ПРОБЛЕМА СКВЕРНОСЛОВИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И ЖИТЕЛЕЙ ПОСЁЛКА ПРИТОМСКИЙ

Введение.
Речь – это показатель ума.
Сенека Актуальность темы
Сегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем, волнующих не только ученых-филологов, но и каждого уважающего себя человека, гражданина, патриота своего родного языка. Чистая, культурная речь не может допускать сквернословия, так модного сегодня. Поэтому я обратилась к этому вопросу. Меня тревожит проблема сквернословия, особенно среди подрастающего поколения, людей, от которых зависит будущее России. Считаю, что словесная брань – это не только невоспитанность, дурная привычка, но и унижение себя, неуважение и даже оскорбление тех, в чьем присутствии оно звучит.
Считаю, что мат делает нашу речь отвратительной. К сожалению, такие выражения неприятно слушать и слышать.
Я взялась за эту тему, потому что в наше время проблема сквернословия является очень актуальной. Многие школьники употребляют в своей речи нецензурные выражения и брань, считая это нормой. Интересно узнать, почему люди и учащиеся используют в разговорах такие слова и с какой целью.
Гипотеза исследования:
Возможно, скверные слова появляются в речи школьников потому, что они подражают старшим.
Цель работы: информировать подростков о проблеме сквернословия.
Задачи:
l) Познакомить с историей сквернословия
2) Предупредить о вреде здоровью
3) Провести исследование.
Объект исследования: речь учащихся школы, их родителей и жителей посёлка Притомский
Предмет исследования: бранные слова (мат)
3
Методы работы
В своей исследовательской работе я использовала следующие методы: социологический опрос (анкетирование), сравнительный анализ.
Для этого изучила имеющийся материал по сквернословию в библиотеке и Интернете, провела беседы об отношении к сквернословию, после этого запустила анкетирование обучающихся и взрослых, в котором приняли участие все желающие обучающиеся с 5 по 9 класс, их родители, и жители посёлка Притомский. На основании анкетных данных провели сравнительный анализ ответов. В данной работе привожу выводы по отношение к сквернословию обучающихся нашей школы и взрослых, и прослеживаю предложенные пути искоренения сквернословия участниками анкетирования.


















4

Основная часть
Глава I. История возникновения сквернословия
Сквернословие - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и так далее. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». В словаре В. Даля сказано: «Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Откуда же сквернословие свалилось на наши головы? Корни этого явления уходят далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.
Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову свои близких. Количество браных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь. Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат - это славянская традиция. Сквернословие на Руси
5
примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но являлось уголовно наказуемым. Позднее, сквернословящего
человека подвергали публичной порке. При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало", где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием бранной ругани. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни. Здесь же упоминается и о святочном сквернословии: «А в на вечери Рождества Христова и Васильева дня и Богоявления... чтобы песней бесовских не пели, матерны и всякою непотребною лаею не бранились». Считалось, что матерным словом оскорбляется, во-первых, Матерь Божия, во-вторых, родная мать человека и, наконец, мать-земля.
Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. В наше время мат используется:
1.Для повышения эмоциональности речи;
2.Эмоциональной разрядки;
3.Оскорбления, унижения адресата речи;
4.Демонстрации агрессии;
5.Демонстрации отсутствия страха;
6.Демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов;
7.Демонстрации принадлежности к «своим».
Мы несем ответственность за каждое праздное слово, особенно за скверное. Ничто не проходит бесследно, и, оскорбляя мать другого человека,
6
посылая проклятия ему самому, мы тем самым навлекаем беду на себя. Вспомним слова святителя Иоанна Златоуста: «Который человек матерно избранится, себя в той день проклятию подвергает». Но на самом деле сквернословие отражает скудность лексического запаса говорящего, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

