Презентация на конкурс Ижевск — цветущий город!

МБОУ «Гимназия № 24»














Проект
пришкольного участка Гимназии № 24
на 2013 – 2015 гг.




Исполнитель: МБОУ Гимназия № 24

















Ижевск 2013

Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Характеристика стилей
3. Характеристика пришкольного участка
3.1. Обыкновенный газон
4. Уход за цветником и газоном
4.1. Обработка почвы
4.2. Прополка
4.3. Полив
4.4. Мульчирование
4.5. Подкормка
4.6. Борьба с вредителями и болезнями
4.7. Уход за газоном
5. Рассада
6. Смета на покупку рассады
7. Восстановление участка
8. Заключение
9. Приложение


























С каждым годом
Ижевск наш все краше,
Расцветает он день ото дня,
В ясный день
Или даже в ненастье
Любоваться им можно всегда!
Приезжая в наш город, гости
Остаются в восторге от встреч.
И все мы, жители-ижевчане,
Должны свой город беречь!
Якимова Н.
Проект – это начальный этап с чего начинаются все работы по созданию ландшафта на участке. Для работ по озеленению и благоустройству справедлива строительная аналогия - если отсутствует проект, то дом будет никудышным. Так же можно сказать и об устройстве участка.


Пояснительная записка

Стремление облагородить место своего обитания появилось у человека, как только он начал строить свое жилье.
28 июня 2012 года вступили в силу «Правила благоустройства города Ижевска». Этот стратегический документ устанавливает единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства и направлен на обеспечение комфортных условий проживания жителей нашего города. На современном этапе озеленение, в том числе и цветочное оформление, становится неотъемлемой частью организации быта. Зеленые насаждения занимают важное место в решении проблемы благоустройства, санитарно-гигиенического оздоровления городов. В наши дни ландшафтный дизайн развивается очень активно. Во-первых, улучшилось благосостояние людей, во-вторых, изменилась их психология в восприятии своего жизненного пространства. Кроме этого эстетическое восприятие ландшафта оказывает сильное эмоциональное влияние на человека.
Город – живой организм. Как рассказать ребёнку, что его санитарное и эстетическое состояния зависят от каждого из нас? Как сформировать бережное общественное отношение к родному городу?
Ландшафтный дизайн - творческая деятельность, направленная на формирование искусственной архитектурной среды с использованием природных материалов (вода, рельеф), а также средств декоративного озеленения, геопластики, малых архитектурных форм, декоративного покрытия.
Цель ландшафтного дизайна - органическое слияние архитектуры с природными элементами в целостную среду, обладающую определенным художественным образом.
Объектом ландшафтного дизайна являются открытые и закрытые пространства. К ним относятся улицы, площади, малые территории,
скверы, бульвары, парки. Во всех объектах осуществляется задача включения природной среды в формирование пространства.
В связи с эти наша Гимназия № 24 активно включилась в конкурс «Ижевск - цветущий город».
Целью оформления является: помочь ребенку почувствовать себя жителем города, причастным к его судьбе, к сохранению и развитию его культуры.
Задачи работы: формирование экологической культуры младшего школьника в рамках изучения «Правил благоустройства города Ижевска»;
организация знакомства с городом не только в информационно - просветительском, но и в эмоционально- поведенческом плане;
формирование и развитие основ экологической грамотности;
воспитание чувства сопереживания природе, чувства ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
формирование представления у детей об общих требованиях по благоустройству города, обеспечению чистоты и порядка;
привлечение внимания учащихся и их родителей к экологическим проблемам города;
развитие творческих способностей, коммуникативных навыков;
формирование социально-активной позиции по защите и сохранению окружающей среды города;
формирование осознания индивидуальной ответственности за решение проблемы благоустройства города.

