Викторина Путешествие в страну ЛИнгвиния и ЛИтература


Перефразируйте известные фразы жителей острова Антипод:
А) Потеряй 1 копейку и не потеряешь 1 врага. (Пословица)
Б) Идет юноша из светлицы и хвост под домом. (Загадка)
В) Названия сказок: «Голубая беретка»
«Блинчик»
«Собака в туфлях»
«Небоскреб»
«Больной Охздоров»
Приведите примеры названий художественных произведений с числительным «три».
Какие животные прячутся в словах:
Трактор, заслонка, локоть, помарка, гигиена, клякса, баранка, застёжка, палисадник.
Исправьте «сочинизмы» школьников:
А) С М.Ю.Лермонтовым я познакомилась в детском саду.
Б) Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
В) Мне очень нравится С.А.Есенин, поэтому я и повесил его над кроватью.
5. Допиши фамилии русских писателей и поэтов:
Михаил Юрьевич ______________________
Лев Николаевич _______________________
Николай Васильевич ___________________
Федор Иванович_______________________
Поменяй местами слоги так, чтобы получилось осмысленное стихотворение:
Вот мы дим-ви му-ма,
А у мы-ма ло-мы.
Ма-ет мо-ма му-ра,
Бы-что то-чис ло- бы.
Какая особенность в этих предложениях?
А) Лёша на полке клопа нашёл.
Б) Аргентина манит негра.
В) Я вижу маму – жив я!
Как правильно сказать?
У рыб нет зуб. У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей.
Может ли быть в слове 100 одинаковых букв?
Продолжите сравнения:
Голоден как…. Надут как….
Хитёр как…. Грязен как….
Труслив как…. Упрям как…..
Здоров как…. Колюч как….
Исправьте ошибки в предложении:
Вини-пух аставил надвири сваего домика записка. Он написала: «Щасвирнус».
Прочитайте текст телеграммы:
Бриесшаю сафдра. Фздречайде удром. Фазьга.
Переведите на русский язык фрагмент текста:
Арай мин аптаах буолуум…
Арай мин аптаах буолуум, туох эрэ дьиктини оноруом. Аптаах тылы биирдэ санардым да, остуол аьынан туолуо этэ. Аптаах тылы иккитэ санардым да, уеьэ халлаанна кетен тахсыам этэ. Аптаах тылы устэ санардахпына,Аан дойдуга эйэ эрэ баар буолуо этэ.
Запиши самое длинное слово на русском языке.
Продолжите пословицы:
1. Что посеешь, ….
2. Без труда….
3. Волков бояться – ….
4. С кем поведешься – ….
5. Как аукнется – ….
6. За двумя зайцами погонишься – ….
7. Тяжело в учении – …
8. Учение – свет, …
3. Соберите слова, которые спрятались в других словах.
1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ
2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)
4. Составьте предложение, выполнив предварительные действия:
А) Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.
Б) Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».
В) Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.
Г) Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».
Д) Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».
Е) Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.
5. Допишите фамилии русских писателей и поэтов:
Александр Николаевич____________________
Николай Алексеевич______________________
Иван Сергеевич__________________________
Антон Павлович________________________
6. Переставьте строки из стихотворения В.А.Жуковского, чтобы получилась связная строфа:
Цветы бирюзовы, жемчужны струи;
Весёлого много в моей стороне:
Из золота слиты чертоги мои.
Дитя. оглянися; младенец, ко мне;
7. В русском языке есть 4 буквы, которые обозначают 2 звука. Какие? Какая из этих букв самая молодая?
8. «Аква» обозначает в переводе «вода». Из какого языка это слово и назовите слова, в состав которых оно входит.
9. «Пришел. Увидел. Победил». Кому принадлежат эти слова? Можно ли считать это высказывание текстом? Почему?
10. Найди правильное соответствие:
«Горе от ума» Ф.М.Достоевский
«Мертвые души» И.С.Тургенев
«Отцы и дети» И.А.Гончаров
«Обломов» А.С.Грибоедов
«Преступление и наказание» Н.В.Гоголь
11.Переведите на русский язык фрагмент текста:
Кока-Кола уонна Спрайт
Билэргит эбитэ дуу, суо5а дуу – Кола дистрибьютердара таьа5ас тиэйэр массыына мотуорун коланан сууйбуттара 20 сыл буолла. Кинилэр ессее маннык субэ биэрэллэр:
Массыына батарыайатын дьэбинигэр Коланы кут – дьэбин сутуе.
Кока-Кола5а, Спрайка кыьыл, урун кемуьу хоннордоххуна, сарсыныгар сабыс-сана курдук кылабачыйыа!
12.Узнайте классических литературных героев, представленных в духе нового времени. Назовите произведение и его автора.
Стиляга, который тусовался на всех вечеринках города, одевался клёво. Девчонки за ним стадами ходили,а одна особа письмо даже написала. Но он не ответил ей взаимностью. Кончил плохо: сам по уши в неё втюрился.
Чувак, который не хотел учиться, а скорее жениться.
Правильный, справедливый пацан возмутился тем, что у некоторых всего навалом, а у других – ничего: начал грабить богатых и отдавать бедным, хотел спасти свою пацанку от первого брака, но опоздал, и она от него отказалась.
Джигит–одиночка, для которого хорошая скаковая лошадь была важнее жизни родной сестры.
Глупая баба, вместо того, чтобы сбежать от нелюбимого мужа и зануды-свекрови, решила утопиться в Волге.
Украинский хлопец связался с нечистой силой, использовал ее как транспортное средство, чтобы добраться до Питера и привезти оттуда башмаки царские своей взбалмошной девчонке.
13.Запиши прописью в форме творительного падежа числительное:
5 376 918
Составь связный рассказ с буквы «О».
Отгадай ребус: