Презентация дополнительной общеобразовательной программы Волшебная бумага


Кошелева О.С.Педагог дополнительного образования детей Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового). Актуальность программы Данная программа предлагает развитие ребенка в различных направлениях: конструкторское мышление, художественно эстетический вкус , образное и пространственное мышление. все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Аспекты актуальности и успешной реализации программы: Личностно- ориентированный подход к процессу обучения, реализация потребностей детей в межличностном общении и продуктивная организация их свободного времяпровождения, направленная на развитие творческих способностей, трудовых навыков, коммуникативных способностей, формирование социально-значимой личности, использование новых техник, (квиллинг,бумагопластика). Цели: -Создание условий для социального культурного и профессионального самоопределения обучающихся, формирование начальных научно технических знаний. -Профессионально прикладных навыков -Развитие творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. Задачи: Обучающие . Развивающие. Воспитательные. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПервый год оценивается на уровне приобретения воспитанниками основных теоретических и практических знаний и умений по изучаемому вопросу. Второй год оценивается на уровне приобретения воспитанниками основных теоретических и практических знаний и умений . Программа нацелена работать над следующими результатами:Личностными,Метопредметными,Предметными. Пути реализации программыПоставленные цели и задачи программы реализуются через работу с детьми по следующим направлениям: -изучение основ декоративно прикладного искусства -моделирование и конструирование из бумаги - экскурсии, посещение выставок. Формы контроля 1-2 года обучения Входящая диагностикаВходное тестирование, пробное выполнение элементарных упражнений, наблюдения педагогаПромежуточная диагностикаТестирование, выполнение самостоятельных работ по образцам, просмотр и анализ всех выполненных работ, участие в выставке творческого объединения, наблюдения педагога. Итоговыая диагностика. Тестирование, наблюдения педагога, выполнение самостоятельных работ по образцам, выполнение итоговых самостоятельных работ, просмотр, участие в отчётной выставке ЦРТДЮ. №блоков и занятий Тема занятий Количество учебных часов Всего ТеоретиЧеские Практические Формы кантроля 1. Вводное занятие 1 1 Опрос, игра 2 2. Квилинг 21 81 работы 102 3. Конструирование из бумаги 4 18 работы выставка 22 Досуговые часы 8 Резервные часы 10 Итого: 26 100 144 Учебно – тематический план 2 года обученияпо дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебная бумага» Содержание 1 г.обучения Блок «Вводное занятие» Здоровье — один из главных параметров жизни. Его охрана и соблюдение безопасности должны иметь важное место на занятиях. Правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы — это те основы, которые помогают обеспечить безопасность образовательного процесса.. Блок «Бумагопластика. Квилинг» посвящен тому, как надо работать с бумагой (приемы, методы, принципы), знакомство с видами бумаг. Предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и примененииБлок « Аппликация» развивает моторику пальцев рук, учит первичным навыкам конструирования,делать творческие работы.Блок досуговые и резервные часы Содержание 2 г. обучения Блок «Вводное занятие»- повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенические требований, знакомство с планом работы на 2 год обучения. Блок «Бумагопластика Квиллинг » - закрепление простейших способов работы в технике бумагопластика (квиллинг .).Позволяет учащимся углубить свои знания по использованию приемов конструирования из бумаги .При выполнении таких заданий происходит формирование и совершенствование умений и навыков конструирования из бумаги, формируется взгляд на искусство как способ самовыражения. Блок «Конструировании из бумаги» Здесь начинается изучение устройства простых технических объектов. Формируются навыки изготовления объемных моделей . Развивается техническое мышление, умение и навыки в пользовании различным инструментом и приспособлениями.Так же есть досуговый блок (мероприятия ) резервные часы (используются, если на это есть веские причины). Квилинг Аппликация КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ Материально- техническое оснащение программы Инструменты Материалы Работы кружкового объединения «МОЗАИКА» КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА кружкового объединения «БУМАЖНАЯ МОЗАИКА» Спасибо за внимание !