индивидуальная – участие в решении учебной задачи, в дидактических играх; письмо цифры 9; воспроизведение по памяти состава чисел 2–9. 1 01.10 21 Измеряем длину в сантиметрах Уметь записывать числа заданной последовательности.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания»; постановка учебной задачи; планирование действия согласно поставленной задаче; выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сравнении, сложении и вычитании чисел; соотнесение цифры и числа 0.
Индивидуальная – письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде; счет в пределах 10. Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры на вычисление; высказывание позиции школьника. 1 05.10 22 Измеряем длину в сантиметрах Знать единицу длины – сантиметр.
Уметь сравнивать предметы по длине. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Парная – измерение длины отрезков с помощью линейки; выражение их длины в сантиметрах; сравнения отрезков по длине.
Индивидуальная – выполнение самостоятельной работы: отмеривание заданной длины; счет в пределах 10. 1 06.10 23 Увеличение и уменьшение числа на 1 Знать единицу длины – сантиметр.
Уметь сравнивать предметы по длине. 1 07.10 24 Увеличение и уменьшение числа на 2 Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и уменьшать числа на 1; записывать цифры; понимать смысл действий сложения и вычитания. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактических играх; обоснование выбора арифметич-го действия; совершенствование навыка чтения математических записей. Коллективная (групповая) – увеличение и уменьшение числа на 1 в пределах 9с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1; сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на 1», «меньше на 1»; различение понятий «столько же…», «больше на …», «меньше на …». Индивидуальная – письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; понимают смысл действий сложения и вычитания. 1 08.10 25 Работаем с числом 10 Уметь писать цифры в прямом и обратном порядке; увеличивать и умень-ть числа на 1, 2; записывать цифры заданной последовательности; понимать смысл действий сложения и вычитания. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактических играх; обоснование выбора арифметич действия; совершенствование навыка чтения математических записей. Парная – увеличение и уменьшение числа на 2 в пределах 9 с помощью знаков «+», «–»; составление числовых выражений; моделирование ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2; сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений «больше на 2», «меньше на 2»; различение понятий «столько же…», «больше на…», меньше на…». Индивидуальная – письмо цифр в прямом и обратном порядке в пределах 9; понимают смысл действий сложения и вычитания 1 12.10 26 Измеряем длину в дециметрах Знать состав числа 10, работая с нагл материалом (фишками). Уметь складывать однозначные числа с опорой на шкалу линейки. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учеб задачи; участие в дидактических играх. Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи: установл соотношения между числом 10 и колич-ом предметов; образование числа 10, определение места числа 10 в послед-сти чисел от 1 до 10; использование шкалы линейки для сравнения, сложения и вычит чисел в пределах 10. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи, в дидакт-их играх; письмо числа 10; воспроизведение по памяти состава числа 10 из двух слагаемых. 1 13.10 27 Знакомимся с многоугольниками Знать единицу длины – дециметр (дм).
Уметь измерять предметы; сравнивать предметы по длине Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебн. задачи; планирование хода решения; реализация построенного плана. Парная – определение дециметра как единицы
измерения, равной 10 см; его буквенное обозначение на письме («дм»); построение отрезка длиной 1 дм; измерение длин сторон предметов; участие в дидактических играх на измерение отрезков в сантиметрах и дециметрах. 1 14.10 28 Знакомимся с задачей Иметь представление о многоугольнике. Уметь называть многоугольники; классифицировать фигуры. Фронтальная – составление плана и последоват. действий; выведение правил дидактических игр и участие в них; определение многоуг-ка и называние его видов; применение вычислительных навыков увеличения (уменьш) числа на 2, на 3; выполнение проверки правильности вычислений. Индивидуальная – планир-ие выполнения учебной задачи; различение многоуг-ков: треугольников, четырехуг-ов, пятиугольников; распознание геометр фигур; сравнение групп предметов. 1 15.10 29 Решаем задачи
Уметь работать с наглядным матер-лом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи, определение границы знания и «незнания», составление плана и после-довательности действий, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактических игр на решение задачи; формулирование условия, вопроса, ответа задачи; структурирование задачи в виде схемы; решение простых задач на сложение и вычитание чисел в пределах 9. Индивидуальная – запись условия, вопроса, ответа задачи в виде схемы; моделирование задачи. 1 19.10 30 Решаем задачи Уметь работать с наглядным матер-лом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения Фронтальная – при педагогической поддержке учителя внесение изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Парная – обсуждение и выведение правил дидактич. игры на решение задачи; выделение задачи из предложенных текстов; выявление известных и неизвестных величин; установление последовательности действий при ответе на вопрос задачи; составление вопроса в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией; увеличение и уменьшение числа на 2.Индивидуальная – запись условия, вопроса, ответа задачи в виде схемы; моделирование задачи с помощью предметов, рисунков и схем. 1 20.10 31 Числа от 11 до 20 Уметь работать с наглядным матер-лом, складывать однозначные числа с опорой на раздаточный материал; решать задачи в выполнять запись их решения 1 21.10 32 Работаем с числами от 11 до 20
Знать состав чисел от 11 до 20.
