Рабочая программа профильного курса химии. 11 класс к учебнику О.С. Габриеляна Химия 11 класс


Утверждаю:
Директор МБОУ – Лицея № 5
Кузьмин Д.В.
Приказ № ___ от ____ сентября 2014 года
Согласовано:
Председатель МС МБОУ – Лицея № 5
Евсеева О.Н.
Протокол № 1 от _____ сентября 2014года Рассмотрено:
Руководитель интегрированного ЛМО
Третьякова Г.Н.
Протокол № 1 от ___ сентября 2014 года
Рабочая программа по химии
11 класс
2014-2015учебный год
Учитель Булгакова И.Л.
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования (2004, с дополнениями и изменениями 2010 год), в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по химии (профильный уровень), авторской программой О.С. Габриеляна
Учебно – методический комплексО.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. Химия, 11 класс, издательство «ОЛМА - учебника», 2010 -2015 годы издания
О.С. Габриелян. Настольная книга учителя химии, издательство «Дрофа», 2009 год
О.С. Габриелян. Химия в тестах, задачах и упражнениях, 11 класс, издательство «Дрофа» 2010- 2015 годы
ЕГЭ 2014, ЕГЭ 2015. Химия. Сборник экзаменационных заданий, Москва, «Эксмо», 2014, 2015, разработано ФИПИ
3 часа в неделю
Всего 102 годовых часа
Контрольных работ – 4
Зачёт – 1
Практических работ – 7
Лабораторных опытов - 28
Предмет химии. Основные понятия и законы 5 часов
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева 10 часов
Строение вещества 14 часов
Химические реакции 22 часа
Классификация и свойства неорганических и органических соединений 14 часов
Химия элементов 23 часа
Химия и жизнь 6 часов
Химический практикум 7 часов
Резерв 2 часа
№ п/п Тема урока Тип урока Элементы обязательного минимума содержания образования Изучаемые вопросы Эксперимент (демонстрация, ЛО) Домашнее задание Сроки
По плану Фактическая корректировка
Предмет химии. Основные понятия и законы (5 часов) 1/1 Предмет химии. Некоторые основные понятия и законы химии Вводная лекция Знать основные понятия и законы химии Предмет химии. Атом, молекула, химический элемент, вещество, простые и сложные вещества, аллотропия, радикалы, ионы, химические знаки и формулы, химические уравнения, стехиометрия. Закон сохранения массы и энергии, закон кратных отношений.
Закон постоянства состава вещества, закон Авогадро и его следствия, закон Гей – Люсака, уравнение Клайперона – Менделеева. Д слайд - презентация «Основные законы химии»
§ 1, вопросы 1-2, задачи 3 -6 письменно
2/2 Практикум по теме «Основные законы химии» Расчётный практикум Уметь применять основные законы химии Расчёты с использованием основных законов химии § 1, задачи 7- 10 письменно 3/3 Измерение вещества комбинированный Основные понятия количественной химии Относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, постоянная Авогадро, молярные массы эквивалентов, понятие «доля» и его применение в химии, способы выражения состава растворов (массовая доля, молярная концентрация, нормальная концентрация, моляльная концентрация, титр) § 2 (задачи 1- 5 письменно) 4/4 Практикум по теме «Измерение вещества» Расчётный практикум Уметь производить расчёты, связанные с измерением вещества и смесей Расчёты с использованием основных формул измерения вещества § 2 (задачи 5 -10 письменно) 5/5 Проверочная работа по теме «Основные понятия и законы химии» комбинированное тестирование Глава I. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева (10 часов)
1/6 Строение атома мультимедийная лекция Атом – сложная частица: из истории исследования атома, модели строение атома Доказательства сложности строения атома, квантово - механический дуализм атома и элементарных частиц, модели строения атома, основные положения квантово - механической модели атома § 3, вопросы 1- 6 устно 2/7 Строение атомного ядра. Ядерные реакции Лекция с использованием ЭОР Знать протонно - нейтронную модель атомного ядра, основные ядерные превращения Состав атомного ядра, нуклиды, изобары и изотопы, ядерные реакции, радиоактивность, основные ядерные превращения (α и β распад), период полураспада § 4, задания 7-12 письменно 3/8 Состояние электрона в атоме мультимедийная лекция Знать доказательства корпускулярно - волнового дуализма электрона, квантовые характеристики электрона Корпускулярно - волновой дуализм электрона, понятие электронной орбитали, состояние электрона в атоме, квантовые числа § 5, задания 1- 8 письменно 4/9 Строение электронных оболочек атомов комбинированный Знать правила заполнения атомных орбиталей Принцип минимума энергии, правило Хунда, принцип Паули, правило Клечковского. Электронные конфигурации атомов и ионов § 6, вопросы 1-4 5/10 Практикум «Строение электронных оболочек атомов малых периодов» Практикум