Глава II. Влияние сквернословия на здоровье человека.
Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело состоит примерно на 80 процентов из неё) начинают выстраиваться в сложные скульптуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. В XX веке японский ученый Масаро Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости–с виду очень похожие на снежинки.
Священник читал целительную молитву, стоя лицом к озеру. Кристалл, полученный до молитвы, походил на изувеченное лицо. Кристалл же, полученный после, напоминал яркую звезду!
Лист бумаги с напечатанными на нем словами обертывали вокруг бутылки с водой. Получился кристалл совершенной формы. Это указывает на то, что любовь и признательность являются основой жизни.
Как видим, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы. Страшно представить, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же
тогда они могут сотворить с человеком.
Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому
7
здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а матерщина вызывает мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков.
Ещё одна группа советских ученых доказала, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. К такому же выводу пришли ученые из Красноярского центра медицинских технологий при Сибирском отделении наук. Их исследования подтвердили влияние словесной информации на иммунную систему человека. Специалисты объективно показали, что правы были наши предки, использовавшие при лечении заговоры и молитвы.
«Добрая лексика», которую стали применять красноярские медики на своих психотерапевтических сеансах, не только поднимала настроение больных, она еще и реально меняла состав их крови: повышала ее энергетическую емкость, клеточный иммунитет.
К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь, и
8
притягивают болезни.
Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его.

Глава III. Как же бороться и какая борьба проводилась со сквернословием?
К сожалению, запреты проблемы никогда не решали. Люди сами говорят, что нелитературные выражения унижают человека, тогда спрашивается, зачем же они вводят их в обиход? Ведь любая хозяйка не выльет ведро помоев посреди комнаты, но разве сквернословие не является теми же помоями? Детей наказывают за нехорошие слова, а взрослых никто не наказывает, и ребенок, слыша скверное слово, ухмыляется, чтобы потом повторить это слово. В Америке появился новый фильтр против сквернословия. Устройство позволяет заглушать непристойные слова в телепередачах. Во многих городах России начали проводить специальные акции: "Мир без сквернословия". Студенты пишут конкурсные сочинения на тему - "Мир без сквернословия - твой рецепт". Проводятся научно-практические семинары студентов и преподавателей вузов, где обсуждаются вопросы причины "бранной эпидемии" и как искоренить сквернословие в нашем обществе. Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Недаром в народе говорят, что страшный нож не за поясом, а на конце языка, поэтому так хочется верить, что люди поймут, что слово несет в своей
9
сущности или созидание или разрушение. И что от мышления и слов человечества зависит их здоровье и здоровье планеты Земля, нашего космического дома, единого для всех людей Земли в необъятных просторах Вселенной.

Глава IV. Результаты исследования.
Использовав анкетирование, мы провели социологический опрос среди взрослого и подрастающего населения нашего поселка по отношению к бранным словам. Для этого была составлена и запущена анкета «Сквернословие – позор или национальная гордость» (приложение №1). В анкетировании приняли участие 100 человек. Опрос проводился по нескольким направлениям (использование бранные слов в речи, частота использования бранных слов, ситуации, отношения к бранным словам, кто употребляет бранные слова, действия по искоренению бранных слов, использования бранных слов будущими поколениями).
В процессе интерпретации данных анкет получили следующие результаты: 1. Почему люди в своей речи используют бранные слова?
Обучающиеся Взрослые - От злости 46 26 - Нравится 18 10 - Все так делают 12 10 - Недостаток воспитания 24 54 Из опроса видно, что большинство обучающихся используют в своей речи бранные слова от злости, 18% обучающимся нравится выражаться нецензурной бранью, а вот взрослые - из-за недостатка воспитания.

2. Частота использования бранных слов.

10
Обучающиеся Взрослые
- Редко 32 76 - Часто 50 24 - Никогда 18 0 Большинство обучающихся часто используют в своей речи бранные слова, а взрослые, наоборот, редко
3. В каких ситуациях это происходит?
Обучающиеся Взрослые - В разных 40 30 - В гневе 40 56 - В экстремальных 8 12 - В кругу друзей 12 2
Из анкеты видно, что обучающиеся и взрослые используют в своей речи бранные слова в разных ситуациях, то есть где вырвется и в гневе.

4. Отношения к бранным словам.
Обучающиеся Взрослые
- Презрение 8 2 - Агрессия 36 0 - Стыд 22 96
- Спокойствие 34 2
Из анкеты видно, что большинство мужчин относятся спокойно к бранным словам, а женщины испытываю чувство стыда, что не мешает им часто использовать в своей речи бранные слова.
5. Кто употребляет бранные слова.
Обучающиеся Взрослые - Родственники 2 14 - Друзья 12 30
11 - Молодежь 34 64 - Все 52 20 Из данной анкеты видно, что большинство обучающихся чаще всего слышат бранные слова от всех, а взрослые, конечно же, от молодёжи.