Уметь измерять длину (высоту) предметов .Фронтальная – составление плана и последовательности действий; обсуждение и выведение правил дидактической игры; ознакомление с числами второго десятка
(особенность чтения и запись); совершенствование счета в пределах 20.
Коллективная – образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; установление соответствия между числом и цифрой Индивидуальная – моделиров чисел; запись чисел от 0 до 20; измерение длины (высоты) предметов,слушание и принятие данного учителем задания, планирование выполнения заданий самостоятельно. 1 22.10 33 Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах Образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; установление соответствия между числом и цифрой 1 26.10 34 Составляем задачи Знать единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см). Уметь на практике измерять предметы Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последова- тельности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий; выведение правил дидакт. игр.
Коллективная – называние нумерации чисел второго десятка; определение един. длины: дециметр (дм), сантиметр (см); сравнение длины предметов «на глаз» и с помощью линейки. Индивидуальная – запись единиц длины: дециметр
(дм), сантиметр (см). 1 27.10 35 Работаем с числами от 1 до 20 Уметь отличать задачу от обычного текста; дописывать пропущенные числа. Фронтальная – при педагогичес-й поддержке учителя постановка учебной задачи. Парная – обсуждение и выведение правил дидактической игры на составлени и решение задачи; выделение задачи из предложенных текстов; дополнение текста до задачи; составление задач с заданной сюжетной ситуацией по рисунку или по схеме и решение их. Индивидуальная – запись условия, вопроса, ответа задачи в виде схемы; моделирование задачи с помощью предметов, рисунков и схем; определение порядкового значения числа. 1 28.10 36 Готовимся выполнять умножение Знать состав чисел от 1 до 20.
Уметь представить числа от 1 до 20 в виде суммы разрядных слагаемых
Фронтальная – при педагогической поддержке составление плана и последовательности действий.
Парная – определение порядка чисел от 1 до 20; называние десятичного состава чисел второго десятка; представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел второго десятка на основе десятичного состава; сравнение способом составления пар из элементов 2-х множеств. 1 29.10 II ЧЕТВЕРТЬ (28 часов)
37 Готовимся выпол-нять умножение
Знать о разных способах нахождения результата сложения равных чисел.
Уметь измерять длину отрезков и сравнивать их по длине.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математич. записей по образцу; определение состава чисел второго десятка. Индивидуальная – измерение длины отрезков с помощью линейки и их сравнение. 1 09.11 38 Составляем и решаем задачи
Рассмотрение разных способов нахождения результата сложения равных чисел; чтение математич. записей по образцу; определение состава чисел второго десятка. 1 10.11 39 Работаем с числа-ми от 1 до 20. Сложение и вычитание чисел на основе десятич-ного состава Уметь составить задачу по заданной схеме и решить ее.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи, планирование деятельности.
Коллективная – составление задачи по модели (схеме); совершенствование навыков решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; осуществление классификации геометрических фигур разными способами.
Индивидуальная – выполнение арифметических действий с числами; составление задачи и решение ее. 1 11.11 40 Умножаем числа
Знать, как образуются числа от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19.
Уметь представлять числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа от 11 до 19 в виде суммы разрядных слагаемых; рассмотрение способов составления отрезка длиной 1 дм из двух других.
