Рабочая программа ЧТЕНИЕ 2кл ПНШ- 167ч

Ростовская область, Багаевский район, п. Садовый,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская основная общеобразовательная школа

«Рассмотрено»
на заседании МО
__________
Вершакина Н.И.
Пр. № _ «__»__ 2016 г.

«Согласовано»
зам. директора по УВР
__________
Бречалова И.В
.«___»______2016 г.
«Утверждаю»
директор школы
__________
Щебуняева Т.Д.
«___»____2016 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЧТЕНИЕ

Начальное образование -2 класс
Количество часов -167 ч.(170)
Учитель - Орлова С.В.

Программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, на основе «Программы по учебным предметам (в2-х частях)» Сост. Агаркова Н.Г. и др.; Р.Г.Чуракова и др. -М., Академкнига/Учебник





По плану – 170 часов в год (5 часов в неделю).
При составлении календарно-тематического планирования учтены и не внесены в календарно-тематическое планирование государственные праздники (выходные дни), совпадающие с учебными днями: 23 февраля, 9 мая, 8 марта. В связи с этим будет проведено 167 уроков. Программа будет выполнена за счет уплотнения материала.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:


– читать целыми словами вслух и про себя в удобном для ребенка темпе;
– читать наизусть стихотворения разных авторов;
– читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию (выборочное чтение);
– эмоционально воспринимать произведения разных жанров и видов;
– называть заглавия и рассказывать содержание нескольких произведений любимого автора;
– выделять главную мысль прочитанного произведения;
- отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать текст, формулировать несложные выводы;
- строить высказывание по образцу; рассказывать о событиях произведения от 1 и 3 лица;
– соотносить иллюстративный материал и основное содержание литературного произведения;
– отвечать на вопросы по содержанию картины художника, соотносить его с содержанием текста;
– находить в тексте по подсказке учителя простые средства изображения и выражения чувств героя;
– понимать средства авторской оценки героя (имя, портрет, речь героя);
– оценивать литературного героя произведения по его поступкам;
– составлять описание природы, предметов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– отличать искусство от науки;
– представлять сходство и различие литературы и других видов искусства (музыка, живопись);
– определять тему произведения;
– пересказывать текст подробно и выборочно;
– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану;
– осознавать особенности интерпретации литературных произведений в театре и кино;
– воспринимать поэзию как особый взгляд на мир;
– осознавать наличие художественного вымысла в произведении;
– узнавать традиционные выразительные средства фольклора;
– понимать многообразие художественных средств выражения авторского отношения к изображаемому;
– определять тональность и характер произведения (героический, юмористический).

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

– ориентироваться в книге по оглавлению, находить форзац, главы учебника;
- выделять основную тему произведения, для краткого описания литературного произведения и книги грамотно использовать понятия: «сюжет», «герои», «персонажи», «образ», «эпизод», «репродукция», «эпиграф» и др.;
– находить разделы «Твой год», «Проверь себя»; ориентироваться в заданиях учебника по значкам;
– пользоваться словарем учебника и справочной литературой, выполняя задания «Прочитай дополнительно»;
– дополнительно знакомиться с произведениями в хрестоматии;
– представлять тематическое многообразие литературы разных времен и народов.

Обучающийся получит возможность научиться:

– различать тематику книг, понимать назначение различных книг;
– ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной литературы;
– определять особенности произведений зарубежной литературы;
– рассказывать (в том числе по плану) о прочитанных самостоятельно произведениях, книгах;
– ориентироваться в публичной библиотеке;
– называть одно периодическое детское литературное художественное издание.


Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится

– различать диалогический и монологический характер произведения;
– различать особенности построения малых фольклорных жанров (колыбельной, пословицы, загадки, считалки, скороговорки и др.);
– узнавать особенности народной сказки;
– понимать особенности жанра рассказа;
– различать жанры авторской прозы: рассказ, сказку, сказочную повесть;
– пересказывать сюжет, находить элементы сюжета;
– узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, звукопись);
– различать виды рифмовки, придумывать точную рифму.


