Презентация для родительского собрания Почему подростки лгут


Родительское собрание «Почему подростки лгут?» Приходилось ли вам обманывать? Родителей:Да – 19Нет – 1Редко - 1 Друзей:Да – 4Нет – 7Редко – 9Только тому кто врет мне - 1 По какому поводу приходилось обманывать родителей? «По жизни» - 6По учебе – 9 (не задано домашнее задание, скрыл плохую отметку и пр.)« по жизни» и по учебе - 6 Как часто обманываете? Очень часто – 3Несколько раз в неделю – 21 раз в неделю – 3Редко - 8«последнее время всё реже» - 2«только когда «2» - 3 Почему обманываете родителей? Не знаю – 2не расстраивать-6Чтобы не ругали-7Могут не понять-1Будут критиковать-1«страшно» - 1 Боюсь родителей – 3Чтоб отстали и не мешали играть – 1Не отпустят гулять -2Запретят что-то – 1 Накажут - 1 Почему обманываете друзей? Не знаю – 2Чтобы не обидеть – 2«Сразу всю правду разболтают» - 2По обстоятельствам – 1Потому, что врёт мне – 1Приукрасить представления о себе – 2 просто так – 1 « В хороших целях» - 1Вынуждают - 3 Раскрывается ли обман? РодителямиНе знаю – 1Иногда – 8Нет, я сам(а) говорю – 3Почти всегда – 4Всегда – 5Всегда (по прошествии некоторого времени) – 1Никогда - 1 ДрузьямиНе знаю – 1Да – 0Нет – 5Редко – 9Часто – 1 Сам(а) признаюсь – 2 Что происходит, если обман раскрыт родителями? Они расстраиваются – 2Заставляют учить стихи – 1Ничего (не наказывают) – 4Скандал устраивают – 5Беседа на повышенных тонах – 1Запрещают (комп, прогулки и т.п.) – 4Ругают – 2«чуть не попало, но пронесло» - 1Кричат, а я «в ступоре» - 1«умный разговор» - 1«не ври, а скажи правду» - 1 Что происходит, если обман раскрыт друзьями? Обижаются – 3Ничего – 5Обманывают в ответ – 2Ссоримся, а потом миримся – 6Посмеёмся, если обман несерьёзный - 1 С чего всё начинается? Почему обманывает ребенок?Вовсе не потому, что не любит или не уважает родителей, и не потому, что у него слабы моральные ценности. С чего всё начинается? 1 причина обмана - СТРАХОгорчить, разочаровать родителейПотерять любовь самого близкого человека (мамы, папы, бабушки, дедушки)Страх быть наказаннымиОсужденными, отвергнутыми мамой, папойСчитают, что правда может уронить их в глазах важных людей С чего всё начинается? 2 причина обмана – потребность в большей автономииВ детстве «секретики», дальше секреты, которые доверяются только избранным людям С чего всё начинается? 3 причина обмана – развитие воображенияРебенок с помощью фантазий расширяет пределы своих возможностей С чего всё начинается? 4 причина обмана – развитие социальных навыковРебенок осваивает навыки лжиМетодом проб и ошибок он «на родителях» оттачивает навыки вранья, а уже потом несет их «в мир» Что такое ложь? В первую очередь – защита слабого от сильного – от родителей, от учителей, от толпыЕсли ребёнок начал врать, ищите причину вовнеСначала проанализируйте свои отношения с дочерью или сыном Можно ли прожить без вранья? Утаивание истины – это тоже враньёВрачи лгут больным (оберегая их душевное состояние)Подчинённые – начальникамПредставляете ли вы дипломата без тени лукавства?А как быть с «ложью во спасение»? Можно ли прожить без вранья? Чувство такта, хорошего тона Интересы окружающихНеобходимость компромиссаВынуждают нас время от времени прибегать к неискренности, «полуправде»Главное – не дать вежливости ребёнка перерасти в лживость Ребенок не рождается вруном! Свой первый опыт неправды он получает от родителей:«не кури», а сами курят«скажи Лизе, что меня нет дома», если маму приглашают к телефонуОбещают поездку в парк и «забывают» об этом Ребенок не рождается вруном! Бороться с детской ложью трудноПервая реакция родителей - наказать ребенкаНо ребенок может решить, что в следующий раз ему просто следует соврать получше Ребенок не рождается вруном! У ребенка в 12 – 13 лет уже много тайн и секретов, которыми не очень-то и поделишься с родителямиНе нужно стращать чадо, что любая ложь когда-нибудь да раскроется (вы прекрасно знаете, что не любая, и они тоже это знают)Следовательно, пытаясь отучить ребенка от вранья, вы сами ему врёте Что же дальше? если родительская позиция «нельзя» становится доминирующей, когда запреты не объясняются, а значит, не понимаются и не принимаются ребёнком, подросток прибегает ко лжиОн стремится добыть нечто, что иначе не получишьХочет сохранить свой внутренний мир в неприкосновенностиСтрашится униженияСтарается защитить товарищей Что же дальше? Настоящая борьба с ложью начинается, когда ребёнок вступает в подростковый возрастЧем старше ребёнок, тем шире круг общенияРодители чувствуют, как нить контроля ускользает из их рукПугает то, что ребёнок скрывая правду, может попасть в дурную компанию Что же дальше? Но вместо того, чтобы перестроить отношения, родители пытаются жестче «закрутить гайки»Чаще всего подростки врут от безысходности и невозможности достичь желаемой цели «мирным путём»Чем более доверительные отношения между родителями и подростком, тем меньше у него причин обманывать Что же дальше? Удивительно: и взрослые, и сами подростки склонны соглашаться с представлением о подростках, как о людях, желающих иметь права (как взрослые) и никаких обязанностей (как дети) Что же дальше? Нередко ложь подростка вызывается противоречием между тем, чтоЖдут от него сверстники иТребуют взрослыеНравится это родителям или нет, но по мере взросления сверстники начинают играть в жизни подростка всё более заметную роль Что же дальше? Дружба становится главной в их жизниПодростки постоянно думают о том, как их оценивают другие людиЕсли родители не понимают этого и продолжают вести с подростковой дружбой войну, то они нередко проигрывают Что же дальше? Неврозы, нарушение поведения, склонность к правонарушениям наиболее часто встречаются у людей, испытавших в подростковом возрасте трудности во взаимоотношениях с ровесниками Что же дальше? Для подростка очень важно многое делать так, как сверстникиНо такое поведение нередко отличается от того, что ждут от него родителиРешая для себя этот – очень серьёзный и сложный! – конфликт, подросток ведёт себя так, как хотят сверстники, но боясь наказания (или не желая огорчать родителей, или желая избежать надоевших разговоров) он обманывает взрослых Страх перед наказанием Явным признаком педагогического бессилия является использование в семье таких недопустимых средств воспитания, как: запугивание угрозы наказание физическим трудомсловесные оскорбленияФизические наказания Страх перед наказанием Последствием физических наказаний является трусость, покорность, бессердечие, озлобленность, лицемерие и жестокостьСтрах неприятен, поэтому, чтобы избежать страха, подросток начинает лгать Страх перед наказанием Самым пагубным образом воздействуют на детей:Угрозы наказаний, которые не выполняютсяПреувеличение (1000 раз тебе говорила)Высокие требования к поведению детей (но без контроля за выполнением и без положительного подкрепления) Страх перед наказанием Разговоры с подростками убеждают, что они сильно переживают возникшую конфронтацию и домашние скандалыДля предотвращения детско – родительского стресса важно не заниматься самоутверждением, а постараться понять позицию другого, уважать и учитывать его интересы Недостаток внимания Ребёнок хочет вырасти хорошим человеком, а для этого ему как растению, нужен солнечный свет, тепло, регулярный полив и всяческие «удобрения» от слова «добро» Недостаток внимания Непопулярные и малоуспешные дети учатся скрывать свои неудачи, или же подавать о себе информацию в выгодном свете, надеясь если не улучшить, то хотя бы не испортить окончательно мнение о себеОтверженный ребёнок способен придумать что угодно, лишь бы привлечь к себе внимание, выглядеть интересным человеком Недостаток внимания Порождает случаи воровстваЭто своеобразная попытка что-то сообщить родителям о своих чувствахПредположим, что вы точно уверены, что ребёнок взял деньги. В таком случае лучше не спрашивать «Куда же делись мои деньги?» Лучше сказать:»Верни мне деньги, которые ты взял из моего кошелька». Мнимые достижения «гения» Врунами становятся отпрыски родителей, которые мечтают вырастить из своих крох гениев, юных олимпийцев и прочих «сверхлюдей».Они ждут слишком многого от ребёнка, а он просто не в силах оправдать их надеждИ он начинает придумывать несуществующие заслуги и качества личности наследственность Патологические наклонности родителейНеобходима помощь специалистов Что делать? Если ребёнок «достал» вас своим враньём:Подумайте, чем вы могли загнать его в угол?Поговорите с ним не с позиций инквизитора, а встав с ним плечом к плечу на его нелегком пути Что делать? Если ложь раскрыта, прежде всего установите причину обмана, не нападайте на ребёнка сгорячаИз всех мероприятий по воспитанию честности самое действенное – личный примерНе начинайте разговор с обвинений и угроз Что делать? Поясняйте мотивы поступков своих и окружающихЕсли не удалось выполнить обещание, обязательно извинитесьПокажите пример ироничного отношения к неудачам, это научит ребёнка выходить из затруднений безо лжи, но с юмором Что делать? Не называйте ребёнка вруном при свидетелях, чаще ему проще следовать навешанным ярлыкам, чем поступать правильноСтарайтесь при ребёнке не прибегать к обману, даже если он кажется вам невиннымНе вступайте в заговор с ребёнком с целью кого-то обмануть Что делать? Если вы случайно услышали, что ваш ребёнок лжет, чтобы выставить себя в лучшем свете, не разоблачайте его тут же, подождите подходящий момент и объясните, что его ложь выглядит смешно (ваш ребёнок обладает множеством качеств, которые заслуживают восхищения)Избегайте физических наказаний! Ребёнок всегда будет рассматривать ложь, как средство избежать боли и унижений Что делать? Наказывая за ложь, не задевайте личность ребёнка (снижение самооценки формирует комплекс неудачника)Если вы заметили, что подросток солгал, скажите ему: «Ты мне что, совсем не доверяешь? Боишься меня?» Объясните, что вы чувствуетеХвалите за то, что ребёнок говорит правду Признаки того, что тебе врут Старается не смотреть в глазаПокашливает во время разговораПереспрашивает и повторяет заданный тобою вопросНеосознанно прикасается к носуПотирает глаз, подбородок или вискиТеребит ухоПочесывает шею или оттягивает воротникГоворит тише обычного