Урок-путешествие на планету знаний


Урок-путешествие на Планету Знаний для учащихся 1 класса (1 сентября)
Подготовила и провела учитель начальных классов Лиходедова Татьяна Викторовна
Цель: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям; вовлекать родителей в проведении классных мероприятий; содействовать развитию способностей каждого ребенка, развивать логическое мышление, память, воображение; формированию детского коллектива; воспитывать чувство патриотизмаОборудование: презентация, мультимедиа проектор, учебники, индивидуальные карточки.ХОД УРОКА.Организационный момент.ВступлениеУчитель: Здравствуйте дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Ребята далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная планета. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. А называется она - Планета Знаний. Мы с вами живем на огромной планете, которая называется Земля (слайд) На планета есть материки, страны, острова, города.- А что еще я забыла назвать находящиеся на нашей Земле? Дети: океаны и моряУчитель:- И на нашей планете тоже есть острова и моря! И вот сегодня в большом школьном море появился новый кораблик – 1Б!(показать картинку парусника)

Вы готовы к путешествию по Плане Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежды к самому главному порту на этой планете – порту Мечты.На этом корабликеПод парусамиМы в дальние далиОтправимся с вами.Мы всех, кто захочет,С собой повезем.Ну что же, согласны?Решили? Плывем!Знакомство с островамиУчитель: Итак, прямо по курсу у нас. Первый остров – Литература

Учитель: Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть еще и взрослая литература.Каждый день, бывая на этом острове, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)– Как называется она? (ответы детей) - А затем приступим к изучению учебника «Родная речь».(показать учебник)Этот остров приготовил для Вас задание.1. Составление рассказа по картинке.

Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров.

Следующий остров – Грамматика. Живут на этом острове Гномики, они придумал для вас задание.1. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.

Учитель: Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться на следующий остров. Следующий остров – Математика.

Учитель: Ребята как вы думаете, чем занимаются на этом острове? Дети: Решением задач, счетом, изучением геометрических фигур 
Учитель:Какие геометрические фигуры вы видите?
Из каких геометрических фигур состоит рисунок?
1. Счет с использованием картинок

У дракончиков игра:Папа держит… шара – (3)Всем достанется, смотри,Ведь драконов тоже…!(3)Посмотрите, на полянеГусь жонглирует мячами!Гусь – учёный, лучший в мире!У него мячей – ЧЕТЫРЕ!Математические задачи
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
Слайд 5
Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
Учитель: Молодцы вы справились с заданием. Скажите , а можно путешествовать в одиночестве? Будет ли нам весело одним?
У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие "Дружба".Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу.(Дети печатают).Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.(На доске плакат "ночное небо" с названием созвездия).Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. После этого я вручу вам бейдж с вашим именем.(Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.
Игра с детьми:Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Что возьмешь в школу?».Руки поставьте на локоток. Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.Приготовились. Играем!Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, плюшевый мишка, линейка.Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с заданием.Итог урока.Учитель: Сегодня мы начали свое путешествие по Планете Знаний. Поздравляю всех с этим замечательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, а путешествие по Планете Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Нам предстоит долгий путь в порт Мечты. Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем путешествии всем, кому захотите. Попробуйте пофантазировать и нарисовать Планету Знаний.А я жду вас завтра к первому уроку.