Обучающийся получит возможность научиться:


– воспринимать и оценивать эмоциональный тон художественного текста, следить за его изменением в тексте;
– понимать юмор, насмешку, иронию;
– различать точку зрения героя и автора на событие;
– анализировать систему героев и событий произведения;
– пользоваться выразительными средствами произведения при рассказе о героях и событиях;
– находить неточные и составные рифмы;
– воспринимать изобразительные возможности ритма.

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится:

– воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов;
– выразительно читать по ролям, передавая основное настроение произведения;
– придумывать точную рифму;
– сочинять устное рассуждение на свободную тему;
– подбирать и (или) создавать иллюстрации к литературному произведению;
– озаглавливать произведение и его части.

Обучающийся получит возможность научиться:

– осознанно использовать при выразительном чтении паузы, логические ударения, выбирать темп речи; подбирать точное и выразительное слово в соответствии с задачей высказывания;
– пересказывать небольшие тексты с творческой задачей;
– сочинять устные рассказы и небольшие тексты на заданную тему и по плану, передавая собственное отношение к изображаемому;
– сочинять устно и письменно произведения разных жанров по образцу




СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Народное творчество
Сказки о животных. Общее представление. Разница характеров героев-животных и иерархия героев-животных. Определение главного героя в русских народных сказках о животных и в народных сказках других народов.
Волшебные сказки. Противостояние земного и волшебного мира как сюжетный стержень волшебной сказки. Чудеса, волшебный помощник, волшебный предмет и волшебный цвет как характеристики волшебного мира. Некоторые черты древнего восприятия мира, отражающиеся в волшебной сказке (одухотворение сил природы; возможность превращения человека в животное, растение, явление природы).
Особенности построения волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента построения, использование повтора речевых конструкций как способ создания определенного ритма и способ запоминания и трансляции текста).
Авторская литература
Волшебная сказка в стихах (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») и ее связь с сюжетными и композиционными особенностями народной волшебной сказки. Использование в авторской сказке сюжетных особенностей народной волшебной сказки (противостояние двух миров: земного и волшебного, чудеса, волшебный помощник, волшебный цвет). Использование в авторской сказке композиционных особенностей народной волшебной сказки (построение событий в виде цепочки, использование повтора как элемента композиционного построения целого, повтор речевых конструкций и слов как средство создания определенного ритма и основание для устной трансляции текста). Неповторимая красота авторского языка.
Жанр рассказа (Л. Толстой, А. Гайдар, Н. Носов, В. Драгунский).
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и актуальность рассматриваемых нравственных проблем; возможность вымысла. Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в
рассказе: способы выражения отношения к героям.
Поэзия. Представление о поэтическом восприятии мира как восприятии, помогающим обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений. Способность поэзии выражать самые важные переживания: о красоте окружающего мира, о дружбе, о любви. Представление о том, что для Поэта природа живая: обнаружение в стихотворении олицетворений. Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических приемов, как сравнение, звукопись, контраст. Использование авторской поэзией жанровых и композиционных особенностей народной поэзии: считалки (Ю. Тувим), небылицы (И. Пивоварова), докучной сказки (И. Пивоварова), сказки-цепочки (Д. Хармс, А. Усачев). Практическое освоение простейших художественных приемов: сравнения, гиперболы (называем преувеличением), контраста, олицетворения. Представление о том, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе
(сказки С. Козлова, японские сказки: «Барсук любитель стихов», «Луна на ветке», в переводе В. Марковой).
Формирование библиографической культуры.
Создание условий для выхода младших школьников за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотеки к работе на уроках. Знакомство с детскими журналами и другими периодическими изданиями, словарями и справочниками. Работа с элементами книги: содержательность обложки книги и детского журнала, рубрики журнала, страница «Содержание», иллюстрации. Работа с Толковым словарем.