6. Действия по искоренению бранных слов.
Обучающиеся Взрослые - Наказывать 20 60 - Воспитывать 46 20 - Ничего 34 20
Из анкеты видно, большинство взрослых считают, что для искоренения сквернословия надо применять наказание, а большая часть обучающихся считает, что необходимо воспитывать подрастающее поколение, в том числе и взрослых.

7. Использования бранных слов будущими поколениями.
Обучающиеся Взрослые
· - Нет 54 72 - Все равно 22 24 - Смотря где 24 4
Из данного опроса видно, большинство обучающихся и взрослых не хотят, чтобы будущие поколения использовали бранные слова. Правда, есть и такие, кого эта проблема не волнует, им все равно.







12
Заключение. По результатам проведенного исследования мы видим, что отношения к бранным словам у опрошенных людей посёлка Притомский очень разное. Но, проанализировав и сравнив все ответы, можно прийти к выводу, что в большинстве современное общество видит будущее без бранных слов. Но что же делать, чтобы не было слышно скверны в нашем обществе. Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Кто думает, что он независим от своей привычки сквернословить, пусть попробует хотя бы два дня не употреблять мат, и поймет, кто в доме хозяин. Бросить ругаться не легче, чем бросить курить. Один из директоров запретил материться на рабочем месте своим рабочим, уволились сразу три человека. Причина заключалась в том, что вынести этот запрет, они были не в силах. Из–за своей привычки люди потеряли работу, они не захотели измениться. Найдут ли они другую?
Часто брань применяют, что называется, для связки слов. К этому люди так привыкают, что не могут без нее обойтись. Даже от слов-паразитов («так сказать», «короче», «ну» и т.д.) очень трудно бывает избавиться, тем более от сквернословия. Но если убрать из языка иного сквернослова все матюги, которые чаще всего употребляются для связи слов и не имеют никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки. Можно ли достучаться до такого человека, как показать ему красоту и выразительность русского языка?
Когда встречаешь человека, использующего мат, поневоле задумываешься: а все ли у него в порядке с головой? Потому что так часто упоминать в разговорной речи половые органы и половой акт может только больной, сексуально озабоченный человек. А как перевоспитать подобных типов?
13 Нам известны целые государственные институты, где мат в наше время используется как второй язык: армия, места лишения свободы, полиция – в этих случаях мат используется как средство устрашения и подавления. Здесь чаще всего мат срывается с уст человека, не контролирующего себя по тем или иным причинам, реже насыщенная бранью лексика – намеренна. Можно ли эту махину перестроить?
Многие матерятся, находясь под наркозом, некоторые женщины при родах, неуверенные в себе люди в незнакомой компании и так далее; дома же, под защитой родных стен матерятся реже. Таким образом, напрашивается вывод, что одна из основных функций мата – адаптация к стрессовым ситуациям. Мы сейчас часто слышим матерные слова по телевидению. Но то, что показывают по телевизору, всегда было нормой, примером для подражания, особенно для молодежи. Откуда же им набираться ума разума, если родителям наплевать на своего ребенка. Современное телевидение коммерческое, и ничего случайного там показывать не будут. Это либо реклама (явная или скрытая), либо проплаченный заказ. На каждом углу продаются кассеты зарубежных фильмов, в синхронном переводе которых то и дело проскакивают нецензурные словечки. Тем более что цензуры, по крайне мере нравственной, уже больше и не существует. Но господа взрослые, неужели деньги дороже морального и физического здоровья населения всей страны, особенно молодежи? Необходимо обязательно фильтровать, то, что показывают на ТV. Каждому молодому человеку, употребляющему матерную брань, следует задать себе вопрос: будет ли ему приятно, когда его маленькие сын или дочь станут при нем ругаться матом? В американских семьях существует очень интересный обычай. Когда дети приносят с улицы бранные слова и спрашивают об их значении, то родители, как правило, разъясняют все честно, но потом в обязательном порядке заставляют ребенка вымыть рот с мылом, ведь мерзкие слова пачкают и сознание, и душу, и слух, и произносящий их рот. Неплохо бы и нам ввести для своих детей подобный обычай.
14 Родители должны объяснять детям, почему материться нехорошо, а не просто говорить "нельзя". Да, это верно. Но это лишь часть правды. Добавлю. Родители должны быть действительно родителями для детей, причем не только биологическими. Они не должны терять свой авторитет перед детьми. А то иногда получается, что родители говорят ребенку, что то или иное делать «нельзя», а сами прямо при нем это же и делают. А это убивает родительский авторитет в глазах ребенка. И в итоге ребенок идет на улицу, где возможно из-за обиды на родителей или чего-то подобного и начинает набираться «плохого». Итак, в моей работе возникло больше вопросов, чем ответов. Искоренение сквернословия это процесс длительный и болезненный, и он должен решаться в первую очередь на правительственном уровне, так как без действенных механизмов наказания за маты в нашей стране сквернословие не искоренить. Ведь не даром большинство опрошенных на первое место ставят довольно жесткие меры по искоренению сквернословия. Но кого тогда наказывать в первую очередь, из статистики видно, что взрослые употребляют маты не на много меньше детей. Почему тогда мы постоянно слышим, что молодежь у нас распущенная и невоспитанная, а у кого она учится, с кого берет пример, что слышит с экранов телевизоров? Не пора ли задуматься над этими вопросами? Язык человека не является чем-то случайным, это его выбор (сознательный или бессознательный), отражающий состояние души. И каков человек, таковы и его слова, поэтому я считаю, что подрастающее поколение нужно воспитывать, прививать у них основы толерантного, терпимого отношения к другим и друг другу. И в первую очередь, господа взрослые, на собственном примере, ведь вы для нас образец поведения. В китайской пословице сказано «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю».