Индивидуальная – запись цифрами натур. чисел от 0 до 20; сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава; моделирование состава чисел. 1 12.11 41 Умножаем числа Уметь записывать действие умножения с помощью знака×; понимать смысл действия умножения.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная – ознакомление с арифметическим действием «умножение»; определение последовательности учебных действий при выполнении умножения; составление записи задачи с использов. раздаточного материала; решение задач. Парная – участие в дидакт играх на выполнение умножения; классификация геометрических фигур разными способами; выполн-ие заданий на смекалк. Индивидуальная – выполнение заданий на смекалку; участие в дидактической игре. 1 16.11 42 Решаем задачи
Ознакомление с арифметическим действием «умножение»; определение последовательности учебных действий при выполнении умножения; составление записи задачи с использов. раздаточного материала; решение задач. 1 17.11 43 Решаем задачи
Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; сравнение чисел. Выполнение заданий на смекалку; участие в дидактической игре; рисование по образцу, планирование выполнения задания самостоятельно. 1 18.11 44 Проверяем, верно ли, … Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; сравнение чисел. 1 19.11 45 Учимся выполнять деление Уметь сравнивать числа, выполнять арифметические действия, сравнивать отрезки. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата.
Коллективная – формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что…»; поиск разных способов объяснения ответа; рассмотрение правил выполнения задания; поиск и объяснение ошибок. Индивидуальная – нахождение треугольников в данной фигуре; измерение длины отрезка. 1 23.11 46 Делим числа
Уметь разбивать на равновеликие множества; понимать смысл действия деления. Фронтальная – при педагогич. поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий.
Коллективная – разбиение на равновеликие множества; комментирование процесса разложения предметов (фишек) на несколько частей; определение смысла действия деления; составление задачи по модели и записи решения. Индивидуальная – решение задач арифметическим способом (с опорой на модели, схемы) на уменьшение числа на несколько единиц. 1 24.11 47 Делим числа
Уметь различать действие деления и умножения. Знать знаки «×» (умнож), «:» (деления).
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя составление плана и последовательности действий; определение действия «деление».
Парная – выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использов раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления и умножения; решение задач.
Индивидуальная – выполнение заданий на деление путем разложения предметов (фишек) на несколько частей; чтение математических записей ,планирование выполнения задания самостоятельно; пошаговая проверка прав-сти решения. 1 25.11 48 Сравнение математи-ческих объектов Уметь различать действие деления и умножения. Знать знаки «×»,«:» Выполнение последовательных учебных действий при выполнении деления; составление записи с использов раздаточного материала; различение ситуаций, требующих действий деления и умножения; решение задач. 1 26.11 49 Работаем с числами Уметь обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче». Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – сравнение математическ объектов (чисел, математических записей, геометрических фигур); конструирование из уголков; решение задач умножением; выполнение
заданий на смекалку. Индивидуальная – чтение математических записей; составление фигуры из уголков; выполнение арифм действий умножением. 1 30.11 50 Решаем задачи Знать состав чисел. Уметь составлять примеры с ответом 9.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий; обсуждение и выведение правил дидакт игры; составление задачи с использ-нием выражения: «Стало на … меньше» и примеров с заданным ответом; распределение фигур на группы разными способами. Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания; планирование выполнения заданий самст; выполнение устного счета; определение состава числа; решение задач; конструирование. 1 01.12 51 Складываем и вычитаем числа
Уметь выбирать действие при решении задачи на сравнение
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи; определение границы знания и «незнания»; составление плана и последовательности действий; осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коллективная – выведение правил дидакт игр и участие в них; формулирование условия задачи и ответа на вопросы: «На сколько больше?», «На сколько меньше?; получение ответа с помощью моделирования ситуаций.Индивидуальная – моделирование задачи и ее решение; выполнение арифметических действий. 1 02.12 52 Складываем и вычитаем числа
Знать состав чисел первого и второго десятков. Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; чтение математич записей; осуществление классификации числовых выражений и их сравнение.
Коллективная – выполнение арифметич действий сложения и вычитания; называние состава чисел первых двух десятков; выведение правил дидактическ игры и участие в ней. Индивидуальная – сравнение длин отрезков выполнение заданий сам-но; сложение и вычитание чисел с использованием знаков «+», «–»; называние состава чисел первых двух десятков; составление фигур из «уголков. 1 03.12 53 Умножаем и делим числа Знать состав чисел первого и второго десятков. Уметь классифицировать и сравнивать числовые выражения. 1 07.12 54 Решаем задачи разными способами
Уметь различать арифметич действия умножения и деления; прочитывать и записывать числовые выражения Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коллективная (групповая) – выведение правил дидактической игры и участие в ней; различение ариф действий умножения и деления; чтение и запись числовых выражений; составление и решение задач. 1 08.12 55 Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия Знать разные способы сравнения.
