Урок по немецкому языку на тему Проблемы молодежи. Какие они?


Урок по теме : «Проблемы молодежи. Какие они?»
Цели урока:
1.Продолжить обсуждение проблем молодежи в современном мире; сравнить молодежную сцену двух стран: России и Германии; продолжить формирование ЗОЖ, трезвых взглядов на современную действительность.
2.Продолжать развивать память, мышление, внимание, навыки говорения на немецком языке.
3.Продолжать воспитывать уважение к стране изучаемого языка, стремление к ЗОЖ, формировать позитивный жизненный настрой.
Оборудование: экран, мультимедийная установка, ноутбук (ПК), доклады учащихся, презентации.
Ход урока:
1.Организационный момент.
(Урок проходит в форме «круглого стола», где дети являются непосредственными участниками обсуждения острых проблем молодежи; на доклады учащимся предоставляется 5-7 минут)
Приветствие учителя, сообщение темы и задачи урока.
Учитель: -Guten Tag, liebe Damen und Herren. Ich freue mich, Sie zu sehen. Heute sprechen wir über Probleme der Jugend in Russland und in Deutschland. (слайд №1) Сегодня мы обсудим вопросы :- о субкультуре в молодежной среде двух стран (Ключников Алексей);
- о насилии в семье (Астраханцева Валентина);
- о молодежной политике двух стран (Деревьянко Татьяна);
- о проблемах наркомании и пути их решения в Германии (Гоголева Маргарита);
- о роли СМИ в пропаганде ЗОЖ в молодежной среде (Коновалов Андрей).
2.Основная часть урока.Учитель: -Es ist kein Geheimnis, dass heutige Jugend viele Probleme hat. Diese Probleme sind sehr atuell nich nur in Deutschland, sondern auch in Russland. Das sind: Zersplitterung in Subkulturen, Probleme in der Schule, Gewalt in der Schule und in der Familie, Liebeskummer, Abhauen von Zuhause, Drogensucht und viele andere. sie sind sehr globalisch.(слайд №2)
Докладчик № 1: - Die Jugendszene in Deutschland ist zersplittert in Subkulturen, Cliquen und Einzelgänger: Panks, junge Christen und andere. ( слайд №3).
Выступление 1-го докладчика о молодежных течениях Германии, о их взаимоотношения и взглядах на жизнь. (слайды №4-6). Обсуждение.
Учитель: - Vielen Dank. Wir gehen weiter. Sehr oft leiden die Kinder unter der Gewalt in der Familie. Das ist ein groβes Problen.
Докладчик №2: - Ja, das ist sehr gröβte Problen. Es ist aktuell in unseren beide Ländern.
Чтение и обсуждение доклада о насилии в семье. Обсуждение данного вопроса.(слайд ).
Учитель: - А сейчас мы рассмотрим вопрос о молодежной политике в Германии и сравним с молодежной политикой нашей страны.
Докладчик №3: - Eine geschlossene Weltanschaung haben die meisten jungen Deutschen nicht. In Schulen , Universitäten und Betrieben sind sie wenig aktiv. Dabei sind sie nicht unpolitisch, sondern von Politiker und Parlamenten enttäsch.
Чтение и обсуждение доклада(слайд № ).
Учитель: - Zur heute ein groβes Problen der Jugend ist Drogensucht.
Чтение доклада о борьбе с проблемой наркомании в Германии. Обсуждение данного вопроса. Доклад №4, слайд №
Учитель: - Aber wir machen alles Möglichst, um diese Probleme zu lösen. Sport, Massenmedium, Kunst, Musik helfen auch uns dabei.Чтение и обсуждение доклада №5 о пропаганде ЗОЖ через СМИ и т.д. Обсуждение вопроса о том, как у нас пропагандируется ЗОЖ. Слайд№Просмотр социальной рекламы «Не отнимай у себя завтра».
3.Заключительная часть урока.
Учитель: - Also. Über Probleme der Jugend kann man so viel sprechen. Einige suchen sein Stellenwert in der Geselschaft, andere wollen nur Spaβ vom Leben haben. In Russland und in Deutschland wollen die Jugendlichen von den Erwachsenen akzeptieren werden. Die Alkochol- und Drogensucht ist ein Problen in vielen Ländern. Aber wir müssen aufmerksamm, zielbewuβt sein und allezusammen dise Probleme lösen. Wir machen selbst sein Leben. Ich danke alle für Arbeit. Unsere Stunde ist zu Ende. Alle sind frei.
Подведение итога урока.
Запись Д/з.