Уметь составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек элементов малых периодов Электронные и электронно – графические формулы атомов и ионов элементов малых периодов § 6, задания 4-7 письменно 6/11 Практикум «Строение электронных оболочек атомов больших периодов» Практикум Уметь составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек элементов больших периодов Электронные и электронно – графические формулы атомов и ионов элементов больших периодов§ 6, задания 8 – 11 письменно 7/12 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Мультимедийная лекция История разработки ПСХЭ и открытия ПЗ. Формулировки ПЗ История разработки ПСХЭ и формулировки ПЗ. Понятие периодичности, физический смысл ПСХЭ и её структурных единиц, закономерности изменения свойств элементов в ПСХЭ ЛО 1. Конструирование периодической системы химических элементов с помощью химического конструктора – тренажёра
Д Различные формы ПСХЭ тезисы лекции, закончить конспект 8/13 Периодический закон и строение атома, современные представления о периодичности свойств элементов комбинированный Периодический закон и строение атома Положение элемента в ПСХЭ и строение атома, понятие о валентности и валентных возможностях атомов химических элементов. Положение элемента в ПСХЭ и его свойства. Энергия ионизации, сродство к электрону § 7, вопросы устно 9/14 Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение атома и периодический закон» Семинарское занятие Знать основные закономерности изменения свойств атомов химических элементов и их соединений в зависимости от строения атома и положения элемента в ПСХЭ Повторить §3 -7, вопросы к зачёту 10/15 Зачёт по теме «Строение атома и периодический закон» теоретический опрос + практическое задание тестового характера Глава II. Строение вещества (14 часов)
1/16 Понятие химической связи. Металлическая и ионная связь комбинированный Понятие химический связи. Валентные возможности атомов Понятие химической связи, валентные возможности атомов, понятие кристаллической решётки, металлическая и ионная связь. Понятие координационного числа, дипольный момент связи, формульная единица ЛО 2. Определение типа КР и описание свойств веществ с металлической и ионной КР
Д Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.
Д Образцы соединений с ионной КР
§ 8 (задания 6-7 письменно) 2/17 Ковалентная связь. Метод валентных связей комбинированный Понятие ковалентной связи и её характеристики Понятие ковалентной связи (неполярная и полярная), механизм её образования, метод валентных связей, структурные формулы, электроотрицательность, донорно – акцепторный механизм образования ковалентной связи, молекулярные кристаллические решётки ЛО 2. Определение типа КР и описание свойств веществ с молекулярной КР
Д Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. § 9 (задания 1-4 письменно) 3/18 Характеристика ковалентной связи мультимедийная лекция Характеристика ковалентной связи Полярность, насыщенность, поляризуемость, направленность ковалентной связи § 9 (задания 5-9 письменно) 4/19 Метод молекулярных орбиталей Лекция Понятие метода молекулярных орбиталей Принцип метода молекулярных орбиталей, связывающая и разрыхляющая орбитали. Электронное строение молекул с точки зрения метода МО, кратность связи § 10 (задания 1- 5 письменно) 5/20 Основные типы межмолекулярного взаимодействия. Единство природы химической связи Семинар Межмолекулярное взаимодействие, единство химической связи Водородная связь (межмолекулярная и внутримолекулярная), Вандерваальсово взаимодействие, ориентационное взаимодействие, индукционное взаимодействие молекул, дисперсионное взаимодействие. Едина природа химической связи § 11 (задания 4 – 7 письменно) 6/21 Введение в химию комплексных соединений Лекция Основные положения учения о комплексных соединениях Строение комплексных соединений: комплексообразователь, лиганды, внутренняя сфера, координационное число , внешняя сфера, классификация и номенклатура комплексных соединений, свойства комплексных соединений Д получение и свойства комплексных соединений
§ 12 (задания 1 -4 письменно) 7/22 Комплексные соединения Практикум Строение комплексных соединений Строение, номенклатура и свойства комплексных соединений ЛО 3. Получение комплексных соединений меди и железа § 12 (задания 5 -8 письменно) 8/23 Пространственное строение молекулярных частиц комбинированный Теория гибридизации электронных орбиталей и теория отталкивания валентных электронных пар Теория гибридизации Л. Полинга, типы гибридизации, характеристики молекул, их пространственное строение (геометрия молекул) на примере sp3, sp2, sp гибридизации.