Уметь составлять и решать задачи Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; планирование хода решения, реализация построенного плана. Парная – выведение правил дидактической игры; использование разных способов сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений; составление модели к задаче. Индивидуальная – выявление причины затруднения в учебной деятельности;
оценивание своей работы. 1 09.12 56 Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия».
Знать состав чисел 1-го и 2-го десятков; единицы длины. Уметь измерять величины; решать задачи на увеличение (умен), сравнение чисел.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коллективная (групповая) – определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; решение задач изученных видов; выполнение арифметических действий; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием 1 10.12 57 Повторение по теме «Число и счет. Арифметические действия».
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи. Индивидуальная – планирование выполнения заданий самостоятельной работы: образование чисел второго десятка; запись двузначных чисел в пределах 20; измерение длины; выполнение арифметических действий; составление и решение задач; сравнение чисел и выражений; установление связи между рисунком и арифметическим действием; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать. 1 14.12 Свойства арифметических действий
58 Перестановка чисел при сложении Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи; определение границы знания и «незнания»; составление плана и последовательности действий; осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коллективная – применение свойства сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур;
моделирование ситуации, иллюстрирующей арифметическ действия с помощью фишек. 1 15.12 59 Шар. Куб
Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы. 1 16.12 60 Шар. Куб
Уметь находить и различать предметы, имеющие форму шара или круга, квадрата, куба. Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи; определение границы знания и «незнания»; составление плана и последов-ти действий. Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры на установление равенства и неравенства геометрических фигур; распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; различение шара и куба; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; сравнение и классификация фигур по заданным критериям. Индивидуальная – называние предметов, имеющих форму шара и куба 17.12 61 Сложение с числом 0 Моделировать разнообразные ситуации расположение объектов пространстве и на плоскости.
Исследовать (конструировать) модели геометрических фигур.
Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами.
Сравнивать геометрические фигуры по форме 1 21.12 62 Сложение с числом 0 Уметь складывать числа с нулем.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания»; постановка учебной задачи; планирование действия согласно поставленной задаче; выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при сложении чисел; соотнесение цифры и числа 0. Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры на вычисление; решение примеров с числом 0. Индивидуальная – письмо цифры 0, соотнесение цифры и числа 0, запись свойства нуля в буквенном виде 1 22.12 63 Свойства вычитания Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения).
Моделировать изученные арифметические зависимости.
Уметь применять свойства действий при вычислениях. 1 23.12 64 Свойства вычитания Уметь применять свойство вычитания Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей; осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование изученных свойств вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее, разность двух одинаковых чисел равна нулю. Парная – обсуждение и выведение правил дидакт игры; применение свойства вычитания. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи, в дидактических играх; высказывание позиции школьника. 1 24.12 III ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ)
65 Вычитание 0 числа Удерживать цель до получения ее результата; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.
Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится, если к нему прибавить или из него вычесть 0.
Уметь применять свойства действий при вычислениях. 1 11.01 66 Деление на группы по несколько предметов
Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю. Уметь вычитать из числа нуль. Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания; постановка учебной задачи; планирование действия согласно поставленной задаче; выявление свойств нуля с помощью наглядных моделей, применение данных свойств при вычитании чисел. Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактической игры. Индивидуальная – овладение способом свойства вычитания: при вычитании из числа 0 получается то же число; запись свойства нуля в буквенном виде (а – 0 = а) 1 12.01 67 Повторение по теме «Свойства арифметических действий» Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру). Фронтальная – составление плана и последовательности действий; осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Индивидуальная – решение задач на деление (деление по содержанию); деление группы предметов на несколько по определенным признакам (форме, цвету, размеру). Парная – обсуждение и выведение правил дидак игр, участие в них 1 13.01 68 Повторение по теме «Свойства арифметических действий». Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; выявление и использование для сравнения выражений связи между компонентами и результатами сложения и вычитания. Парная (групповая) – обсуждение и выведение правил дидактической игры; применение свойств арифметических действий; сложение, вычитание чисел с помощью знаков «+», «–», составление числовых выражений; выполнение действий с нулем; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; упорядочивание заданных чисел 1 14.01 69 Повторение по теме «Свойства арифметических действий». Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; участие в дидактической игре; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; выполнение заданий самостоятельной работы: применение свойств сложения и вычитания при выполнении вычислений; сложение и вычитание чисел; выполнение действий с нулем; составление числовых выражений с опорой на модели, рисунки, схемы; решение задач. 1 18.01 Прибавление и вычитание чисел первых двух десятков
70 Сложение с числом 10
Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пред 10.