15








Приложение






Анкета «Сквернословие–позор или национальная гордость» Возраст____Пол М \ Ж Статус______
1.Почему люди в своей речи используют бранные слова? - От злости - Нравится - Все так делают - Недостаток воспитания
Обучающиеся Взрослые
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
2.Частота использования бранных слов. - Редко - Часто - Никогда





18
Обучающиеся Взрослые
3.В каких ситуациях это происходит? - В разных - В гневе - В экстремальных - В кругу друзей
Обучающиеся Взрослые


19
4.Отношения к бранным словам. - Презрение - Агрессия - Стыд - Спокойствие
Обучающиеся Взрослые


13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

5.Кто употребляет бранные слова. - Родственники - Друзья - Молодежь - Все






20
Обучающиеся Взрослые
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

6.Действия по искоренению бранных слов. - Наказывать - Воспитывать - Ничего
Обучающиеся Взрослые
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
21
7.Использования бранных слов будущими поколениями. - Нет - Все равно - Смотря где
Обучающиеся Взрослые
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Из опроса видно, большинство обучающихся и взрослых не хотят, чтобы будущие поколения использовали бранные слова. Правда, есть и такие, кого эта проблема не волнует, им все равно.









22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...............................................3- 4
Глава 1. История возникновения сквернословия....5-7 Глава 2. Влияние сквернословия на здоровье человека........7-9 Глава 3. Как же бороться и какая борьба
проводится со сквернословием?........................................................................9-10
Глава 4. Результаты исследований 10-12
Заключение...........................13-15
Список использованной литературы.16
Приложение..17-22














Список использованных источников и литературы

1.Эмото Масару. Любовь и вода. – М.: София, 2008. - 336с. 2.Лекция о сквернословии. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 3.Сквернословие. //Centre Magik. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 4. http://www.liventernet.ru 5. http://oriflamma-zp.narod.ru


















16
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №4
МБОУ ООШ № 4







ПРОБЛЕМА СКВЕРНОСЛОВИЯ
СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И ЖИТЕЛЕЙ
ПОСЁЛКА ПРИТОМСКИЙ


Работу выполнила: ученица 5 класса
МБОУ ООШ №4:
Кононова Ульяна
Сергеевна
Научный руководитель: учитель
русского языка и
литературы
Чудакова Наталья
Васильевна.






Междуреченск 2017
























60
Но разве это много, пусть счёт растёт
Какая тут беда, ведь Ваша жизнь тернистая дорога
И не пройти её спокойно никогда,
Пусть сгинут все печали и невзгоды,
Пусть солнце светит вам, как яркий свет,
Но чтобы в этот день не замечали,
Что вам сегодня стало больше лет.
Пусть стали Вы чуть-чуть по- старше и
Морщины залегли у глаз.
День рожденья - день такой хороший
С чем от души хотим поздравить Вас
Желаем крепкого здоровья, чтоб в жизни
Весело жилось и все о чём бы не мечталось
Все обязательно сбылось.

















