Урок литературного чтения Н.Носов На горке. 2 класс


Тема: Н.Носов «На горке»
Цель: знают автора и его произведения: умеют выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, давая характеристику герою; могут работать в группе.
Ход урока
1.Оргмомент. Психологический настрой
Перемена быстро пролетела.
Нужно браться нам за дело!
Слушать вам надо внимательно,
Работать вам надо старательно,
Побольше нового узнать -
И получить отметку «5»!
2.Стадия вызова
А) введение в тему через загадку
На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит разгулялась
Наша – матушка … (зима)
Б) Чистоговорка (работа в группе)
ма – ма- ма – пришла …
ок – ок- ок – на улице …
ре – ре – ре – все деревья в …
в) «Холодные слова» выбрать слова по признаку и установить между ними связь
снег лопата горка велосипед
сосулька конфета санки солнце
г) Проблемный вопрос: Как вы думаете, чем можно заняться зимой? «Копилка идей» - метод одного предложения
а наш сегодняшний автор приглашает нас на горку – предположите зачем?
Цель на урок: я на у роке хочу… (узнать новое произведение, узнать что происходит на горке, почему на горку нас приглашает автор)
3. Стадия осмысления
А) Автор произведения и его биография через ментальную карту
Носов ребус - + овМентальная карта – группы работают по частям, каждая объясняет свою часть, затем на доске появляется полная карта ??? С каким автором похожа биография?

Актёр рукодельница певунья

4 детей
Отец мать
Семья
(Киев, Украина)

музыка
произведения (?)Николай Носовнеуверенныйпение
«Фантазёры» замкнутыйтеатр
Детский писательхимия
фотография
сын герои дети
б) Работа с картинками «Предположи сюжет» пронумировать картинки, предполагая последовательность



ФИЗМИНУТКА
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под ёлкой снег, снег,
А под ёлкой спит медведь –
Тихо, тихо, не шуметь!
В) чтение произведения (сильные учащиеся)
Опережение – словарная работа : дворницкая
Четвереньки
Г) Анализ произведения
Самопроверка в группах – правильность составления пазлаГерой Котька «метод уголки»
(две группы работают над отрицательными качествами, а две группы над положительными)
Затем совместно находим причину изменений в Котьке

Отрицательные положительные
Хитрость раскаяние
Лень признание ошибки
не уважение к чужому трудупредприимчивость
наглость идейность
желание кататься
недовольство ребят
осознал вину
4.Стадия рефлексии
С какой целью Н. Носов написал рассказ?
Развеселить читателя
Подшутить над кем-нибудь
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними
Разбудить фантазию
Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильногоПродолжи фразу:
Урок мне помог…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…
«лесенка успеха» - именные смайлики
5.Домашнее задание:
стр.51 – 53 (хр.) читать
1 уровень: в толковом словаре понятие «горка» в тетрадь
2 уровень: нарисовать диафильм к рассказу
3 уровень: продолжи рассказ «На следующий день дети решили построить…»