Фронтальная – при педаг-ой поддержке постановка учебной задачи, осуществл-ние контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Коллективная (групповая) – выведение правил дидактич игры и участие в ней; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). 1 19.01 71 Прибавление и вычитание числа 1.Сумма и разность Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10; правильно называть числа и результат действий сложения и вычитания; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пред 10. 1 20.01 72 Прибавление и вычитани ечисла 1. Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10. Фронтальная – составление плана и последовательности действий.
Коллективная (групповая) – выведение правил дидактических игр и участие в них; употребление понятий «сумма» и «разность», разряд «десяток»; прибавление 1 к 10, вычитание 1 из 10; овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех чисел, следующих за данным числом (предшествующих данному числу). Индивидуальная – выполнение арифметич. действий; оценивание своей работы (на основе применения эталона). 1 21.01 73 Прибавление числа 2 Уметь прибавлять 1 к 10 и вычитать 1 из 10. Составление плана и последовательности действий. 1 25.01 74 Прибавление числа 2 с переходом через разряд Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям.Фронтальная – определение учебной задачи; составление плана и последовательности действий; определение значения двух последующих чисел; упражнение в выполнении движений по шкале вправо от данного числа на 2 единицы; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд. Коллективная – обсуждение и выведение правил дидактических игр; применение изученных знаний и способов действий в измененных условиях; высказывание позиции школьника 1 26.01 75 Вычитание числа 2
Уметь складывать и вычитать числа второго десятка без перехода и с переходом через разряд, пользуясь приемом вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. Фронтальная – при педагогич поддержке постановка учеб. задачи, определение последов-сти промежуточных целей, осуществление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; ознакомление с прибавлением числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 с переходом через разряд. Парная – сложение и вычитание чисел; устное решение простейших текстовых задач на сложение и вычитание; высказывание позиции школьника 1 27.01 76 Вычитание числа 2 с переходом через разряд Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.Коллективная – выведение правил дидактических игр и участие в них; овладение табличными случаями вычитания числа 2; выполнение арифметических действий. Индивидуальная – выполнение счета в прямом и обратном направлениях, счета через одно число; воспроизведение по памяти результатов табличных случаев вычитания в пределах 10 1 28.01 77 Прибавление числа 3
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий; выведение правил дидактической игры.
Коллективная (индивидуальная) – вычитание разными способами; определение состава числа 2; овладение таблицей сложения и вычитания 2 с переходом через 10, приемов ычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (2) чисел 1 01.02 78
Прибавление числа 3 с переходом через разряд
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учеб задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; выведение правил дидактической игры на проверку решения. Парная – овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям.
Индивидуальная – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; выполнение арифметических действий; участие в играх на внимание 1 02.02 79 Вычитание числа 3
Уметь называть число, большее или меньшее данного на несколько единиц.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; выведение правил дидактических игр и участие в них. Коллективная – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; называние числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; вычисление прибавлением числа по частям.
Индивидуальная – выполнение арифметических действий 1 03.02 80 Вычитание числа 3 с переходом через разряд
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий; обсуждение и выведение правил дидактических игр и участие в них. Парная – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев вычитания числа 3; осуществление вычитания с помощью шкалы линейки.
Индивидуальная – выполнение арифметических действий; решение задач; выполнение счета в прямом и обратном направлениях 1 04.02 81 Прибавление числа 4
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий; выведение правил дидактической игры.