Песня юбиляру, мотив «Чебурашка»
Молодыми вы были и когда – то любили
И не знали покоя и сна,
Подморгнуть не успели,
Как годы пролетели,
И сегодня тебе __________

Припев: ______тебе сегодня
Юбиляр наш не грусти
Доживай теперь до сотни
И назад уж нет пути.

Прилетит вдруг волшебник,
Станет сказывать сказку,
Как до сотни в Сибири прожить,
Увлекаться лишь спортом,
И закусывать тортом,
И спиртное немножечко пить.

Припев: тот же

Юбиляр наш, конечно, согласится на это
Будет только немножечко пить,
Спортом с внучкою займётся,
Если время найдётся,
Ведь охото до сотни дожить

Припев: тот же

Юбиляру желаем и здоровья, и счастья
Что же можно ещё пожелать,
Чтоб улыбка сияла, чтобы весело было,
Как то надо до ста доживать!!!
С днём рождения.

Мы пришли не напрасно это каждому ясно
И уселись в зале рядком,
Чтобы Вас тут поздравить
И на память оставить
Эту песню, что мы пропоём.

Припев: Не старайтесь вы с годами
Вы жизни будьте на виду
К сожаленью день рождения
Только раз в году.

От души поздравляем и здоровья желаем
И удачи большой, пребольшой.
Быть таким же красивым
И навеки счастливым,
Ну, а горе пройдёт стороной.

Припев: тот же.

Пусть бегут ваши годы,
Словно в дождь пешеходы,
И заботы пусть мимо летят.
Ну, а Вы не старайтесь
С каждым днём молодейте
И живите ещё__________






Как родная меня мать провожала.

Собрались мы все друзья – красотуха
Это __________ юбилей бляха – муха.
Будет здесь сейчас, друзья, веселуха,
Гостей много собралось – бляха – муха!

Юбиляр то вот у нас –отпадуха,
А прикид то у него бляха – муха!
А _______ то у него бляха – муха
Звать ____________бляха – муха!

Огурец, сыр, колбаса, закусуха,
Не страдать бы диареей бляха – муха!
Водка, пиво и вино, борматуха,
Накиряемся сейчас бляха – муха!

Танцевать сейчас пойдём – топотуха,
Дружно попою крутить бляха – муха!
В рюмки водки нам налей в горле сухо
Погуляем от души бляха муха!

Не нальёшь, устроим здесь заворуху
Деньги вылетят в трубу бляха муха!









Катюша

Мы пришли сейчас на этот вечер,
От души хотим поздравить Вас,
Пусть звенят хрустальные бокалы
С юбилеем поздравляем Вас!

Много в жизни вам пришлось трудиться,
Пролетели лучшие года.
Этим можно только лишь гордиться,
Эту жизнь вы прожили не зря.

Седина виски посеребрила,
И пришла для печени пора.
Окружили ласкою вас дети,
Не жалели вы для них тепла.

















Крутится, вертится шар голубой,
Крутится, вертится над головой,
Крутится, вертится, хочет узнать,
Кто этот праздник устроил опять.

Вот эта улица, вот этот дом,
Вот и виновник за общим столом.
Тут самогонка всех нас собрала,
Так замечательна дата была.

Здесь же сегодня у вас юбилей,
И собралось очень много друзей,
Мы поздравляем вас всею душой,
Счастья желаем и жизни большой.

Будь же ты __________весёлым всегда
Духом не падай, была не была.
И оставайся с нашей гурьбой,
Крутится, вертится шар голубой!











Анкета «Сквернословие – позор или национальная гордость» Возраст___________ Пол М \ Ж 1. Как вы думаете, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства? 2. Если вы используете в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему? 3.Как часто вы произносите эти слова? 4. В каких ситуациях это происходит? 5. Как вы думаете, плохо это или нет? 6.Что вы чувствуете, когда произносите такие слова 7.Как вы думаете, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как вы произносите бранные слова? 8.Что вы чувствуете, когда при вас кто – то ругается матом? 9.От кого вы чаще всего слышите бранные слова? 10. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы люди не употребляли бранных слов? 11. Что нужно сделать, чтобы вы не употребляли этих слов? 12. Хотите ли вы, чтобы ваши будущие дети в своей речи использовали бранные слова? Почему? Спасибо за откровенность!










15