Теория отталкивания валентных электронных пар, влияние отталкивания на геометрию молекулы. Д моделей молекул органических веществ с различным типом гибридизации § 13 (задания 1-6 письменно) 9/24 Растворы и дисперсные системы комбинированный Растворы и дисперсные системы Химические вещества и смеси, дисперсные системы, понятие о растворах. : эмульсий, суспензий, Классификация дисперсных систем, дисперсная среда и дисперсная фаза, тонодисперсные и грубодисперсные системы ( суспензии, взвеси, коллоидные системы) Д Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей и гелей, золей. Коагуляций. Синерезис.
Д Эффект ТиндаляД Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.
ЛО 4. Ознакомление с различными дисперсными системами § 14 (задания 1- 3 письменно) 10/25 Практикум «Решение задач на вычисление массовой доли растворённого вещества» Практикум Вычисление массовой доли растворённого вещества § 14 задания 4 – 8 письменно 11/26 Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества» Контроль ЗУН Глава III. Химические реакции (22 часа)
1/27 Классификация химических реакций Урок - исследование Понятие химической реакции, классификация химических реакций Понятие химической реакции. Ядерные реакции. Классификация реакций по числу и составу реагирующих веществ. Классификация реакций по изменению степени окисления, тепловому эффекту, фазовому состоянию вещества, участию катализатора, обратимости § 15 (задания 1-9) 2/28
Термодинамика химических процессов. Энтальпия и энтропия Лекция Понятие об энтальпии и энтропии. Энергия Гиббса. Закон Гесса и следствия из него. Основные понятия химической термохимии, первое начало термодинамики. Энтальпия и тепловой эффект реакции. Расчёт энтальпии реакции. Закон Гесса и его следствия. Энтропия. Втрое и третье начало термодинамики. Энергия Гиббса. § 16 (задания 1-4) 3/29 Речение расчётных задач с использованием термодинамических величин Практикум Расчет энтальпии реакции.
Расчет изменения энтропии в химическом процессе.
Расчет изменения энергии Гиббса реакции. § 16 (задания 5 – 8) 4/30 Скорость химической реакции Мультимедийная лекция Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Элементарные и сложные реакции. Механизм реакции. Основные понятия химический кинетики, средняя скорость химической реакции. Закон действующих масс. Энергия активации. Константа скорости. § 17 (задания 1-4) 5/31 Факторы, влияющие на скорость химической реакции комбинированный Факторы, влияющие на скорость химической реакции Факторы, влияющие на скорость химической реакции: концентрация реагирующих веществ, температура, поверхность соприкосновения реагирующих веществ Д Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры § 17 (до конца, задания 6 -9) 6/32 Катализ комбинированный Катализ. Энергия активации. Катализализаторы и катализ (гомогенный, гетерогенный, ферментативный).
Д Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV)
ЛО 5 Разложение пероксида водорода в присутствии фермента (каталазы). §18, вопросы 1-4 устно 7/33 Обратимость химических реакций. Химическое равновесие комбинированный Обратимость реакций. Химическое равновесие. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Константа равновесия. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье§ 19 (задания 1-5) 8/34 Практикум по теме «Обратимость химических реакций. Химическое равновесие» Практикум Обратимость реакций. Химическое равновесие. § 19 (задания 6 -9) 9/35 Электролитическая диссоциация Лекция Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Константа диссоциации. Электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, сильные и слабые электролиты, степень электролитической диссоциации, константа диссоциа-
ции. Реакции ионного обмена. Произведение растворимости. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Амфотерность. ЛО 6. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов § 20 (задания 1-9) 10/36 Практикум по теме «Электролитическая диссоциация» практикум Составление уравнений диссоциации, молекулярных и ионных уравнений реакций ионного обмена 11/37 Ионное произведение воды. Водородный показатель комбинированный Ионное произведение воды. Водородный показатель (рН) раствора Ионное произведение воды. Водородный показатель. ЛО 7. Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора § 20 12/38 Гидролиз в органической и неорганической химии Урок - исследование Гидролиз органических и неорганических соединений. Значение гидролиза в биологических обменных процессах. Применение гидролиза в промышленности (омылении жиров, получение гидролизного спирта).