Коллективная – прибавление и вычитани числа 3 с переходом через разряд; прибавление и вычитание числа по частям; составление и решение текстовых арифм задач. Индивидуальная – выполнение арифметических действий; выполнение прямого и обратного счета 1 08.02 82 Прибавление числа 4 с переходом через разряд
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение плана и последовательности действий; выведение правил дидактич игр и участие в них. Парная – овладение приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (4) чисел; прибавление числа по частям.Индивидуальная – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления; выполнение арифметических действий; решение задач на сложение 1 09.02 83 Вычитание числа 4
Уметь прибавлять число 4 с переходом через разряд . Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебн задачи, определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий; выведение правил дидактических. игр и участие в них. Коллективная – применение свойства сложения (складывать числа можно в любом порядке); прибавление числа 4 по частям; прибавление числа 4 с переходом через разряд. Индивидуальная – выполнение арифметических действий 1 10.02 84 Вычитание числа 4 с переходом через разряд Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений.
Фронтальная – составление плана и последовательности действий; обсуждение и выведение правил дидактических игр и участие в них. Парная – воспроизведение по памяти результатов табличных случаев вычитания числа 4; сложение и вычитание известными приемами; использование приема вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (предшествующих ему) чисел; прибавлени и вычитание числа по частям. Индивидуальная – выполнение арифметич. действий; решение задач; выполнение прямого и обратного счета 1 11.02 85 Прибавление и вычитание числа 5 Уметь использовать в самостоятельной практике изученные приемы вычислений. Прибавление и ычитание числа 4 с переходом через разряд; прибавление и вычитание числа по частям; составление и решение текстовых арифметических задач. Индивидуальная – использование в самостоятельной практике изученных приемов вычислений; воспроизведение состава чисел. 1 22.02 86 Прибавление и вычитание числа 5 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять действия контроля и коррекции решения. 1 23.02 87 Прибавление и вычитание числа 5 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять действия контроля и коррекции решения. 1 24.02 88 Прибавление и вычитание числа 6 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять действия контроля и коррекции решения. 1 25.02 89 Прибавление и вычитание числа 6 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять действия контроля и коррекции решения. 1 29.02 90 Прибавление и вычитание числа 6 Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять действия контроля и коррекции решения. 1 01.03 91 Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков» Знать наизусть результаты сложения двух однозначных чисел, одно из которых 2,3,4,5 и 6.
Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или
в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выполнять действия контроля и коррекции решения. 1 02.03 92 Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям. Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи. Групповая – выведение правил дидактических игр и участие в них. Индивидуальная – выполнение вычислени с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычитание числа по частям. 1 03.03 93 Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел первого и второго десятков». Уметь выполнять вычисления с числами второго десятка с переходом через разряд приемом прибавления и вычитания по частям Коллективная – выведение правил дидактических игр и участие в них; воспроизведение по памяти состава чисел 2–6. Индивидуальная – участие в решении учебной задачи; выполнение заданий самостоятельной работы: выполнение вычислений с числами второго десятка с переходом через разряд, основываясь на приеме вычисления: прибавление и вычит числа по частям; решение задач (с использованием фишек, рисунков, схем); воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения в пределах 6. 1 07.03
94 –
95 Сравнение чисел. Результат сравнения Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложен и вычитания. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи. Групповая (парная) – умение работать в паре при совместной учеб деят-ти; участие в дидактических играх на сравнение групп чисел; построение реч-го высказывания в устной форме с использ-ем слов «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; решение примеров и задач.
