Игра-викторина «Путешествие на планету сказок»


Игра-викторина
Тема: «Путешествие на планету сказок» для детей 7-8 лет
Цель:
-Создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений посредством литературной игры.
-Развивать у детей любознательность, сообразительность, творческие способности; умение быстро и четко формулировать свой ответ; способность работать в коллективе.
Задачи:
-Обобщить знания учащихся об авторских и народных сказок.
-Развивать артистические данные учащихся, коммуникативные навыки.
-Воспитывать дружеские отношения в классе при выполнении совместных заданий.
Предварительная работа: Чтение сказок Андерсена, Пушкина, чтение русских народных сказок, распределение на команды, предложить сказку для драматизации.
Перечень оборудования:
-Музыкальное оформление (музыка «В гостях у сказки», и музыка к физминутке)
-Конверты с заданиями-каждой команде по три конверта
-Иллюстрации к сказкам
-Фишки, флажки трех цветов
-Предметы из сказок- в трех корзинках по три предмета (Зеркало, пирожок, сундучок, сетка, лягушка, скорлупа грецкого ореха, яблоко, туфелька, волк)
Ход занятия
-Ведущий:
Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие по планетам на наших космических кораблях. На какую планету мы отправимся сегодня вы должны узнать сами. Какая команда догадается поднимите флажок.
-Сказка по лесу идёт-
Сказку за руку ведёт.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка –умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт. (Юнна Морец)
-Ответы детей (сказка)
-Молодцы, вы все догадались. Сегодня мы полетим на планету сказок. Пристегнули ремни, завели моторы, полетели. Пока мы летим давайте ещё раз вспомним сказки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы быстро на них отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. В конце путешествия подсчитаем все фишки и узнаем победителя.
Итак, начали:
1 конкурс «Загадок»
- С кем встречался колобок во время путешествия (заяц, волк, медведь, лиса)
-Какое яйцо снесла курочка Ряба(золотое)
-Кого украла Снежная Королева (Кая)
-К кому шла Красная шапочка (к бабушке)
-Кто тянул репку (дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трех поросят (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
-Кто потерял хрустальную туфельку (Золушка)
-Чем ловил волк рыбу в сказке «Лиса и волк»
-Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь от Гусей-лебедей (на берегу речки, под яблонькой, в печке)
Раздача фишек по ходу конкурса.
(Звучит музыкальная минусовка «В гостях у сказки»)
–Что это? А это мы и прилетели на планету сказок.
- А что это за корзинки здесь, наверное, жители приготовили угощение для нас.
2 конкурс «Чьи вещи?
Нет здесь записка: - У меня корзинка есть в ней вещей не перечесть.
Тяжела и велика, вес её полпуда,
Поспешите угадать, что в ней и откуда? Назовите автора сказки
1 команда –Зеркало, пирожок, туфелька
2 команда-Сундучок, сетка, яблоко
3 команда- Лягушка, скорлупа грецкого ореха, волк
Ответы команд, раздача фишек.
- А где же жители планеты? (оглядываюсь и нахожу конверт, вскрываю и читаю)
3 конкурс «Собери картинку»
-Нас вы найдёте если соберёте картинки. У каждой команды свои иллюстрации к сказкам. Вам нужно исключить лишнюю сказку и обосновать свой выбор. У вас одна минута.
1 команда - русские народные сказки: «Гуси лебеди», «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сказка о попе и работнике его Балде».
2 команда - сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Снежная Королева», «Гадкий утёнок», «Маша и медведь».
3 команда - сказки Пушкина: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Стойкий оловянный солдатик».
Раздаю фишки
- А здесь ещё одно задание: покажите, как вы умеете танцевать
-Разминка
4 конкурс «Собери пазлы»
Самое сложное задания- почтальон наш Скороход перепутал все письма. Вам нужно их собрать и сказать слова которые часто повторяются в этих сказках.
1 команда сказка По- щучьему велению, по моему прошению
2 команда-Лисичка сестричка и серый волк (ловись рыбка и мала и велика)
3 команда Царевна- лягушка (утро вечера мудренее)
Капитаны команд подойдите ко мне возьмите конверты.
Какая команда быстрее выполнит задание поднимает флажок.
Подвожу итог, раздаю фишки.
5 конкурс «Покажи сказку»
- Ребята, вот мы выполняем задания, которые дают нам жители этой планеты, а некоторые дети приготовили для вас сами задания. Вам нужно внимательно посмотреть и назвать сказку, которую приготовили дети.
1 команда-Крошечка –Хаврошечка2 команда-Снежная Королева
3 команда-Царевна-Лягушка
Раздаю фишки.
6 конкурс «Собери фразу»
- Я тоже приготовила для вас задания. Каждая сказка начинается с определенных слов и заканчивается определенными словами. Вот сейчас. я вам, раздам фразы, а вы должны их собрать. Прочитать и сказать: эти слова начинают сказку или заканчивают её. Капитаны команд вытягиваете конверты и по моему сигналу начнете собирать фразу.
1 фраза: Жили-были дед да баба.
2 фраза: В некотором царстве, в некотором государстве.
3 фраза: Стали жить поживать и добра наживать. - Всем понятно? Начали.
Раздаю фишки.
Подведение итогов (подсчитываем фишки).
Посмотрите, какое интересное путешествие у нас получилось. Мы вспомнили, что сказки бывают какие? Ответы детей (народные, авторские).
- А что же побеждает во всех сказках? (в сказках добро побеждает зло)
- А сказки учат чему-нибудь или нет? (в сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.)
- И мы показали жителям сказочной планеты, что мы с вами добрые и смелые, находчивые и веселые, а самое главное мы дружные. Давайте поблагодарим друг друга и жителей планеты, которые живут в сказках за такое прекрасное и интересное путешествие. (аплодисменты)
- А сейчас пристегнули ремни и полетели домой.
Вот мы и дома. Спасибо вам за путешествие.