Презентация по литературному чтению на тему Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…» ( 4 класс)


I. Организационный моментII. Актуализация знаний. Речевая разминка.- Прочитайте медленно, а затем как скороговорку.У чибиса — чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? Чьи вы сами? С лисами, С весной, С лесами? С чибисами? С чудесами? — Разгадайте шифровку и вы узнаете имя автора этого стихотворения.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 12345б5абвгде4ж3ийкл3мнОпРс2туфXЦч1шЩьэюя 3, 5; 6,4; 1, 5; 5, 5; 3,4; 6, 3; 6,4; 1, 5; 3, 52, 5; 1, 5; 4, 2; 5, 3; 6, 5; 3, 5; 6, 3; 5, 4; 3, 4; 4, 4(Владислав Бахревский.) — А сейчас запишите имя поэта, чьи стихи будем читать на уроке. РОДЕФ ЧИВОНАВИ ВЕЧТЮТ Тема: Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид...», Краткий обзор биографии Ф.И. ТютчеваФедор Иванович Тютчев родился 5 декабря 1803 г. в усадьбе Овстуг Орловской губернии в дворянской семье. Первоначальное образова­ние получил дома, учителем русского языка был поэт и переводчик СЕ. Галич.В 12 лет Тютчев уже свободно переводил оды Горация, влияние ко­торого можно видеть в ранних стихотворениях. В 1818 г. он стал членом Общества любителей русской словесности. В 1819г. поступил в Москов­ский университет, который окончил за два года.В 1822 г. был зачислен на службу в Государственную коллегию иност­ранных дел и назначен в русскую дипломатическую миссию в Мюнхене. За границей Тютчев провел более 20 лет. В 1858 г. он занял должность председателя цензурного комитета и оставался на ней до конца жизни. Умер 27 июля 1873 г. в Царском Селе. IV. ФизкультминуткаПтичкиПтички в гнездышке сидятИ на улицу глядят.Погулять они хотятИ тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.) Работа над стихотворением «Еще земли печален вид...» стихотворения. Чтение стихо­творения вслух учащимися. Беседа после чтения.)— Объясните выражения «а воздух уж весною дышит», «сквозь редеющий сон».— Подберите синонимы к слову «невольно». — Подберите антоним к слову «печален». — Найдите эпитеты вместе со словами, к которым они отно­сятся. Объясните их значение. (Работа по вопросам и заданиям на с. 138 учебника. Вырази­тельное чтение стихотворения.) VI. Рефлексия— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VII. Подведение итогов урока— Какова главная мысль каждого из прочитанных нами сего­дня стихотворений Ф.И. Тютчева? Домашнее заданиеВыучить любое стихотворение Ф.И. Тютчева.