Понятие гидролиза. Обратимый гидролиз органических и неорганических веществ, необратимый гидролиз органических и неорганических веществ. Значение гидролиза органических веществ ЛО 8. Изучение среды растворов различных солей §21 (задания 1-5) 13/39 Гидролиз солей Практикум Гидролиз солей Сокращённые ионные уравнения обратимого гидролиза солей. Необратимый гидролиз солей ЛО 9. Исследование рН растворов солей §21 (задания 6 -10) 14/40 Основные положения теории окислительно - восстановительных реакций Лекция Окислительно-восстановительные реакции. Методы электронного и электронно-ионного баланса. Направление окислительно-восстановительных реакций. Ряд стандартных электродных потенциалов. Окислительно - восстановительные реакции, степень окисления. Процессы окисления и восстановления, окислители и восстановители. Типичные окислители и типичные восстановители. Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций ЛО10 Окисление соли хрома (III) пероксидом водорода §22 (задания 1-3) 15/41 Влияние среды на ОВР Практикум Влияние среды на ОВР Продукты ОВР в различных средах с участием различных окислителей ЛО 11 Окислительные свойства перманганата калия и дихромата калия в разных средах §22 (задание 4,5) 16/42 ОВР в органической химии Практикум ОВР с участием органических веществ Продукты ОВР с участием органических соединений § 22 (составить ОВР окисления основных классов углеводородов перманганатом калия в различных средах) 17/43 Практикум в составлении ОВР Практикум Составление ОВР с участием органических и неорганических соединений § 22 (индивидуальные задания по составлению уравнений ОВР) 18/44 Электролиз Лекция Электролиз растворов и расплавов. Электролитическое получение щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия. Практическое применение электролиза. Понятие об электролизе, электролиз расплавов электролитов, электролиз расплавов электролитов с инертными электродами, электролиз растворов электролитов с активным анодом. §23 (задания 2-4) 19/45 Решение задач с использованием электролиза Практикум Количественные характеристики электролиза Количественные характеристики электролиза. Закон электролиза §23 (задания 5-8) 20/46 Практическое применение электрохимии комбинированный Применение электрохимии Применение электрохимии, химические источники тока, гальванический элемент. Электрохимическое получение веществ, электрохимическая очистка металлов, гальванотехника. Коррозия металлов § 24, индивидуальные задания, задания 2,4 21/47 Повторительно – обобщающий урок по теме «Химические реакции» Семинар 22/48 Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции» Контроль ЗУН Глава IV. Классификация и свойства неорганических и органических соединений (14 часов)
1/49 Классификация неорганических веществ Семинар Классификация и номенклатура неорганических и органических веществ
Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия Классификация неорганических веществ: металлы, неметаллы, оксиды (их классификация), кислоты (их классификация), Основания (их классификация), соли (их классификация) Д 1 Образцы металлов и неметаллов, оксидов, кислот, оснований и солей §25 (задания 1-8) 2/50 Получение и свойства металлов комбинированный Основные способы получения металлов, их свойства Основные способы получения металлов: пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия.
Общие и специфические свойства металлов Д 1 Взаимодействие металлов с неметаллами и водой.
Д 2 Опыты по коррозии и защите металлов от коррозии
Д 3 Взаимодействие оксида кальция с водой
Д4 Образцы металлов, их оксидов и некоторых солей
ЛО 12 Ознакомление с образцами металлов и сплавов.
§ 26 (задания 1-9) 3/51 Получение и свойства неметаллов комбинированный Основные способы получения неметаллов, их свойства Получение неметаллов. Воздух как сырьё для получения неметаллов. Общие химические свойства неметаллов Д 1 Получение хлора
Д2 Получение кислорода
Д3 Получение водорода лабораторным способом
Д4 Образцы простых веществ неметаллов § 27 (задания 1- 7) 4/52 Получение и свойства оксидов комбинированный Основные способы получения оксидов, их свойства Основные способы получения оксидов: взаимодействие простых веществ с кислородом, окислением кислородом сложных веществ, разложением сложных веществ.
