Конспект занятия по актерскому мастерству на тему Внимание и память актера (3 класс)

Конспект занятия
Педагог дополнительного образования Дмитренко Мария Александровна
Тема: Внимание и память актера.
Возраст воспитанников: 8-9 лет
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: развитие внимания и памяти с помощью специальных упражнений.
Задачи занятия -
Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):
- создание «Копилки» упражнений и игр для развития внимания и памяти.

Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):

- овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких предметах;
- развитие навыков работы в группах, коммуникативных способностей;
- расширение кругозора учащихся;
- формирование качества активного участника игрового процесса.

Воспитательные (развитие личностных качеств):

- воспитание культуры общения;

Оборудование и технические средства обучения:
- маски.









Этапы работы
Содержание этапа
(деятельность педагога)
Деятельность детей

1.
Организационный момент:
- старт занятия;
- установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
мотивация учебной деятельности.
Цели для обучающихся:
- настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
- включить всех воспитанников в работу.
Методы организации работы:
- беседа,
Форма организации работы:
фронтальная.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу, объявление темы занятия, постановка целей и задач занятия.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем наше путешествие по теме «Внимание и память актера». Напомните мне, для чего же актеру так необходима память и внимание?
- Итак, чего мы должны достичь по данной теме?
- Молодцы!
- Ребята, мы с вами как настоящие актеры будем сегодня развивать наше внимание и память. А каким образом мы будем это делать?
- Правильно. Но перед тем как продолжить изучение нового, мы с вами скинем все напряжение сегодняшнего дня. Встаем на приветствие.

- Сегодня я познакомлю вас с еще одним приветствием. Но будьте внимательны! Каждое упражнение будет оцениваться. Кто выполнит упражнение и проявит свое внимание и память получат маски. И в конце мы посмотрим, у кого внимание и память развита лучше. А сейчас каждый по очереди должен назвать своё имя и определение, ассоциирующееся с собой, но так чтобы это определение начиналось с первой буквы вашего имени. Например, здравствуйте, я – милая Мария Александровна.
- Хорошо. Как вы думаете, данное приветствие помогает нам как актером развить память и внимание?
- Верно. Вот таким простым приветствием мы уже и начали наше занятие по данной теме. Ребята, устали сидеть на уроках? Спинки затекли?
«Эмоциональная разгрузка»
- Тогда сначала мы снимем с вами физический зажим путем последовательного напряжения группы мышц, а затем резкого их расслабления.
Напрягаем:
-пятки;
-икры ног;
-вся нога;
-живот;
-плечи;
-руки;
-шея;
-голова;
-тянуться вверх.
На счет «три!» резко выдыхаем и расслабляем мышцы.
-Ребята, сейчас вы должны отвернуться от меня и представить, что вы дикие хищники, и по команде повернувшись ко мне дружно зашипеть, зарычать, так, чтобы я испугалась.
- Молодцы! Я в ужасе! А теперь, вы снова отворачиваетесь, но представляете себя маленькими и добрыми котятами. По команде вы поворачиваетесь, и я должна увидеть самых милых котят, чтобы захотелось всех забрать домой.
- Ребята, вчера мы познакомились с упражнением «Счетная машинка». И сейчас мы проверим, как хорошо ваша память запомнила это упражнение, а также проверим вашу внимательность. Кто еще раз напомнит всем правила этого упражнения?
Упражнение «Счетная машинка».
- А сейчас, вы разбиваетесь по парам, каждый запоминает, что на ком одето, я считаю до десяти, затем вы отворачиваетесь друг от друга, и каждый по очереди рассказывает во что одета его пара.
Упражнение «Кто во что одет».
- Ребята, для актера очень важна его память и тем более внимательность. И порой что бы ее сосредоточить нужно, переключить свое внимание на что- то другое, как вы думаете, на что можно переключить свое внимание?
- Да, порой и сладость, и сон, и прогулка может переключить наше внимание, но я хочу познакомить вас с дыхательной разминкой.
«Дыхательная разминка».
- Ребята, присаживайтесь в творческий полукруг. Сейчас мы с вами сделаем небольшую дыхательную паузу.
-вдох через одну ноздрю, выдох через другую;
-вдох через рот, выдох через нос, постукивает по ноздрям;
-вдох через нос, выдох через рот, постукиваем по щекам;
-глубокий вдох носом, выдох носом, постукиваем по груди со звуком «м».
- А теперь, будем вдыхать носом, а выдыхать через рот со звуком:
-свистит ветер- с-с-с-с-с-с.
-шумят деревья- ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.
- жужжит пчела- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
- пищит комар- з-з-з-з-з-з-з-з-з-з.
- Какие у вас ощущения после такой паузы?
- Молодцы! А сейчас мы с вами будем играть в игру, которую вы наверняка все знаете «Летает- не летает», но сейчас задача усложнится, когда вы услышите летающий предмет, нужно быстро встать со стула, расставив руки в стороны. Тем самым вы покажите, что предмет летает.



