Урок №24 Жизнь — бесценный дар 9 класс


План урока «Самопознание»
Школа: Жаныспайская основная Урок №24 класс 9
Тема: Жизнь- бесценный дар
Ценность: Праведное поведение
Качества: ответственное отношение к своему здоровью,
позитивность, жизнелюбие
Педагог: Егоренко Раиса Алексеевна
Цель: Расширение представлений учащихся о ценности здоровья как основы полноценной жизни человека, о гармонии физического и духовного здоровья через ценность праведное поведение.
Задачи: 1. развитие навыков поступать по совести и находить достойные пути решения жизненных ситуаций;
2. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и своему здоровью
3. воспитывать ответственность за сохранение и улучшение своего здоровья
4 раскрыть сущность жизнелюбия, взаимосвязи полноценной жизни и здоровья человека. Ресурсы:(материалы, источники)
Презентация
Запись песни
Ход урока:
Орг.момент. Позитивный настрой.
Здравствуйте, ребята! Начинаем урок с позитивного настроя.
(звучит композиция «хрустальная грусть», чтение текста «Концентрация на СВЕТ»)
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается к ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Пошлите свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. и пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… свет внутри меня…Я есть всеет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и покоя…
Теперь поместите этот Свет снова в вашем сердце. Вся Вселенная наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Беседа: -Что вы чувствовали? – Видели ?Проверка домашнего задания. тетрадь стр72. Задание4
-- Изложите принципы здорового образа жизни
-Представление рисунков Примечания
3. Позитивное высказывание (цитата).
В наши дни слишком много людей знают всему цену, но не понимают истинных ценностей. (Энн Ландерс)
- Как вы понимаете смысл слова –«цена», «ценность»
- какая между ними разница?
- Как вы понимаете это выражение?
- Ваши истинные ценности?
- Можно ли определить цену здоровью? 4-Рассказывание истории (беседа).
. Чтение притчи. След на земле. В.А.СухомлинскийСтарый мастер возвел каменный дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на не успевшем застыть цементе. Нечего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и убежал.
Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не сложилась, так как он часто переезжал из города в город , нигде долго не задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой.
Наступила старость. Вспомнил своё село, приехал на родину. Встречается с людьми, называет свою фамилию - никто не помнит его.
-Что ты оставил по себе? - спрашивают люди.
-Есть ли у тебя сын или дочь?
-Нет у меня не сына, ни дочери, - отвечает.
-Может быть, ты посадил дерево?
-Нет не посадил я дерева?
-Может быть, взлелеял поле?
-Нет, не взлелеял поле.
-Ну так значить, ты песню сложил?
-Нет и песни я не сложил.
-Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь?
Ничего не ответил человек. Вспомнилось ему, то мгновение, когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке - окаменевший след маленькой ножки». Вот и всё, что останется после меня на земле!- с горечью подумал человек.
-Но ведь этого мало... Не так надо было жить! Не так...»
• Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? (ответы учащихся)
• Как нужно прожить жизнь, Чтобы вас помнили люди? (ответы учащихся)
• Что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (ответы учащихся)
-Презентация: Бесценный дар - жизнь 5 Творческая деятельность, групповая работа.
1 группа : создать проект: « Мой поселок- Остров здоровья, любви и добра »
2группа: создать проект « Моя жизнь – бесценный дар »
- представление работ. 6 Групповое пение.
«Я люблю тебя жизнь» Марк Бернес 7 Домашнее задание.Написать сочиненипе : «Я люблю тебя -Жизнь, ценю и берегу» Заключительная минута тишины. Музыка: Кореуш Расул Гамзатов
Вывод: Жизнь дается человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем, задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя?
Самая главная цель в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека. Пусть в вашем сердце останется доброта и любовь . Учитель говорит тихим голосом