Химические свойства основных, кислотных и амфотерных оксидов Д 1 Получение оксидов серы и фосфора
Д2 Разложение воды, малахита, гидрокарбоната натрия
Д3 разложение гидроксида меди (II)
Д4 разложение дихромата аммония
Д5 взаимодействие с водой и оксидов кальция, серы, фосфора и испытание полученных растворов индикатором
§28 (задания 1-7) 5/53-6/54 Неорганические и органические кислоты комбинированный Основные способы получения и свойства неорганических и органических кислот Основные способы получения бескислородных и кислородосодержащих кислот. Общие и специфические химические свойства кислот. Свойства концентрированных среной и азотной кислот Д 1 Изучение свойств соляной кислоты.
Д2 Действие концентрированной серной кислоты на металлы (цинк, медь) и органические вещества (целлюлозу, сахарозу).
ЛО 13 Химические свойства кислот на примере соляной кислоты
§ 29 (задания 1-6) 7/55-8/56 Неорганические и органические основания комбинированный Основные способы получения и свойства неорганических и органических оснований Основные способы получения и свойства неорганических и органических оснований.
Современные теории кислот и оснований. Свойства бескислородных оснований на примере аммиака и метиламина Д1 Взаимодействие аммиака с соляной кислотой («дым без огня»)
Д2 Взаимодействие оснований с кислотами и солями
ЛО 14 Химические свойства оснований на примере гидроксида натрия и гидроксида меди (II)
§30, задания 1-10 9/57 Амфотерные органические и неорганические соединения комбинированный Основные способы получения и свойства неорганических и органических амфотерных соединений Понятие об амфотерности. Основные способы получения амфотерных соединений. Химические свойства амфотерных соединений. Кислотно- основной характер соединений. Современная теория афотерности ЛО 15 Получение амфотерного гидроксида и опыты с ним (взаимодействие с кислотой и основанием) § 31 (задания 1-7) 10/58-11/59 Генетическая связь между основными классами неорганических и органических соединений Семинар –практикум Генетическая связь между основными классами неорганических и органических соединений Понятие и признаки генетической связи.
Генетический ряд металла и неметалла, генетический ряд металла, которому соответствуют амфотерные оксид и гидроксид.
Генетические ряды в органической химии ЛО16 Экспериментальное решение цепочки превращений с участием щелочного металла §32 (задания 1-4) 12/60 Решение цепочек превращений Практикум Генетическая связь между основными классами неорганических и органических соединений § 32 (задания 5 -8) 13/61 Повторительно – обобщающий урок по теме «Классификация и свойства неорганических и органических соединений» семинар – практикум Решение упражнений и цепочек превращений с участием неорганических и органических соединений. Решение расчётных задач с участием металлов и неметаллов, их соединений Повторить § 25 -32, индивидуальные задания тестового характера 14/62 Контрольная работа № 3 по теме
«Классификация и свойства неорганических и органических соединений» Контроль ЗУН Глава V. Химия элементов (23 часа)
1/63 Водород комбинированный Положение водорода в ПСХЭ, физико - химические свойства Водород. Положение водорода в Периодической системе. Изотопы водорода. Соединения водорода с металлами и неметаллами. Вода. Жесткость воды и способы ее устранения. Тяжелая вода. Пероксид водорода, его окислительные свойства и применение Д1 Получение водорода, его горение
Д2 Восстановительные свойства водорода §33 (задания 1-8) 2/64-3/65 Галогены комбинированный Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов, физико – химические свойства галогенов Галогены. Общая характеристика подгруппы галогенов. Особенности химии фтора. Галогеноводороды. Получение галогеноводородов. Понятие о цепных реакциях. Галогеноводородные кислоты и их соли – галогениды. Качественная реакция на галогенид-ионы. Кислородсодержащие соединения хлора.
Применение галогенов и их важнейших соединений.
Д 1 Синтез хлороводорода и растворение его в воде.