Индивидуальная – слушание и принятие данного учителем задания; оценивание своего участия в парной работе; написание арифметического диктанта. 2 08.03
09.03
96-
97 На сколько больше или меньше. Уметь сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение учебной задачи, границы знания и «незнания». Коллективная (групповая) – решение поставленной задачи; сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний с помощью фишек; сравнение двух чисел с характеристикой результата сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»со словами «больше», «меньше»; изображение с помощью стрелок. Индивидуальная – определение состава чисел в пределах 6; решение задач. 2 10.03
14.03
98
-99 Увеличение числа на несколько единиц Фронтальная – при педагогич поддержке учителя определение учебной задачи, границы знания и «незнания». Групповая – обсуждение и выведение правил дидактич игры; формулирование правила сравнения чисел. Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания»; постановка учебной задачи. Индивидуальная – поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше?»; сравн-ие двух чисел с применением вычит. Индивидуальная – решение задач с помощью фишек; сравнение двух чисел с характеристикой результата сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». 2 15.03
16.03
100
Уменьшение числа на несколько единиц Уметь решать арифметич. текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи. Коллективная (групповая) – воспроизвед-е по памяти состава чисел в пределах 20; участие в дидактич. игре. Индивидуальная – увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4» с использов-ем фишек, рисунков; сравнение чисел с применением вычитания. 1 17.03
IV ЧЕТВЕРТЬ (32 ЧАСА)
101-
102 Уменьшение числа на несколько единиц Уметь решать арифметич. текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи. Коллективная (групповая) – воспроизвед-е по памяти состава чисел в пределах 20; участие в дидактич. игре. Индивидуальная – увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4» с использов-ем фишек, рисунков; сравнение чисел с применением вычитания. 2 04.04
05.04
103-
105 Повторение по теме «Сравнениечисел» Уметь решать арифметич. текстовые задачи на нахождение числа большего или меньшего данного на несколько единиц; записывать решение задач в два и более действий.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная (групповая) – воспроизведение по памяти состава чисел в пределах 20; участие в дидактической игре. Индивидуальная – уменьшение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «меньше на 4» с использованием фишек, рисунков; сравнение чисел с применением вычитания. 3 06.04
07.04
08.04 106-
107 Повторение по теме «Сравнение чисел».
Уметь сравнивать числа, характеризуя результат сравнения словами: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на». Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи. Групповая – выведение правил дидактических игр и участие в них. Индивидуальная – сравнение чисел; решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц 2 11.04
12.04 108 Повторение по теме «Сравнение чисел».
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи. Индивидуальная – выполнение заданий самостоятельной работы: сравнение чисел с арактеристикой результата сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; решение задач в одно или два действия на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц; обдумывание ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать. 1 13.04 109 Прибавление чисел 7, 8, 9
Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; прибавление числа 7, 8, 9; сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Коллективная – участие в дидактической игре; применение табличных случаев прибавл-я чисел с использованием приема прибавления числа по частям.
Парная – называние состава чисел; решение составных задач с отношениями «больше на…», «меньше на…». 1 14.04 110- 111 Вычитание чисел 7, 8, 9
Фронтальная – составление плана и последовательности действий в ходе решения учебной задачи; решение составных задач. Парная – участие в дидактических играх на составление и решение задач на сложение чисел 7, 8, 9 по рисункам, схемам и выражениям; определение корректности формулировок задач. Индивидуальная – воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел. 2 18.04
19.04 112 Вычитание чисел 7, 8, 9
Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами.
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; составление плана и последовательности действий в ходе решения учеб задачи; моделирование фигуры из набора геометр фигур. Парная – выведение правил дидакт игры и участие в ней; составление и решен задач. Индивидуальная – вычитание чисел 7, 8, 9 на основе таблицы слож-я; решение задач на сложение и вычитание; обдум-ние ситуации при возникновении затруднения и оценивание своего умения это делать 1 20.04 113 Связь вычитания со сложением Уметь выполнять табличное вычитание чисел 7, 8, 9 изученными приемами. 1 21.04 114 Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток» Уметь применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи.
Коллективная – установление связи вычитания со сложением; определение свойств сложения и вычитания; обсуждение и выведение правила: «Между действиями «прибавить А» и «вычесть А» существует связь: «вычитание А обратно прибавлению А и наоборот».
Индивидуальная – участие в дидактич игре; применение свойств сложения и вычитания при выполнении вычислений (с помощью шкалы линейки) 1 25.04 115 Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Знать свойства и приемы сложения и вычитания Фронтальная – при педагоич поддержке учителя определение границы знания и незнания», последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток; использование моделей учебных ситуаций; выведение правил дидактических игр и участие в них. Индивидуальная – применение свойств сложения и вычитания при выполнении вычислений; воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; использование знаков арифметических действий 1 26.04 116 Повторение по теме «Прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток». Знать свойства и приемы сложения и вычитания Фронтальная – при педагоич поддержке учителя определение границы знания и незнания», последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий.