Занимаясь проектом озеленения и благоустройства участка , рассчитанный на три года, мы стараемся найти компромисс между возможностями участка и своими творческими взглядами. Мы воплощаем не художественную или дизайнерскую идею, а стараемся создать новую среду. При этом мы считаем, что именно сложности поставленной задачи должны давать творческий толчок в создании проекта, тем самым, чтобы умело обыгранные особенности участка придавали ландшафту своеобразие.
Работа над проектом крайне индивидуальна, не существует одинаковых участков даже, несмотря на скромность природы нашей средней полосы. В начале работы над проектом мы, прежде всего, обратили внимание на отличительные свойства и на недостатки участка и лишь затем тщательно занялись разработкой проекта.


Характеристика стилей

Ландшафтные дизайнеры выделяют два стиля оформления территории: пейзажный и регулярный. Пейзажный стиль на сегодняшний день очень популярен. Для него характерна естественность природы, он наполнен живописными элементами сада: ручьем, березовой рощей, поляной цветов.
Попадая в регулярно спланированный парк, т. е в регулярный стиль оформления, обращаешь внимание на симметричность элементов, ярко выраженные оси, четкость и размеренность композиций. Это придает торжественность, роскошность, праздничность этому стилю ландшафтной архитектуры. Стилю присущи прямые линии и осевая композиция, наличие архитектурных построек. При оформлении в таком стиле необходимо соблюдать правило золотой пропорции: 3: 5: 8. Это значит, 3 части территории занимают цветы, 5 частей - дорожка и 8 частей - газон. Самой яркой и привлекательной частью цветника должна быть середина. Конечно, особенной гордостью и неотьемлимой частью этого стиля является наличие ровных зеленых газонов. Они могут придать портьерной части участка парадность, а в отдаленной части - порядок и уравновешенность.


Характеристика пришкольного участка

Для оформления территории Гимназии № 24 на протяжении многих лет используется регулярный стиль. Для него характерна симметричность элементов, четкость и размеренность всех композиций, геометрические линии, которые повторяют архитектурный стиль зданий. Кроме того, выбранный стиль не выпадает из общего ландшафтного плана всей улицы Советской, на которой расположена гимназия.
На территории гимназии со стороны улицы Советской оформлены две симметричные площади прямоугольной формы шириной 15 метров и длиной 20 метров. На каждой площади располагаются встроенные клумбы высотой 30 см, чтобы была хорошая видимость всей площади, предполагается уменьшить земляной слой в круглых цветниках и посадить в них однолетние флоксы теплых опенков. Внутри каждой площади по двум углам разбиты клумбы шириной 1,0 метра и длиной 7,0 метра, куда будут высажены бархатцы и агератум. Свободные площади засеяны газонной травой. Декоративный травяной газон - это ковер, на котором любые декоративные цветы, кустарники и деревья выглядят эффектнее.

13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415

3.1. Обыкновенный газон.

Эти газоны характеризуются не только декоративными достоинствами (плотным и красивого цвета дерном), но и выдерживают умеренные нагрузки на почву отдыхающими. Они обладают способностью равномерно отрастать после покоса, при этом травы должны быть достаточно засухоустойчивы. Газоны являются прекрасным фоном для цветочных клумб и подчеркивают достоинства архитектурных сооружений. Для этих газонов очень важен тщательный уход.
Справа расположен еще один прямоугольник шириной 3,5 метра и длиной 15 метров. Он оформлен в том же стилевом решении.
Свободные площади будут засеяны газонной травой, а в центре высажены пионы, которые цветут вначале лета, а затем радуют глаз богатой зеленью. По периметру от пионов высаживаются однолетники.
Пришкольный участок расположен с южной стороны школы, с этой же стороны, вдоль улицы Советской растут деревья высотой 5-6 метров и создают полутень в течение 3 часов в передней части прямоугольных газонов. В левую часть прямоугольного газона попадают два конверта тени. Исходя из этого, для цветников выбраны цветы, растущие и цветущие в легкой полутени и на солнечном месте.




Уход за цветником и газоном

Для получения хорошей цветочной продукции необходимо выполнять целый комплекс агрохимических мероприятий: обработка почвы, полив, внесение удобрений, борьба с вредителями и болезнями растений.