Д2 Взаимное вытеснение галогенов из их соединений
ЛО 17 Качественные реакции на галогенид- анион § 34 (задания 1-7) 4/66-5/67 Кислород комбинированный Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Аллотропия Кислород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Аллотропия. Озон, его свойства, получение и применение. Оксиды и пероксиды. Д 1 Получение аллотропных видоизменений кислорода § 35, задания 1-7 6/68-7/69 Сера комбинированный Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе. Соединения серы Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы, ее получение и применение, нахождение в природе. Сероводород, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Сульфиды. Оксид серы (IV), его физические и химические свойства, получение и применение. Оксид серы (VI), его физические и химические свойства, получение и применение. Сернистая кислота и сульфиты. Серная кислота, свойства разбавленной и концентрированной серной кислот. Серная кислота как окислитель. сульфаты. Качественные реакции на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы.
Д 1 Получение аллотропных видоизменений серыД2 Взаимодействие серы с водородом и кислородом
ЛО 18 Ознакомление с серой и ее природными соединениями.
ЛО 19 Качественные реакции на сульфид-, сульфит- и сульфат-ионы.
§ 36, задания 1-8 8/70-8/71 Азот и его соединения комбинированный Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Соединения азота Азот, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Нитриды. Аммиак, его физические и химические свойства, получение и применение. Аммиачная вода. Образование иона аммония. Соли аммония, их свойства, получение и применение. Качественная реакция на ион аммония. Оксид азота (II), его физические и химические свойства, получение и применение. Оксид азота (IV), его физические и химические свойства, получение и применение. Оксид азота (III) и азотистая кислота, оксид азота (V) и азотная кислота. Свойства азотной кислоты, ее получение и применение. Нитраты, их физические и химические свойства, применение.
ЛО 20 Взаимодействие солей аммония со щелочью
ЛО 21 Качественные реакции на соли аммония и нитраты.
Д 1 Термическое разложение солей аммония.
§ 37, задания 1-9 9/72-10/73 Фосфор и его соединения комбинированный Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства, получение и применение белого и красного фосфора. Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства, получение и применение белого и красного фосфора. Фосфин. Оксиды фосфора (III и V). Фосфорные кислоты. Ортофосфаты. Д1 Образца красного фосфора
Д2 Горение фосфора
Д3 образцы ортофосфатов§ 38, задания 1-6 11/74-12/75 Углерод и его соединения комбинированный Углерод. Аллотропия углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен). Активированный уголь. Адсорбция. Свойства, получение и применение угля. Углерод. Аллотропия углерода (алмаз, графит, карбин, фуллерен). Активированный уголь. Адсорбция. Свойства, получение и применение угля. Карбиды кальция, алюминия и железа. Угарный и углекислый газы, их физические и химические свойства, получение и применение. Угольная кислота и ее соли (карбонаты и гидрокарбонаты). Качественная реакция на карбонат-ион.
Д1 Получение оксида углерода (IV), взаимодействие его с водой и твердым гидроксидом натрия.
ЛО 22 Качественная реакция на карбонат-ион.
§39, задания стр. 357 13/76-14/77 Кремний и его соединения комбинированный Кремний, аллотропия, физические и химические свойства кремния, получение и применение, нахождение в природе. Соединения кремний Кремний, аллотропия, физические и химические свойства кремния, получение и применение, нахождение в природе. Силаны. Оксид кремния (IV). Кремниевые кислоты, силикаты. Силикатная промышленность.
Д 1Получение кремниевой кислоты.
ЛО 23 Ознакомление с образцами стекла, керамических материалов.
§ 40, задания 1-5 14/78-15/79 Химия s металлов комбинированный Щелочные и щелочно - земельные металлы. Общая характеристика. Физико – химические свойства, соединения. Применение. Щелочные металлы. Общая характеристика подгруппы. Физические и химические свойства лития, натрия и калия. Их получение и применение, нахождение в природе. Оксиды и пероксиды натрия и калия. Едкие щелочи, их свойства, получение и применение. Соли щелочных металлов. Распознавание катионов натрия и калия.
Щелочно-земельные металлы. Общая характеристика подгруппы. Физические и химические свойства магния и кальция, их получение и применение, нахождение в природе. Соли кальция и магния, их значение в природе и жизни человека.