Формирование умений и навыков чтения, слушания и говорения.
Развитие умений выразительного чтения (чтения вслух) на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Коллективное определение критериев выразительного чтения на материале поэтических текстов:
а) выразительное чтение (выбор интонации, соответствующей эмоциональному тону, выраженному в тексте) помогает слушателям «увидеть», «представить» изображенную автором картину целого;
б) выразительное чтение передает отношение чтеца к изображенной автором картине целого.
Формирование умения критически оценивать собственное чтение вслух в соответствии с принятыми в коллективе критериями выразительного чтения.
Формирование умения чтения «про себя»:
а) в ожидании своей очереди в ходе чтения по цепочке;
б) на основе перечитывания текста в ходе его анализа.
Дальнейшее развитие навыков слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения.
Дальнейшее формирование умений свободного высказывания в устной и письменной форме.
КРУГ ЧТЕНИЯ
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*; «Петушок золотой гребешок»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». «Барсук любитель стихов», «Как Собака с Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке».
А. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»*;
Дж. Родари: «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис: «Братец Лис и Братец Кролик»; «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин: «Скинуло кафтан»; М. Лермонтов: «Осень», «Утес»; А. Пушкин: «У лукоморья», «Уж небо осенью дышало»;
Ф. Тютчев: «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин: «Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л. Толстой: «Прыжок», «Акула»; И. Тургенев: «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким: «Яблоко»*; А. Ахундова: «Окно»;
Т. Белозеров: «Хомяк», «Самое доброе слово»*; В. Берестов: «Картинки в лужах»;
М. Бородицкая: «Ракушки», «Уехал младший брат», «Котенок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*;
А. Гиваргизов: «Что ты, Сережа», «Мой бедный Шарик»;
А. Екимцев: «Осень»; Е. Есеновский: «У мальчика Юры ужаснейший насморк»; Б. Заходер: «Собачкины огорчения»;
С. Козлов: «Желудь»; Ю. Коринец: «Тишина»;
А. Кушнер: «Что я узнал!»; Г. Лагздынь: «Утренняя кричалка»; В. Лунин: «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева: «Было тихо»*;
С. Махотин: «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С. Михалков: «А что у вас?»;
Ю. Мориц: «Хвостики», «Букет»; Э. Мошковская: «А травинка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат», «Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и птица»*; И. Пивоварова: «Картина», «Жила-была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир: «У прохожих на виду»;Р. Сеф: «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше всех»; П. Синявский: «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски», «Хрюпельсин и хрюмидор»;
М. Тахистова: «Редкий тип»; А. Усачев: «Бинокль», «Эх!», «Жучок»*, «Жужжащие стихи»;
Д. Хармс: «Врун»*; Е. Чеповецкий: «В тихой речке у причала»;
С. Черный: «Что кому нравится»*; К. Чуковский: «Федотка»; Г. Юдин: «В снегу бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»; М. Яснов: «Самое доброе слово», «Ути-ути»;
Л. Яхнин: «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце», «Листья»*, «Крокодилово семейство»*.
Басе, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура, Сико*, Тие, Хиросиге: японские трехстишия (хокку);
О. Дриз: «Игра», «Стеклышки», «Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Теленок», «Доктор», «Обида», «Сто веселых лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»;
М. Карем: «Ослик», «Повезло!»;
Л. Квитко: «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»;
П. Коран: «По дорожке босиком»;
Во Куанг: «Заходите»;
Т. Кубяк: «О гноме-рыбаке»*;
Л. Станчев:«Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов: «Как найти дорожку»*; В. Вересаев: «Братишка»; С. Воронин: «Лесик-разноголосик»*;
В. Драгунский: «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства», «Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное горло»*;
Ю. Коваль: «Три сойки»;
С. Козлов: «Ежик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно», «Теплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*;
О. Кургузов: «Сухопутный или морской?»;
Н. Носов: «Фантазеры»;
Б. Окуджава: «Прелестные приключения»;
С. Седов: «Сказки про Змея Горыныча»;
А. Усачев: «Обои»; «Тигр в клеточку»*;
Г. Цыферов: «Жил на свете слоненок»;
Е. Чарушин: «Томка испугался», «Томкины сны».
Д. Биссет: «Хочешь. Хочешь, хочешь», «Ух!»;
А. Линдгрен: «Малыш и Карлсон»*;
Дж. Родари: «Бриф! Бруф! Браф!».

Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела
Кол –во часов
Основные виды учебной деятельности

1
В гостях у Ученого Кота
20ч.
Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видам текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.
узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма и т. д.), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки и др.), узнавание литературных приемов (сравнение, олицетворение, контраст и др.).
чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

2
В гостях у Незнайки
14ч.


3
В гостях у Барсука
28ч.


4
В гостях у Ежика и Медвежонка
18ч.


5
Точка зрения
44ч.


6
Детские журналы .



7
Природа для поэта – любимая и живая
19ч


8
Почему нам бывает смешно –
20ч



ИТОГО
170ч.












Нормы техники чтения (слов/мин.) для классов возрастной нормы и классов расширенного обучения.

Классы
Входной контроль
1 полугодие
2 полугодие

1
-
-
30 (40)

2
30 (40)
40 (50)
50 (60)

3
50(60)
60 (70)
70 (80)

4
70(80)
80 (90)
90-100 (100- 110)




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата
факт
Тема урока
Д.З.

1
01,09

Инструктаж по Т.Б.
Знакомство с библиотекой Ученого Кота


2
02,09

Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»


3
03,09

Сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


4
06,09

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»


5
07,09

Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина


6
08,09

Авторская сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


7
09,09

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


8
10,09

Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок»


9
13,09

Сказка «Лисичка-сестричка и волк»


10
14,09

Русские народные сказки: «Заюшкина избушка», «Кот и лиса»


11
15,09

Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»


12
16,09

Джоэль Харрис «Почему у Братца Опоссума голый хвост»


13
17,09

Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали»


14
20,09

Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали»


15
21,09

Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо»


16
22,09

Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо»


17
23,09

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»


18
24,09

Современные поэтические тексты. И. Пивоварова «Жила – была собака», «Мост и сом»


19
27,09

Жанр произведения. Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». О. Дриз «Сто весёлых лягушат». Поход в «Музейный Дом».


20
28,09

Во Куанг «Заходите». Поход в «Музейный дом». Картина А. Васнецова «Жнецы». Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки»


21
29,09

В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры»


22
30,09

Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н.Носов «Фантазеры»


23
01,10

Рассказ Джанни Родари «Бриф! Бруф! Браф!»


24
04,10

Э.Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши»


25
05,10

Э.Мошковская «Если грачи закричали»


26
06,10

С.Воронин «Лесик-разноголосик» Д.Хармс «Врун»


27
07,10

Б.Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)


28
08,10

Б.Окуджава «Прелестные приключения» (отрывок)


29
11,10

Анализ, пересказ текста Б. Окуджавы «Прелестные приключения» в соответствии с текстом и иллюстрациями


30
12,10

Обобщение знаний. Б. Окуджава «Прелестные приключения»


31
13,10

Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь»


32
14,10

Т. Кубяк «О гноме-рыбаке»


33
15,10

Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»


34
18,10

Секреты чайного домика


35
19,10

Сергей Козлов «Ежик в тумане»


36
20,10

Поход в «Музейный Дом». Хокку Исса Иллюстрация Т.Мавриной «Полумесяц» .


37
21,10

Японская сказка «Барсук – любитель стихов»


38
22,10

Отношение к главному герою японской сказки «Барсук – любитель стихов»


39
25,10

Японская сказка «Луна на ветке»


40
26,10

Поэт – тот, кто создает и ценит красоту


41
27,10

Поход в «Музейный Дом». Секрет японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»


42
28,10

С. Козлов «Красота».


43
29,10

Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»


44
01,11

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге.


45
02,11

Японское хокку Иссе, Бусон. Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация
А. Венецианова «Жнецы»


46
10,11

Работа по хрестоматии японские стихи о снеге, о луне.
 