Коллективная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи; прибавление и вычитание чисел 7, 8 и 9 с переходом через десяток; использование моделей учебных ситуаций; выведение правил дидактических игр и участие в них. Индивидуальная – применение свойств сложения и вычитания при выполнении вычислений; воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; использование знаков арифметических действий 1 27.04 117 Сложение. Вычитание. Скобки Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи; планирование действий согласно поставленной задаче; установление порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Коллективная – формулирование правила порядка выполнения действий со скобками; обсуждение и выведение правил дидактической игры; высказыв-е позиции школьника. Индивидуальная – выполнение арифметич действий сложения и вычитан чисел в пределах 20. Парная – выполнен-е арифм действий в выражениях содержащ два действия и скобки; применение изуче способов действий для решения задач. 1 28.04 118 Сложение и вычитание как взаимно обратные действия
Знать правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя постановка учебной задачи; планирование действий согласно поставленной задаче; установление порядка выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Коллективная – формулирование правила порядка выполнения действий со скобками; обсуждение и выведение правил дидактической игры; высказыв-е позиции школьника. 1 02.05 119-120 Сложение и вычитание как взаимно обратные действия
Фронтальная – составление плана и последовательности действий, осуществ-ление контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Индивидуальная – применение изученных свойств сложения и вычитания и обоснование с их помощью способов вычисления. Парная – формулирование вывода, что сложение и вычитание (умножение и деление) – взаимно обратные действия; участие в дидакти игре. 2 03.05
04.05 121 -122 Симметрия
Фронтальная – при педагогической поддержке учителя определение границы знания и «незнания», постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей; выведение понятия симметрии через отображение в зеркале.
Коллективная – складывание и вычитани чисел второго десятка с переходом через разряд; решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного на несколько единиц. 2 05.05
09.05 123-124 Оси симметрии фигуры Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько един; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последов-сти промежуточных целей; составление плана и последовательности действий. Парная – измерение длины предмета, отрезков с помощью линейки; изображение отрезка заданной длины; отметка на бумаге точки, проведение линии по линейке. Индивид. – построение отрезков заданной дли- ны; вычисление выражения со скобками; называние фигуры, изображенной на рисунке (круг, квад, треуг, точка, отрезок). 2 10.05
11.05 125 Оси симметрии фигуры Уметь складывать и вычитать числа второго десятка с переходом через разряд, решать задачи на нахождение большего или меньшего данного на несколько един; измерять длину предмета с помощью линейки, изображать отрезок заданной длины, отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; вычислять выражения со скобками; называть фигуру, изображенную на рисунке. Фронтальная – при педагогической поддержке постановка учебной задачи, определение последов-сти промежуточных целей; составление плана и последовательности действий. Парная – измерение длины предмета, отрезков с помощью линейки; изображение отрезка заданной длины; отметка на бумаге точки, проведение линии по линейке. Индивид. – построение отрезков заданной дли- ны; вычисление выражения со скобками; называние фигуры, изображенной на рисунке (круг, квад, треуг, точка, отрезок) 1 12.05 126 Повторение. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Участие в решении учебной задачи; планирование действия согласно поставленной задаче; применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях; выполнение арифметических действий с числами и числовыми выражениями; распознание и изображение геометрическ фигур; обнаружение математических проблем в обсуждаемых ситуациях; формализование условия задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблицы и диаграмм, с опорой на визуальную информацию; рассуждение и обоснование своих действий 1 16.05 127 -128 Повторение. Выражение со скобками и без скобок Выбирать самостоятельно способ решения задачи.
Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 2 17.05
18.05 129 Повторение. Умножение и деление чисел Воспроизводить наизусть результаты сложения любых однозначных чисел и результаты соответствующих табличных случаев вычитания.
Сравнивать числа; составлять верные высказывания о числах, используя слова «больше», «меньше» 1 19.05 130 Повторение. Решение арифметических задач Различать знаки арифметических действий.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов. 1 23.05 131 Повторение. Решение арифметических задач Сравнивать множества.
Составлять и решать задачи на разностное сравнение.
Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 1 24.05 132 Повторение. Решение арифметических задач Сравнивать множества.
Составлять и решать задачи на разностное сравнение.
Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). 1 25.05 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УМК:
Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2011.
В. Н. Рудницкая. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. - М.: Вентана-Граф, 2011.
В. Н. Рудницкая. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1- 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2011.
2. Интернет-ресурсы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа : http://school- collection.edu.ruПрезентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа:
http://nachalka/info/about/193Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/urokНаглядные пособия
Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 4 класс».
Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран проекционный.