Д1 Образцы щелочных и щелочно - земельных металлов
Д2 Взаимодействие щелочных и щелочно - земельных металлов с водой
Д3 Образцы природных соединений натрия и кальция §41, задания 1-6 16/80-17/81 Алюминий и его соединения комбинированный Алюминий, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Соединения алюминия Алюминий, его физические и химические свойства, получение и применение, нахождение в природе. Алюмосиликаты. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Соли алюминия.
Д1 Отношение алюминия к концентрированной азотной кислоте
ЛО 24 Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств § 42, задания 1-8 18/82-19/83 Химия d- элементов металлов на примере железа комбинированный Переходные элементы, особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Переходные элементы (железо), особенности строения атома, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды железа, зависимость их свойств от степени окисления элемента. Важнейшие соли железа элементов..Д1 Горение железа в кислороде и хлоре.
Д 2 Опыты, выясняющие отношение железа к концентрированным кислотам.
Д 3 Получение гидроксидов железа (II) и (III), их свойства
ЛО 25 Взаимодействие гидроксидов железа с кислотами.
ЛО 26 Взаимодействие соли железа (II) с перманганатом калия.
ЛО 27ачественные реакции на соли железа (II) и (III).
ЛО 28 Ознакомление с образцами чугуна и стали.
§ 43, задания 1-7 20/84-21/85 Химия других d- элементов металлов Семинар - практикум Переходные элементы, особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Переходные элементы (серебро, медь, цинк, хром, ртуть, марганец), особенности строения атомов, физические и химические свойства, получение и применение. Оксиды и гидроксиды этих металлов, зависимость их свойств от степени окисления элемента. Важнейшие соли переходных элементов. Окислительные свойства солей хрома и марганца в высшей степени окисления. Комплексные соединения переходных элементов.
Д 1 Получение и свойства гидроксида хрома (III).
Д2 Окислительные свойства дихроматов.
§ 44, задания 1-7 22/86 Повторительно – обобщающий урок по теме «Химия элементов» Семинар – практикум Химия металлов и неметаллов Повторить § 33 – 44, индивидуальные задания тестового характера 23/87 Контрольная работа № 4 по теме «Химия элементов» Контроль ЗУН Глава VI. Химия и жизнь (6 часов)
1/88 Химия и здоровье Семинар Химические процессы в живых организмах. Биологически активные вещества. Химия и здоровье. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
2/89 Химия в повседневной жизни Семинар Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.
3/90 Общие принципы химической технологии семинар Общие принципы химической технологии. Природные источники химических веществ.
4/91 Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия семинар Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия 5/92 Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. семинар Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в современной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества.
6/93 Источники химической информации Семинар Источники химической информации: учебные, научные и научно-популярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы Интернета.
Глава VII. Химический практикум (7 часов)
1/94 ПР № 1 Получение и собирание газов (кислород, аммиак, оксид углерода (IV) и др.), опыты с ними.
экспериментальный практикум 2/95 ПР № 2 Определение содержания карбонатов в известняке экспериментальный практикум 3/96 ПР № 3. Устранение временной жесткости воды экспериментальный практикум 4/97 ПР № 4 Исследование восстановительных свойств металлов. Опыты, характеризующие свойства соединений металловэкспериментальный практикум 5/98 ПР № 5 Экспериментальные задачи на получение и распознавание веществ.
экспериментальный практикум 6/99 ПР № 6 Экспериментальное установление связей между классами неорганических соединений. экспериментальный практикум 7/100 ПР № 7. Качественные реакции на катионы и анионы экспериментальный практикум Резерв - 2 часа
Расчетные задачи
Вычисление массовой доли химического элемента в соединении.
Установление простейшей формулы вещества по массовым долям химических элементов.
Расчет объемных отношений газов при химических реакциях.
Вычисление массы веществ или объема газов по известному количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получающихся веществ.
Расчет теплового эффекта по данным о количестве одного из участвующих в реакции веществ и выделившейся (поглощенной) теплоты.
Вычисления по уравнениям, когда одно из веществ взято в виде раствора определенной концентрации.
Вычисления по уравнениям, когда одно или несколько веществ взяты в избытке.
Вычисление массы или объема продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси.
Определение выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчет энтальпии реакции.
Расчет изменения энтропии в химическом процессе.
Расчет изменения энергии Гиббса реакции.
Расчет массы или объема растворенного вещества и растворителя для приготовления определенной массы или объема раствора с заданной концентрацией (массовой, молярной, моляльной).