Сценарий праздника Наша дружная семья

Учитель. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». (Слайд 1)
Сегодня наша программа посвящена всем вам: взрослым и детям; сегодня наша программа о том, что объединяет всех нас – о семье.
Я с удовольствием представляю вам моих помощниц, наших ведущих.
Ведущий.
В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки и бабушки – это твоя семья.
Ведущий.
Когда появилось слово “семья”? Когда-то о нём не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас я тебе семь вопросов задам – Кто деток родит мне, богиня моя? И Ева тихонько ответила: “Я”. - Кто их воспитает, царица моя? И Ева покорно ответила: “Я”. - Кто пищу сготовит, о радость моя? И Ева всё так же ответила: “Я”. - Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает, украсит жильё? “Я, я”, - тихо молвила Ева. – “Я, Я” Сказала она знаменитых семь “Я”. Вот так на Земле появилась семья!
Конечно, первое слово о маме. (Слайд 2)
Ученик.
Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она.
Ученица.
Люблю тебя, мама, За что, я не знаю, Наверно, за то, что дышу и мечтаю. И радуюсь солнцу, и светлому дню – За это тебя я, родная, люблю. За небо, за ветер, за воздух вокруг Люблю тебя, мама, Ты – лучший мой друг.
Ученик.
Ни усталости не зная, Ни покоя каждый час, День и ночь родная мама Всё тревожится о нас. Нас баюкала, кормила, У кроватки пела нам. Первой нас она учила Добрым, радостным словам.
Ученица.
Кто кручинится, когда мы Опечалены подчас. Сколько радости у мамы, Если кто-то хвалит нас. Сколько мук ей было с нами, И наград не надо ей, Об одном мечтают мамы – О любви своих детей. (Слайды 3 - 6)
Блиц – интервью. (Слайд 7)
– Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
– В какое время года встретили свою половину?
– Кем вы мечтали стать в юности?
– Что вы получили впервые в качестве подарка?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
Ведущий.
А сейчас прозвучит песня для наших мам.
Дети исполняют для мам песню.
Ученица.
Какой наш дом без папы! (Слайды 8,9,10) Правда же, ребята? Кто починит табуретку, На машине подвезёт, В дневнике моём отметки Знает все наперечёт!
Ведущий.
Да, папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.
Ученик.
Почему в квартире грохочущий шум, Зашкалили разом все датчики? Это папа, забыв про сон и еду, Решает со мной математику.
Ученик.
Мы с папой решили уборкой заняться. “Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться” “Идея прекрасная,” - мама сказала И тотчас из дома она убежала.
Ученик.
Пять часов мама в парке сидит, Со страхом она на мобильный глядит. “Когда же уборке будет конец. Смогу ль я вернуться домой, наконец!”
Ученица.
Мы шутим, конечно, Но очень приятно, Когда с тобой рядом Твой умный папа!
Блиц – интервью. (Слайд 11)

– Какая самая счастливая минута в вашей жизни?
– Кем вы мечтали стать в юности?
– А какие цветы принесли на первое свое свидание?
– Чем вы любите заниматься в свободное время?
Ведущий.
А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?
Блиц – опрос учащихся.
- любимая папина еда;
- любимая папина одежда;
- размер обуви папы;
- любимая папина газета;
- любимое место в доме.
Ведущий.
Мы хотим испытать пап. Узнать, какие они быстрые, умелые.
Конкурс для пап «Накормить ребёнка».
«Песня про папу». Муз. В. Шаинского.

