Урок по гимнастике на темуОбучение опорному прыжку через коня,козла, упражнению на бревне(10 класс)


Чапаевская ОСОШ.
Открытый урок
по физической культуре
в 10 классе.
Раздел программы «Гимнастика»
Тема «Обучение опорному прыжку через козла(Д),
коня( Ю); упражнению на бревне».

Провела: И.В. Валеева.
План – конспект
урока по физической культуре

Цели и задачи:
1 а)Совершенствование: Опорный прыжок через козла ноги врозь, согнув ноги.
б) Обучение упражнению на «бревне»
2. Развитие: силы, ловкости, координации, точности, прыгучести, скорости, выносливости.
3. Воспитание: морально волевых качеств, дисциплинированности.
Время проведения: 45 минут. Дата: _________
Спорт. инвентарь: свисток, мяч, секундомер, рулетка. Место проведения: спорт. зал.(спортивная площадка)
Часть урока
Основные методы и приёмы, ключевые слова, формы организации, содержания. Дозировка Методические указания.
Вводная часть урока.
Построение. Рапорт,
Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения: (повороты на месте, направо, налево).
Разминку проводит учитель физкультуры.
Разнообразная ходьба:
Разнообразная бег:
- шагом (восстановление дыхания).
Построение, расчет на 1-2;
ОРУ в движении:
1)И.п. - левая рука вверху, рывки руками на 1-4 р.
2) И.п. – руки перед грудью
1-2 – рывки руками
3-4 – отведение рук в стороны
3) И.п. – руки к плечам
1-4 – вперед одновременно вращение плечевым суставом
1-4 – назад.
4) И.п. руки скрепить в замок
1- руки вперед
2 - вверх
3-4 – то же самое
5) И.п.
1 – выпад на левую ногу
2 – на правую ногу
3-4 – то же самое, все выполняется в движении
6) И.п – руки вперед.
1-2 – мах лев. ногой, коснуться пр. ноги
3-4 – то же самое
7) прыжки с продвижением вперед:
4 – на лев. ноге
4 – на пр. ноге
4 – на двух ногах. 30``
30``
1`
2`30``
1`
30``
9` Наличие спортивной формы.
Чёткое выполнение упр.
Руки прямые, спина ровная, плечи развёрнуты, ноги в коленях не сгибать.
Следить за постановкой ног, за дыханием.
Вдох – нос, выдох – рот.
Руки прямые в локтях не сгибать, рывок как можно больше.
Рывки выполняются с полной амплитудой, руки держать ровно на уровне груди, отведение прямых рук в сторону.
Вращение выполняется с полной амплитудой, руки не отрывать от плеча
Руки прямые – не задерживаем дыхание
Выпад стараться выполнять глубже, спину держим прямо, дыхание не задерживаем.
Мах выше, ноги в коленях не сгибать, спина прямая.
Прыжки как можно выше.
2.
Основная часть. а)Совершенствование: Опорный прыжок через козла ноги врозь, согнув ноги.
Подводящие упражнения: прыжки на мостик с опорой руками на снаряд, разводя ноги врозь и поднимая таз до уровня плеч, из приседа на ближней части коня прыжок ноги врозь с опорой руками о дальнюю часть.
)

2.Обучение упражнению на «бревне»
1.Шаг с подскоком
2.Повороты на бревне.
3. Соскоки с бревна
4. Равновесие( ласточка)

15`
10`
Разбег: равномерный, без рывковых ускорений. Длинна разбега 12 – 15 м.
Наскок на мостик: В момент наскока туловище наклоняется вперед под углом от 1.5 – 2.8м, толчком сильнейшей ноги. В момент наскока тул. Наклоняется вперед, ноги обгоняют тул., согнутая в тазобедренном и коленом суставах толчковая нога подтягивается к маховой, затем ноги соединяются и почти прямые выносятся вперед .в момент касания ногами мостика руки находятся внизу это важно для выполнения последующего взмаха рук.
Наскок на мостик: На носки напряженных, почти прямых ног без перехода на всю стопу. Ноги на мостике располагаются параллельно, примерно на ширине стопы.
1.(юноши) Ставя руки на на коня значительно вперед туловища, одновременно с отталкиванием ими развести ноги врозь со сгибанием в тазобедренном суставах. Выполнить разгибания за счет поднимания плеч вверх.
(девушки) После отталкивания ногами от мостика сразу же оттолкнуться руками. Толчок должен быть направлен вверх. Одновременно с толчком руками энергично развести ноги врозь и прогнуться, руки вверх – наружу.
2.После отталкивания согнуть ноги и резко оттолкнуться, пройдя над конем, прогнуться и завершить прыжок устойчивым приземлением.
Упражнения на «бревне»
Выполняются в ходьбе, с высоким подниманием бедра, на носках, в стойках, полуприседе и приседе и др. положениях, а также махом.
2. Повороты выполнять скрестно правой ногой, стараться удержать равновесие
3. Выполняется из приседов, садов, смешенных упоров и из различных сток.
Соблюдать страховку учащихся, следить за правильным выполнением.
3. заключительная часть. Построение.
Подведения итогов.
Д/З: 5` Замечания за урок.
Оглашение оценок
(Ю) – отжимание, подтягивание,
(Д) – пресс, пр. на скакалке.
Акробатические упр.