47
11,11

Японское хокку Тие, Оницура. Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»
стр.120-122

48
12,11

В.Драгунский «Что я люблю»
стр.123-126

49
15,11

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»
стр126

50
16,11

В. Драгунский «Что любит Мишка»
стр.127-132

51
17,11

С.Махотин «Груша»
стр.132-133

52
18,11

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат».
стр.134-137

53
19,11

Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»
стр.138-144

54
22,11

Богатство настоящее и ненастоящее
 

55
23,11

Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве». В Драгунский «Гусиное перо»
стр.62-65

56
24,11

Японское хокку: Кикаку, Басё, Сико.
стр. 66-67

57
25,11

С Козлов «Тёплым тихим утром посреди зимы»
стр.69-73

58
26,11

М Бородицкая «Улов»
стр. 74-75

59
29,11

Я. Аким «Яблоко»
стр.76

60
30,11

А Линдгрен «Малыш и Карлсон»
стр.77-84

61
01,12

Характеры героев сказочной повести «Малыш и Карлсон»
стр. 85-97

62
02,12

А Линдгрен «Малыш и Карлсон». Обобщение по теме «В гостях у Барсука»
стр. 97-107

63
03,12

И.Тургенев «Воробей»
стр.146-147

64
06,12

М.Карем «Ослик»
стр.148-149

65
07,12

М. Бородицкая «Котенок»
стр.149

66
08,12

Э. Мошковская «Кому хорошо»
стр.150-151

67
09,12

В.Драгунский «Друг детства»
стр.153-156

68
10,12

В. Лунин «Кукла»
стр.156-157

69
13,12

Р.Сеф «Я сделал крылья и летал»
стр.158-160

70
14,12

Лев Толстой «Прыжок»
стр.161-164

71
15,12

Характеристика героев рассказа Л. Толстого «Прыжок»
стр.165-166

72
16,12

Лев Толстой «Акула»
стр.167-171

73
17,12

Характеристика героев рассказа Л. Толстого «Акула»
стр.167-171

74
20,12

Э.Мошковская «Если такой закат»
стр.172

75
21,12

Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу»
стр.173-174

76
22,12

М Яснов «Ути-ути», «Самое доброе слово»
стр.108-111

77
23,12

Э Мошковская «Вазочка и бабушка»
стр.114-115

78
24,12

О. Дриз «Всегда верно»
стр. 116

79
27,12

В, Вересаев «Братишка»
стр.112-113

80
28,12

С Козлов «Заяц и Медвежонок». Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка»
стр.117-119

81
12,01

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в «Музейный Дом». Портреты итальянского художника Д.Арчимбольдо.


82
13,01

С.Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация В.Гога «Церковь в Овере»


83
14,01

И.Пивоварова «Картина». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация
А. Лентулова «Василий Блаженный»


84
17,01

О.Дриз «Игра»


85
18,01

С.Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»


86
19,01

О.Дриз «Стеклышки»


87
20,01

М.Бородицкая «Лесное болотце»


88
21,01

В.Берестов «Картинки в лужах»


89
24,01

А.Ахундова «Окно»


90
25,01

А.Усачев «Бинокль»


91
26,01

Т.Белозеров «Хомяк»


92
27,01

М. Яснов «Хомячок»


93
28,01

Г.Цыферов «Жил на свете слоненок»


94
31,01

Е.Чеповецкий «В тихой речке у причала»


95
01,02

А.Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»


96
02,02

М.Бородицкая «Вот такой воробей»


97
03,02

С.Махотин «Местный кот»


98
04,02

М.Бородицкая «Булочная песенка»


99
07,02

П.Синявский «Федина конфетина», А.Усачев «Эх!»


100
08,02

Г.Сапгир «У прохожих на виду»,


101
09,02

Н.Крылов «Зимний пейзаж»


102
10,02

О.Кургузов «Сухопутный или морской?». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация Н.Крылова «Зимний пейзаж»


103
11,02

О.Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация
М. Добужинского «Кукла»


104
14,02

О.Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация М.Шагала «Синий дом»


105
15,02

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»


106
16,02

М.Лермонтов «Осень»


107
17,02

О.Дриз «Кто я?»


108
18,02

А.Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь»


109
21,02

М.Карем «Повезло!»