Ведущий.
Кто всё штопает и вяжет? Кто поможет и подскажет? Раньше всех всегда встаёт? Кто печёт оладушки? Это наши(бабушки)
Ведущий.
Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка.
Ученик.
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней.
Ученица.
Люблю я вместе с бабушкой “Мурзилку” почитать. Люблю под вечер с бабушкой С работы маму ждать.
Ученик.
Люблю ходить я с бабушкой В кино и магазин, И не люблю без бабушки Сидеть совсем один.
Ведущий.
Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Стараетесь их чем - нибудь порадовать. А для этого нужно столько изобретательности. Следующий конкурс для вас.
Состязание в умении фантазировать «Лучший художник».
Все участники получают лист бумаги, где нарисованы 4 овала. Эти овалы они должны превратить в животных или к какой-нибудь предмет, дорисовав к ним части. Все рисуют самостоятельно.
Ведущий.
Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки.
Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова.
Танец.
Ведущий.
На нашем семейном праздники присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.
Ученица.
·
Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя, Знакомо тяжёлое им и большое.
Ученик.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Всё делают так хорошо и умело, Как в поговорке: “В них спорится дело”.
Конкурс “Найти внука”
Дедушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука - назвать номер своего внука.
Ведущий.
Когда у дедушки день рождения?
Ведущий.
Для веселых весенних ветвей Корни более чем родня Берегите пожилых людей От обид: холодов, огня... Берегите старых людей, Без которых не было б вас!

Ведущий. Исполнение песни.
А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье много забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.
Ученик. (Слайды 12,13)
Старший брат сестру баюкал: “Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол. Баюшки-баю!” Уговаривал девчушку, Ей всего-то два годка: “Спать пора! Уткнись в подушку! Подарю тебе я клюшку, Встанешь ты на лёд. Баю-баюшки, не плачь! Подарю футбольный мяч, Хочешь – будешь за судью. Баю-баюшки-баю!” Старший брат сестру баюкал: “Принесу обратно кукол, Ты не плачь, не будь упрямой. Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой Отпустил в кино!”
Игра “Помоги загнать барашков” (Пары, например, сестра с братом, пытаются, подбивая воздушные шары, не уронить их и собрать в сундук.) (Слайд 14)
Ведущий.
Хорошо играете, а как вы родителям помогаете?
(Дети исполняют частушки.)
Частушки.
Ведущий.
Молодцы, ребята!
Ученица.
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи!
Ведущий.
Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (Гости рассматривают в ней фотографии детей в раннем возрасте) (Слайды 15 - 23)
Папа (одного из учеников). (Слайд 24)
Дети - это чудо света, Я увидел это сам, И причислил чудо это К самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, Внеземных миров огни. Лишь бы будущее было Столь же светлым, как они.
Ведущий.
Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Ученица.
А ещё моя семья – Класс! Ведь это ясно же! А учительница наша – Наша “мама классная”.
Ученик.
Все школьные годы нам дарит учитель Сокровища знаний, радость открытий. И любишь ты, как он, как я, Её – и скажем прямо: Она вторая мать твоя. А кто дороже мамы? (Слайды 25 - 35)
Учитель. (Слайд 36)
Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Я благодарна вашим родителям, бабушкам, дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.
(В зале медленно гаснет свет, на экране проецируются слайды семейных фотографий. В качестве музыкального комментария звучит песня “Дорогою добра”.) (Слайды 37 - 53)
Ведущий. (Слайд 54)
А сейчас мы проведём конкурс «Ромашка». Для сидящих за каждым столом - «лепесток – задание ».

Проводятся конкурсы.
Караоке.

Учитель.
Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.
Мы желаем вам понимать поступки детей, Не только на словах попытаться стать мудрей.
Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам, Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.
Праздник заканчивается совместным чаепитием.














Использованная литература:

Внеклассные мероприятия (4 класс) – Москва – «ВАКО» - 2007
Русские народные загадки, пословицы, поговорки – Москва, Просвещение – 1990
ПедСовет - №1, 2006
ПедСовет - №7, 2005
М. А.Алоева, В. Е. Бейсова. Родительские собрания в 3 – 4 классах – Ростов – на – Дону: изд – во «Феникс», 2004
Родительские собрания в начальной школе: ч.1/Сост. Н. А. Горбунова. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003









Семейный праздник «Наша дружная семья»

13 PAGE 141215



Заголовок 115