Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса Путешествие на планету здоровья.

Конспект внеклассного мероприятия для 1 класса «Путешествие на планету «Здоровья».
Цель и задачи:
формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни,
учить детей активному отдыху,
закрепить знания об утренних процедурах,
уточнить и расширить представление детей о правилах здорового питания и вредных привычках,
довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: обручи по количеству детей, малые мячи, набор овощей, 2 корзинки, 1 большой цветок и маленькие по количеству детей, технические средства.

Место проведения: спортивный зал.














Ход мероприятия:
I. Подготовительная часть.
Организованный переход из класса в спортивный зал.
Построение, приветствие.
Учитель: Вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать? (ответы детей).
А на ракете вы когда-нибудь путешествовали?
Дети: Нет.
Учитель: Тогда сегодня мы с вами полетим в путешествие на космической ракете. А вы знаете, на какой планете мы с вами живем?
Дети: Земля!
Учитель: Правильно. Но существует еще много других планет, вот на одну из них мы с вами полетим. Прежде, чем мы сядем в ракету надо потренироваться. (Звучит музыка).
Повороты «Направо», «Налево».
Ходьба: - на носках, руки вверх,
- на пятках, руки за голову,
- в полуприседе,
- на внешней, внутренней стороне стопы,
- в полном приседе,
- прыжками в полном приседе, с продвижением вперед.
5. Бег: - приставными шагами правым, левым боком,
- спиной вперед.
6. Ходьба с восстановлением дыхания.
Учитель: Молодцы, все хорошо справились с заданием, и я всех приглашаю занять свои места в ракете (обручи на полу в виде ракеты, по количеству детей). Представьте себя в космическом корабле. Закройте глаза и приготовьтесь Я начинаю отсчет – 3, 2, 1, старт! Итак, мы летим (Звучит музыка).
Учитель: Хотите выйти в открытый космос?
7. Подвижная игра «Салки с присядками» (2 раза). По команде «Метеориты» дети быстро должны занять свои места в ракете.
II.Основная часть.
Учитель: В иллюминаторах космического корабля показалась очень красивая планета. У этой планеты много спутников – они просят нас залететь к ним в гости. Ну, что залетим? Выходим из ракеты. Ой, ребята, я что-то нашла. Кажется, это лепесток. Посмотрим, что здесь написано.
1 СТАНЦИЯ: «Гигиена».
Учитель: Давайте вспомним, с чего начинается утро?
Дети: Проснулись, нужно умыться.
Учитель: Правильно. А, ну-ка, отгадайте загадки:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Самомассаж (дети показывают, как они моют руки и лицо).
Учитель: А вот еще загадка:
Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Дети имитируют, как они умеют чистить зубы.
Учитель: После того, как умылись и почистили зубы, нужно привести себя в порядок.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа).
Учитель: А что у нас похоже на расческу? Правильно, пальцы рук!
Дети пальцами проводят по волосам, массируя голову, как массажной расческой.
Учитель: Молодцы, все остались, вами довольны. А с вами продолжаем исследовать планету. Смотрите, а вот еще один лепесток. Здесь написано
2 СТАНЦИЯ «Физические упражнения».
(На полу лежат маленькие мячи по количеству детей)
Учитель: А что это? Да это космические камни - метеориты.
(Детям предлагается подойти к стене, встать, так чтобы было 5 точек соприкосновения: голова, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки).
Учитель: Такое положение туловища называется правильной осанкой и за ней надо следить.
Упражнение на сохранение правильной осанки (мячики положили на голову и сделали несколько шагов вперед, стараясь их не уронить).
Учитель: Идемте дальше.
3 СТАНЦИЯ «Активный отдых».
Учитель: Активный отдых это не означает лежать на диване и ни чем не заниматься. Обязательно помогать родителям по хозяйству, заниматься любимым делом, играть. Давайте поиграем!
Подвижная игра «Веселые ребята» (2 раза).
Учитель: Я что-то интересное нашла. Это какая-то станция, сейчас узнаем.
4 СТАНЦИЯ «Отсутствие вредных привычек».
Учитель: Здесь даже можно присесть.
(Дети садятся на скамейку и смотрят презентацию «Вредные привычки»).
Учитель: Теперь вы знаете, к чему могут привести вредные привычки, и я надеюсь, что вы будете их избегать.
Ну, а хорошее настроение может поднять, вкусная здоровая пища. Вот и на этом лепестке написано


5 СТАНЦИЯ «Здоровое питание».
Учитель: А что вы знаете о здоровой пище? Какие продукты полезны? (овощи, фрукты, зелень) Совершенно верно! И чтобы все детки знали, какие овощи полезны мы проведем игру - эстафету «Посади и собери овощи».
Учитель: Ну, что ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте подумаем, что из этих лепестков может получиться. (Наклеиваем лепестки на стенку). Смотрите, какой красивый цветок у нас получился! Давайте вспомним, из каких лепестков он состоит? О чем мы с вами сегодня говорили? (Вместе с детьми читаем, что написано на лепестках: гигиена, физические упражнения, активный отдых, отсутствие вредных привычек, здоровое питание).
Учитель: И все это вместе называется здоровый образ жизни. А планета, на которой мы были в гостях, называется «ЗДОРОВЬЕ». Вам понравился цветок, который у нас с вами получился? А вы бы, хотели подарить его своим родителям? (Раздать всем детям маленькие цветы).
III. Заключительная часть.
Учитель: Ну, что ребята, обитатели планеты «Здоровья» вами очень довольны. И нам пора возвращаться на землю. Я приглашаю вас всех в ракету. И пока мы с вами летим

Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результатов
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться
Руки мой перед едой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам.

Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
(Дети выходят из ракеты)

Построение в одну шеренгу.
Учитель: Наш полёт закончен, до новых путешествий.








15