Воспитательный час Жестокие игры


Воспитательный час «Жестокие игры»
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям развивать представление о добре и зле. Воспитывать стремления совершать добрые дела.
Оформление: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»
(В. Ключевский)
«Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней»
(О. Бальзак)
Ход занятия:
Вступительное слово воспитателя: Мир устроен парадоксально. Во все времена мы говорили о том, что мир может спасти только доброта, а вокруг все больше жестокости. В наш 21 век пришли новые напасти. Кроме преступности на улицах, идет война в горячих точках планеты и развивается терроризм.
Сейчас даже очень маленькие дети видят по телевизору исключительно кровь и убийства. А ведь детская психология – сама восприимчивая. С детства видя одну кровь, жестокость по телевизору мы ужасаемся, когда дети все это повторяют, все чаще ваше сверстники втягиваются в преступные группировки, секты, военные конфликты, становятся, кто жертвами, а кто и соучастниками преступлении.
За последние десять лет в мире убиты в войне более миллиона детей, 6 миллионов получили ранение, почти все подвергались смертельной опасности.
Сейчас я предлагаю вам подумать, перед каждым из вас лежит лист бумаги. Расчертите его на две колонки. Пожалуйста напишите в одной колонке характерные черты жестокого человека, а в другой доброго, или, назовем его так, обыкновенного человека (Время дается 5 мин.)
Воспитатель: Я предлагаю записать на доске качества, присущие жестокому и обыкновенному человеку.
Начинаем по очереди, каждый последующий добавляет то, что еще не было записано к сказанному. (Если возникает затруднения воспитатель помогает)
Жестокому человеку присуще: Обыкновенному человеку присуще:
1 Агрессивность 1 Доброта
2 Раздражительность 2 Ласка
3 Нервозность 3 Нежность
4 Мстительность 4 Забота
5 Отсутствие ласки и нежности 5 Сдержанность
6 Бессердечность 6 Сострадание
7 Равнодушие 7 Умение оказание помощь в любую минуту
8 Конфликтность 8 Внимание
9 Хамство 9 Веселость
10 Цинизм 10 Увлекательность
11 Хладнокровие 11 Образованность
12 Холодность 12 Интеллектуальность
13 Вежливость
14 Культурное поведение
15 Не конфликтность
Большего всего в подростках, чье детство прошло в неблагополучной семье, много играют в компюторе жестокие игры, игры в карты т.е. азартные игры, пугают равнодушие к жизни и к смерти, самое страшное для них стало обыкновенным и заурядным. А ведь этим ребятам жить в обществе и воспитывать детей.
Войны не хотим мы нигде, никогда
Пусть мир будет в мире везде и всегда.
Да будет светлой жизнь детей!
Как светил мир в глазах открытых!
О, не разрушь и не убей –
В земле достаточно убитых.
Рефлексия: Думаю, каждому хочется жить в стране, где не страшно выйти на улицу, где вечером можно спокойно гулять по парку, где по телевизору показывают, действительно, произведения искусство и где вы будите спокойны жизнь своих детей. Нам и не нужна жестокость. Нам нужен покой и красота. Помните об этом.