Задания для групповой работы по литературе по творчеству Б. Окуджавы и В. Высоцкого


Задания для групповой работы по литературе по творчеству
Б. Окуджавы и В. Высоцкого.
Разработаны: Нечипоренко Л.Н.
-3333752406015

I группа:
1. Сообщение о жизни и творчестве поэта-барда Б.Ш. Окуджавы (10 минут. Иллюстрация выступления записями той или иной песни).2. Военная тематика родоначальника авторской песни: чтение и анализ «Бери шинель – пошли домой», песни из к/ф «Белорусский вокзал» («Здесь птицы не поют…»)
3. Московская тема, арбатский мир Булата Окуджавы. «Песенка об Арбате», «Полночный троллейбус».
4. «Мягкий» романтизм поэта, культ Женщины и Любви, представление о чести, долге, рыцарстве. Анализ песен: «Пожелание друзьям» («Давайте восклицать…», посвященная Ю. Трифонову). «Грузинская песня» («Виноградную косточку в теплую землю зарою») как завещание поэта.
5. Сообщение « Песенные особенности стиха Б. Окуджавы: рефрены, совмещение «высокой» и разговорной лексики.
II группа.1. Сообщение « В.С. Высоцкий – поэт, актер, человек»
2. Особое место военной тематики в песнях Высоцкого.
Анализ: «Он вчера не вернулся из боя», «На братских могилах», «Звезды».
3. Игра авторскими масками, «ролевая» поэзия. «Диалог у телевизора», «Чужая колея», «Милицейский протокол».
4. Творческое и жизненное кредо поэта, не приемлющего мещанства, лжи, смирения: анализ песен «Я не люблю», «Нет меня, я покинул Расею!», «Я все вопросы освещу сполна»
5. Лирический герой-романтик, бросающий вызов роковым обстоятельствам в борьбе за любовь. Чтение, исполнение баллады «О любви», песен «Ноль семь», «Здесь лапы у елей дрожат на весу…».
6. Индивидуальные задания. Написать эссе на тему: «Песенные особенности стиха В.С. Высоцкого» ( антистрофы, рефрен, городской фольклор, жестокий романс, частушка, использование блатного жаргона).