4.1. Обработка почвы

Обработка почвы производится с целью создания в корнеобитаемом слое почвы наиболее благоприятных условий для роста и развития цветочно-декоративных растений. Обработка почвы включает несколько этапов:
1. Перекопка очищает почву от сорняков, способствует накоплению влаги. Глубина перекопки для однолетников составляет 25-30 см.
2. Боронирование уничтожает почвенную корку, измельчает корку.
3. Выравнивание поверхности и внесение удобрений.
4. Лущение - это прием верхней обработки почвы, предшествующий вспашке. Используют для уничтожения сорной растительности, накоплению и сохранению влаги. Используется при весенней обработке газонов.

4.2. Прополка

Прополка - одна из наиболее трудоемких видов работ по уходу за цветущими растениями. Особенно она необходима в начале развития всходов или высаженной цветочной рассады. Поэтому прополку производят регулярно.

4.3. Полив

Полив лучше производить вечером. В первые дни после посадки рассады полив производят ежедневно, а затем 2-3 раза в неделю в зависимости от погодных условий.

4.4. Мульчирование

Мульчирование способствует ослабеванию испарения влаги из почвы, предохраняет от сорняков. Мульчирование производят торфом, Перегноем, компостной землей, перепревшими листьями, соломенной сечкой.

4.5. Подкормка

Подкормка производят в период вегетации только в пасмурную погоду или вечером после дождя или полива. При хорошем цветении можно применить комплексное удобрение, при сильном росте и скудном цветении необходимо применить удобрение с низким содержанием азота и высоким - калия. Подкармливают растения примерно раз в месяц. Для подкормки можно использовать жидкие удобрения или твердые. Чтобы ускорить рост растений применяют внекорневую подкормку, которую в жидком виде наносят на листья растений.

4.6. Борьба с вредителями и болезнями

Борьба с вредителями и болезнями заключается в соблюдении правил посадки, выбора растений. Основными заболеваниями растений являются: черная ножка, мучнистая роса.
Чтобы избежать заболеваний, необходимо:
1. Правильно выбирать растения для данного участка.
2. Высаживать рассаду в прогретую землю.
3. Убирать мусор.
4. Правильно подкармливать растения.
5. Отдельных вредителей удалять вручную или применять
фунгициды при массовом заболевании растений.

4.7. Уход за газоном

Молодой газон начинают выкашивать, когда высота травы составляет 10-15 см. Первый раз лучше газон косить легкой косилкой, в последующем используют газонокосилку. После выкашивания газон поливают. В дальнейшем проводят регулярное скашивание каждые 10-14 дней. Косить нужно утром, когда у травы большой тургор. Иногда для скашивания небольших участков вокруг цветочных клумб приходится использовать специальные ножницы.

Рассада

Расчет количества рассады зависит от площади питания одного растения и от общей площади цветника. На протяжении многих лет в гимназии высаживается рассада бархатцев, петуньи, алиссума, агератума поэтому количество рассады из года в год не меняется.

6. Смета на покупку рассады

Цветы
Количество
Цена/кг
Сумма

бархатцы
2500 шт.
15 руб.
30000 руб.

агератум
500 шт.
12 руб.
6000 руб.

флокс
1000 шт.
10 руб.
10000 руб.

Итого:
46000 руб


Так как себестоимость рассады увеличилась, было принято решение: рассаду бархатцев и других цветов выращивать самостоятельно. Это мы проводим на протяжении многих лет. Следят за процессом роста цветов учащиеся вместе с преподавателями. Выращивают их начиная с апреля месяца.


7. Восстановление участка

Для придания более эстетичного вида пришкольному участку было принято решение о проведении ряда мероприятий:
1. Установить забор вокруг территории гимназии;
2. Выпилить деревья, которые угрожают жизни детей;
3. Заложить сиреневый сад на правом склоне возле гимназии;
4. Сменить бордюры по периметру центральных клумб;
5. Вымостить брусчаткой территорию перед центральным входом в гимназию;
6. Закупить 4 каменных вазона и установить их по углам центральных клумб перед входом в гимназию;
7. Сделать систему автоматического полива на центральных клумбах;

8. Заключение

Данный проект планируется реализовать в течение 3 лет.























10. Приложение









13PAGE 15


13PAGE 14215




#
· Root Entry