·




Учащиеся дают ответы и предположения о цели сегодняшнего занятия.





Ответ учащихся.

Приветствие.
Дети встают в шахматном порядке и выполняют одно движение со звуком: выпад правой ногой, приветствие, руки раскрываются в объятии, широкая улыбка.


Учащиеся выполняют задание.








Ответ учащихся.

Ответ учащихся.



Учащиеся выполняют задание.











Учащиеся выполняют задание.




Учащиеся выполняют задание.
Ответ учащегося.







Ответ учащихся.







Учащиеся выполняют задание.







Ответ учащихся.


Учащиеся выполняют задание.

2.
Актуализация и закрепление знаний.

Цель для обучающихся:
- развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»;
- научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение;
- научиться коллективному творчеству в процессе групповой работы;
- расширить собственные знания по данному вопросу, высказывание своего мнение по заданной теме.

Цель для педагога:
- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению материала;
в процессе включения учащихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для закрепления знания воспитанников:
- оценить уровень теоретической и практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания;
- развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.


Методы организации работы:
-упражнения, игры, тренинги;
- мозговой штурм;
- тематическая динамическая пауза.

Формы организации работы: фронтальная беседа, индивидуальная деятельность, коллективная.

Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
- успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия;
успешное выполнение тематической динамической паузы;
- удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний.
Методы мотивирования учебной активности обучающихся: создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
«Что лежит на стуле».
- Ребята, сейчас мы разложим на стуле маленькие предметы, вы будете отворачиваться, а я убирать по одному предмету. Ваша задача определить какого предмета не хватает.
- Молодцы! Давайте с вами немного разомнемся.
Проведение динамической паузы «Я иду в театр».
(активизация внимания и настроения).
- Я иду в театр,
В театр выступать.
Я актер хороший,
Тут нечего сказать.
Отвыступав сполна,
Домой иду уставший я.

«Интеллектуальная разминка».
(метод мозговой штурм)
- Мы с вами сейчас, будем штурмовать нашу память по самым отдаленным ее уголкам.
- Вам нужно разделиться на три команды по четыре человека. Каждая команда придумывает себе название. Затем по очереди
я буду называть вам букву алфавита, а ваша задача назвать актерский термин, начинающийся на эту букву. За правильный ответ присуждается 1 балл. Если команда пропускает ход, то с нее вычитается 1 балл.












Учащиеся слушают педагога и выполняют движения.









Учащиеся активно вовлекаются в познавательную деятельность, участвуя в предложенной игре.























3.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
- индивидуальная и групповая рефлексии.

Цель для обучающихся:
- в ходе проведения рефлексии определить
уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме.

Цель для педагога:
- подвести итоги урока, выстроив линию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося.

Педагог проводит обсуждение итогов игры (подводит итоги занятия).

Проведение рефлексии:
Учащимся выдаются две маски: грустная и веселая.
- Ребята, перед вами лежат две маски: грустная и веселая. Сейчас я попрошу вас выбрать ту, которая отображает ваши эмоции по отношению к занятию и наклеить ее на нашу сцену.
Если вам понравилось занятие, вы узнали для себя новое, приклеивайте веселую маску. Если на занятии вы не почерпнули для себя ничего нового, приклеиваем грустную. И в конце мы увидим, какой стала наша сцена. Получилась ли у нас комедия или трагедия.
- Вот и закончилось наше занятие. Мы многому научились. Молодцы ребята!
-Ребята! Завершить наше занятие я предлагаю следующим образом
Упражнение «Спасибо за интересное занятие»
- Я буду подходить к каждому из вас, пожимая руку и говоря: «Спасибо за интересное занятие». В итоге у нас получится дружный круг из скрепленных рук. Давайте скажем вместе друг другу: «Спасибо за интересное занятие!».









Учащиеся дают обратную связь, приклеивая выбранную эмоцию на сцену.

















Учащиеся выполняют вместе с педагогом упражнение «Спасибо за интересное занятие».




Все вместе хором благодарим друг друга за занятие.