110
22,02

Р.Сеф «Лучше всех»


111
24,02

Л.Яхнин «Моя ловушка»


112
25,02

Г.Юдин «В снегу бананы зацвели»


113
28,02

Г.Юдин «Скучный Женя»


114
01,03

О.Дриз «Теленок»


115
02,03

А.Усачев «Обои»


116
03,03

В.Лунин «Что я вижу»


117
04,03

Ю.Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация Арчимбольдо «Лето», «Осень».


118
07,03

Работа по хрестоматии «Точка зрения».
Э. Мошковская «Мама, я, кузнечик и птица», Л. Яхнин «Крокодилово семейство»


119
09,03

В. Берестов Как найти дорожку»


120
10,03

А Усачёв «Тигр в клеточку»


121
11,03

Саша Чёрный « Что кому нравится»


122
14,03

О. Дриз «На что похож павлиний хвост», «Как я плаваю?


123
15,03

Б. Заходер «Собачкины огорчения»


124
16,03

Обобщение по теме «Точка зрения»


125
17,03

С.Михалков «А что у вас?»


126
18,03

Что такое новости? Кто рассказывает новости?


127
21,03

Детская периодика. Журналы для детей.


128
22,03

По страницам детского журнала «Мурзилка»


129
30,03

По страницам детского журнала «Веселые картинки»


130
31,03

Развивающие задания журнала «Мурзилка»


131
01,04

Обобщение по теме «Детские журналы»


132
04,04

Л.Яхнин «Музыка леса»


133
05,04

Л Станчев «Осенняя гамма», Э. Мошковская «Здравствуй, Лес!»


134
06,04

Ю.Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация А.Дюрера «Заяц»


135
07,04

Р.Сеф «Добрый человек», Л.Яхнин «Пустяки»


136
08,04

Е.Чарушин «Томка испугался»


137
11,04

Е.Чарушин «Томкины сны»


138
12,04

Г.Юдин «Вытри лапы и входи»


139
13,04

М.Пришвин «Разговор деревьев»


140
14,04

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»


141
15,04

Д.Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»


142
18,04

М.Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом».Иллюстрация В.Гога «Подсолнухи»


143
19,04

С.Козлов «Желудь»


144
20,04

М.Лермонтов «Утес».Поход в «Музейный Дом». Иллюстрация
Н.Рериха «Стражи ночи»


145
21,04

М.Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»


146
22,04

Д.Биссет «Ух!»


147
25,04

А.Екимцев «Осень»,


148
26,04

Ю.Коринец «Тишина»


149
27,04

Работа по хрестоматии. Беседа «Для поэта природа – живая». Л. Яхнин «Листья»


150
28,04

Э. Мошковская «Дедушка Дерево» Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»


151
29,04

К.Чуковский «Федотка»


152
02,05

О.Дриз «Доктор», «Обида»


153
03,05

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»


154
04,05

Анализ произведения В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок!»


155
05,05

В. Драгунский «Шляпа гроссмейстера»


156
06,05

Характеристика героев рассказа «Шляпа гроссмейстера»


157
10,05

М.Тахистова «Редкий тип», Л.Квитко «Лемеле хозяйничает»


158
11,05

Л.Квитко «Способный мальчик»,


159
12,05

С.Махотин «Вот так встреча!»


160
13,05

С.Седов «Сказки про Змея Горыныча».
Грань между выдумкой и обманом в сказке С.Седова


161
16,05

Характеристика героев сказки С.Седова «Сказки про Змея Горыныча»


162
17,05

Обобщение по сказке С.Седова «Сказки про Змея Горыныча»


163
18,05

П.Синявский «Такса едет на такси», П.Коран «По дорожке босиком»


164
19,05

Л.Яхнин «Зеркальце», П.Синявский «Ириски и редиски»


165
20,05

А.Усачев «Жужжащие стихи»


166
23,05

П.Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор


167
24,05

Работа по хрестоматии «Тайны смешного». А. Усачёв «Жучок». Н. Матвеева «Было тихо»





























13PAGE \* MERGEFORMAT14215




Рисунок 1 Заголовок 615