Самоанализ к занятию Игра-путешествие на планету Профессиомания


Самоанализ занятия в 7 классе по теме: «Игра – путешествие на планету «Профессиомания».
Разрабатывая конспект занятия, я учитывала особенности психического развития детей своей группы. Исходя из них, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.
Цель занятия: создать условия для повышения готовности подростков к социально – профессиональному определению.
Задачи:
- познакомить с особенностями некоторых профессий;
- подготовить учащихся к выбору будущей профессии;
- расширить знания, кругозор, словарный запас детей;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
Занятие планировалось в следующей логической последовательности:
Орг.момент, на котором я попыталась снять напряжение и волнение ребят, поднять настроение добрыми словами и настроить на занятие.
Основной этап был насыщен разными видами деятельности. В самом начале ребята прослушали фрагмент песни «Куда подует ветер», которой я попыталась навести детей на тему занятия. Далее было задание, которое провела в группах, после чего совершили путешествие, во время которого ребята самостоятельно брали интервью у работников – стажистов. Затем провела игру, в которой дети показали, кем они видят своих одноклассников в будущем. Закончился этап анкетированием по профориентации.
Использовала словесный метод: беседа, вопросы, интервью; наглядность; практический метод: работа в группах, анкета, выполнение заданий. Использованные методы соответствовали цели, задачам занятия, содержанию материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Итог – рефлексия. На этом этапе дети делились своим впечатлением о занятии, оценивали себя.
Активность ребят на протяжении всего занятия была высокой. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались от словесных заданий на практические. Побуждая детей к активности, я обращала внимание на особенности психического развития. Старалась чаще побуждать к высказыванию нерешительных и стеснительных ребят. В ходе занятия следила за четкостью, внятностью речи детей.
Благоприятный психологический климат и необычная форма проведения занятия благотворно влияли на работу, повышали внимание детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявили активность, были заинтересованы, внимательны, организованы. Считаю, что занятие было результативным. Цель и задачи были выполнены в полном объеме.